От Константин.В.В.
К KDS  
Дата 10.01.2003 14:11:28
Рубрики Прочее;

Re: Всё равно — позор

> Да теперь уже неважно, чья статья — заказная, а чья — «совесть звонаря» . Что получилось-то? А вот что.
 
>
 
> 1. Православный патриотический журнал превратили в место свары двух коммерсантов. Кому не понравилась «правильная» статья? Фамилий не буду называть, но часть моих знакомых просто перестала покупать (и продавать, у кого была возможность) этот журнал.
 
>
 
> 2. «Совесть звонаря» зачем-то слепила между собой две совершенно разные темы: неблаговидное бизнес-поведение какго-то «шарикова» и неканоничность бил. Понятно, что повесь неканоничность чего-то на шею кому-то, и всё, утопнет с гарантией, но нужна и просто совесть. А дальше уже пошло-поехало: «шариков» как мог, доказал, что била — это ещё не сатанизм, и значит, он хороший и правильный человек.
 
>
 
> Позор, короче. Можете меня ругать, как угодно, но со стороны всё выглядит именно так. Вместо Православия — какой-то просчёт гешефта, то дешевле, то — дороже, реклама, можно купить со скидкой... Мерзко всё это, господа, и мелко.
 
 
 
     Во-первых, я не коммерсант, а звонарь православного храма. И никакой коммерцией или бизнесом
 
не занимаюсь.
 
     Во-вторых эти пластины на самом деле не била, а «плоские колокола». Потому, что с таким же успехом можно и
 
барабан, или даже колокол можно назвать билом, так как каждый предмет, по которому производят удары чем,либо
 
для созыва или оповещения людей попадает под обобщенное название «било». Хотя каждый из этих предметов имеет свое собственное название.
 
Например, тот же барабан, или рельса, или деревянная палка, или литавры и так огромное колличество предметов. Этой неопределенностью и пользуются
 
коммерсанты. Но, существует точное определение настоящему церковному билу, которые и до ныне сохранились в нашей Церкви. См. книгу Н. Оловянишникова
 
«История колоколов и колокололитейное искуство» или повнимательней прочитайте статью «Атака на колокола». Сравните это определение с металлофонами из
 
«плоских колоколов» и увидете, разницу. Вот и задается вопрос, а зачем вводить в церковные звоны новые инструменты вместо колоколов? Сейчас ни какой проблемы
 
с отливкой для храмов колоколов не существует. Это надуманная проблема. Колокололитейных мастерских слава богу очень много по всей России. А эти пластины, кстати, на самом деле вовсе не
 
такие дешевые, как их представляют.
 
     В третьих, бизнес-поведение Шарикова приведена в статье, поверьте мне, в очень мягкой форме. И сделано это с единственной целью — показать, что нововведение
 
так называемых «плоских колоколов» основано на коммерции, так как люди должны знать, ради чего все это происходит. По вашему, правду говорить нельзя?
 
Повторю еще раз — это моя обязанность, как церковного звонаря. Потом, где вы видели, что я говорю, что эти металлофоны сатанизм? Не надо передергивать!
 
На самом деле дается обьяснение людям, что это не возрождение старинных церковных бил, а хорошо продуманная и разрекламированная коммерческая афера «хорошего и правильного Шарикова». И предлогается подумать прежде, чем делать
 
выбор между церковными колоколами и новоявленными пластинами.
 
     А ругать вас никто не собирается, но очень жаль, что вы не можете отлечить настоящих церковных проблем от просчета гешефта, рекламы и покупки со скидкой.
 
Нельзя все переводить в коммерческую плоскость. Вопрос в каноничности церковных звонов.