|
От
|
Просто Гость
|
|
К
|
Серж
|
|
Дата
|
17.01.2003 18:49:13
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Ответ Сержу (+)
Здраствуйте. > Будьте добры сообщите, что Вам понравилось особенно в проповеди дьяка Кураева: Прошу Вас, будьте корректны задавая вопрос, не надо, пожалуйста, отвечать на него или предлагать мне варианты ответа. В проповеди отца диакона мне понравилось то, что она была сказана на «языке» той аудитории, к которой обращался о.Андрей. Как, по слову Апостола, «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.» (1Кор 9:22). У Православия и рок-культуры (говорю о настоящей, а не поддельной попсовой рок-культуре) есть одна очень важная общая черта : и То и другое содержат протест против мiра, против мiропорядка, жизни лишь ради материальных ценностей. Только в Православии этот протест выражен наиболее верным, божественным порядком (в идеале это монашество), а в рок-культуре люди пытались выражать интуитивно, искать, зачастую совсем неправильно, выход. Но выход этот есть лишь в Православии, поэтому первая задача миссионера показать, что вопрос был задан верно, но Ответ искался не там. То, что человек задаётся вопросами поважнее зарплаты\карьеры\развлечений это очень хорошо, то, что человек ищет это тоже очень хорошо, таких людей нельзя терять, нельзя их отпугивать категоричным обличением. Хотя бы потому, что сердце человеческое, его совесть, чувствуют правду, и интуитивно эти ребята знают, что их протест против мiра по своей природе верен. А обличитель, своей ревностью не по разуму обличающий всё сразу, обличает и этот протест. И такое обличение, направленное против правды, вряд ли будет услышанным. Поэтому настоящий миссионер и должен аккуратно, разумно отделяя зёрна от плевел, осторожно исправлять то, что неверно, отмечая то, что верно, делая это с любовью и уважением к людям. Всё это, по-моему, присутствует в проповеди отца Андрея. Теперь по-поводу Ваших конкретных вопросов. > 1. Ритуальные лягания «камунизьма» Отец диакон говорил о том, что оптимизм обещаний построения рая (коммунизма, рыночного общества и т.п.) на земле не имеет ничего общего с христианским «Царство Мое не от мiра сего». И отмечал сходность во взглядах на этот вопрос (это и есть отмечание того, что верно) > 2. Восхваление «русского рока» (цитаты мною приводились) Как Вы можете без труда заметить «русский рок» это довольно разнообразное явление, не ограничивающееся приведёнными Вами цитатами. Можно, в общем, найти и похуже но очевидно (и о. диакон это подчёркивал), что говорится не о худших, а о лучших проявлениях (цитаты из того же Калугина я приводил, могу привести ещё) > 3. Странные фразы о «кондиционерах в Португалии» на фоне замерзающей России. Это, как не трудно догадаться, шпилька в адрес того же стремления построить в России идеальное общество потребления, по аналогии с Западом. > 4. Сравнение цитаты жида буддиста с Великим Праздником Рождества Христова. Насчёт личности Гребенщикова ничего говорить не буду. Скажу лишь, что Отцы учат нас рассуждению, то есть внимательно и непредвзято рассматривать каждое явление, «вынимая» из него то, что полезно, и отметая то, что вредно. Именно так, к примеру, вели себя Отцы с греческой философией признавая философов в общем язычниками, брали многое из их премудростей то, что не противоречило правде Божией. Так вот в соответствии с этим подходом сама фраза «Небо становится ближе», которая, очевидно, прекрасно знакома аудитории, довольно неплохо отражает ощущения «ветхозаветного» человека, сердцем ждущего прихода Неба (многие Отцы сравнивали людей, не просвещённых Светом Евангелия, с ветхозаветными иудеями). И в этом смысле отец Андрей очень правильно поступает, возвещая такому человеку Евангелие, т.е. Благую Весть : Рождество Христово, когда воистину Небеса сошли на землю. > И к какому из пунктов, православные батюшки должны относится с ЛЮБОВЬЮ? О любви я говорил в контексте мысли о пришедшем в ближайший храм после проповеди, быть может впервые, молодом человеке. Именно к нему, к этому человеку, православные батюшки должны относиться с любовью думаю, тут возражений нет. Очень прошу попытаться понять то, что я хотел донести, и не превращать беседу в состязание красноречия, в коем, как я успел заметить из чтения Ваших иных сообщений, Вы безусловный мастер. Я заранее согласен на проигрыш в этом состязании. Спаси Господи !