|
От
|
Александр Килим
|
|
К
|
Игорь_Ш
|
|
Дата
|
10.02.2003 14:11:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (2): И все же...
> > Уважаемый Александр Васильевич, по моему, Вы не совсем правильно меня понимаете. В самом начле нашей беседы, я привел статью, в которой монофизитство армян ставилось под сомнение. Там же я говорил, что по поводу остального не знаю, так как этим вопросом никогда не интересовался, более того, видимо, и не буду интересоваться, так как не имею специальных знаний для этого, а уж судить и тем более. Но, почему, скажите, дорогой Александр Васильевич, нужно было упоминать Ватикан? Я про папистов и слова не говорил нигде ! Что же касается Эчмиадзина, то явно не мне Вам рассказывать какие святыни там находятся. А если учесть, что отношения православных и армян совсем не то же самое, что отношения православных и папистов, то почему нельзя относиться к армянам как к самарянину из известной притчи ? Разве армяне называют нас «схизматиками от которых и Бога тошнит?» Разве армяне устраивали крестовые походы против нас? разве воровали иконы ? Разве славят изуверов и убийц православых людей? Считаю сравнение армян с папистам для себя недопустимым. > Простите, > > С уважением, > Ваш > Игорь Дорогой Игорь Анатольевич! Наверное действительно я что-то недопонимаю. Во-первых, приведенное мнение из частной статьи отражает лишь частное мнение ее автора это как бы «не указ» нам. И догматически Армянская апостольская церковь (ААЦ) все же остается вне Тела Христова, поскольку придерживается ложного монофизитского догмата, искажающего Божественное Откровение о неслиянности Божественного и человеческого естества и воли во Христе. А то, что это искажение в ДОГМАТИКЕ существует Вы смогли убедиться из приведенного мною, грешным, текста «пространного» Символа Веры, используемого в богослужении в ААЦ. Как видите, армяне не признают даже текста Никео-Константинопольского Символа, исповедуемого без добавлений и исправлений ВСЕМИ без исключения поместными Православными Церквами. Я думаю, не надо обладать специальной подготовкой, чтобы не увидеть в приведенных трех отрывках из «пространного» Символа Веры «элементы» (я намеренно смягчил формулировки) монофизитства. Если Вы настаиваете (это просто потребует некотрого времени), я могу найти в Канонах и Правилах ссылки на осуждение армянской веры. Так что «простить» их автоматически означает признание их правоты (догматической) и отвержение прещений Святых Вселенских Соборов (начиная с Четвертого и кончая Седьмым), Святых Отцев. Ну а то, что мы не хотим вдаваться в тонкости богословской Христологии, это еще не значит, что Отцы Церкви были не правы (по формуле «незнание законов не освобождает от ответственности»). Во-вторых, простите, если обидел Вас, приведя в качестве примеров папистов. На самом деле я не был в Армении и в Эчмиадзине, не знаю, что там находится. Но что бы ни представлял собой Эчмиадзин, оснований для того, чтобы «простить» нет (хотя я отдаю себе отчет в том, что сказано это было с долей юмора). Моя вина в том, что я не смог в том же ироничном тоне ответить Вам. Ну а то, что между армянами-христианами и православными не было прямого противостояния (я не беру уже христоматийный пример о том, как армяне пытались нечестными методами получить Благодатный Огонь у Гроба Господня) это еще не говорит о догматической неповрежденности их церкви. Прошу прощения, если обидел Вас или кого из участников нашего Форума. С любовью во Христе, Ваш А.К.