От Андрей О.
К Игорь Бонадыков  
Дата 16.02.2003 05:30:37
Рубрики Прочее;

Re (2): Всякая шваль, примазывающаяся к Православию, считает своим долгом бросить куском грязи в Великого Царя

> Кстати, сына моего зовут Филипп, в честь Святителя Филиппа, митрополита Московского, Чудотворца.
 
 
Имя Филипп греческого происхождения и переводится как «любящий лошадей». Наверное, сиё Вы и без меня знаете.
 
 
> Чудеса от его мощей и небесного предстательства это все выдумки врагов царя Иоанна Грозного?
 
> Не возможно канонизировать в одной церкви палачей и их жертвы!
 
 
Нет достоверных док-в того, что Святитель был убит по приказу Великого Царя. Читайте «Самодержавие духа» митрополита Иоанна(Снычёва).
 
 
> Даже если бы за всю свою жизнь царь Иоанн Грозный убил (дал приказ) бы только одного митрополита Филиппа, то и этого было бы достаточно для его осуждения, ибо страшно поднять руку на святого Божьего угодника.
 
 
Читайте форум внизу. Найдёте весьма интересную дискуссию о Грозном Царе и вопросе о его канонизации. Вопрос: как быть с Савлом, ставшим Павлом??? Сколько он угодников Божiих порешил прежде чем сам Господь обратил его на путь истинный? Почему нам ничто не мешает прославлять Савла и убиенных им первомучеников? Примеров такого рода несть числа в Православии. Не прощается лишь хула на Святого Духа.
 
 
> С государственной точки зрения царь Иоанн имеет важные заслуги. Но это не улучшает его духовную оценку. Он заботился о своей стране, как о своей вотчине. Многие неправославные правители тоже хорошо заботились о своих странах и народах. Но разве это делает их святыми и праведными пред Богом?
 
 
Тут Вы с чтецом Георгием весьма схожи во взглядах. Последний даже умудрился провести историческую параллель между Иоанном IV и Иродом Идумеянином. Такие мысли в РПЦз имеют широкое хождение и благославляются?
 
 
Почитайте ещё вот где:
 
 
http://www.voskres.ru/history/grozny1.htm
 
 
А.Б.