>Простите, сам я человек малоцерковный, очень затягивает суета житейская, в Церковь трудно заставить себя ходить, всё ищу самооправдания в виде работы и тд, молится тоже тяжело - часто посещает уныние
Это знакомо каждому православному.
>>нельзя закрывать глаза даже на мелкие грехи
>Да, конечно, только-бы не превратится в фарисеев, ревниво бдящих обо всем, кроме главного...
Надо бдить и о малом и о великом. Перекосы, когда мы не придаем значение мелким грехам, как раз и ведут в заблуждение.
>А причиной у нас тому обычно бывает нездорово-показное внимание к своей особе.
Это называется гордыней. И это прекрасно описано у свв. отцев (свт.Игнатий (Брянчанинов), свт.Феофан Затворник, свюправ.Иоанн Кронштадтский и многие другие).
>>степени удален от соблазнов мiра сего - все же мне представляется более удобным для спасения.
>Я может тоже в монастырь уйду, если успею...
Не понятно, что значит - "если успею". Но это вещь сугубо интимно-индивидуальная, не думаю, что форум, пусть и православный, подходящее место для этого обсуждения. У каждого свой путь к Богу. Но, повторюсь, место не спасает человека, хотя монашеский (ангельский) путь, несомненно, более подходящ для этого.
>Вот такой интересный вопрос придумался. Недавно я говорил с одним человеком и вопрос продолжился в религиозной теме - так вот я-то конечно понимаю что человек пренебрегший теми из заповедей которые говорят об отношении к Богу - то обязательно пренебрежет и теми заповедями которые говорят об отношении к людям. Тоесть человек, находящийся в "прелести" рано или поздно, но будет делать такое, что его "прелесть" будет видна здравомыслящим окружающим явно. Так вот вопрос - известно что Магомет был лжепророком. Человек с которым я беседовал и спросил - "а за что мы должны отвергать Магомета? Что он сделал против человеческого? - тоже учил добру и тд". Я-то понимаю почему, но сложно объяснить человеку несведущему, а я практически уверен что у Магомета должно быть что-то явно противозаконное даже в глазах общества, что-бы действительно его отвергать - не может такой человек не делать явного зла, так как бес, живущий в таких людях не может долго утаится.
"Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу. Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение"...