От Александр Килим
К ОлегЛ
Дата 06.03.2003 11:25:23
Рубрики Прочее;

Правила свв.отцев о курении

>Братья и Сестры
>Из чего следует, что курение табака - суть грех. В самом писании (Ветхий завет) говорится только о том, что курение ладана есть единственное курение приятное Господу. Из отцев читал только у Иоана Кронштадтского, что курить нехорошо, потому что Господь сотворил человека по своему образу и подобию, а курящий человек вместо подобия Божия уподобляется паравозной (или заводской не помню уже) трубе.
>Какая есть на сей счёт информация?

Номоканон (краткий):

Правило 5 Табак курить или нюхать весьма предосудительно. Благочестивые русские цари Михаил Феодорович и Алексий Михаилович, под смертною казнью сие запрещали ( Улож. царя Алексия Мих., изд.7156 лета глава 25 ). А в книге ІО вереІ изданной по благословению московскаго патриарха Иосифа, в 15 главе о помраченном пьянстве говорится : І при забаве и утехе пиянства и бесовская табака возниче в ней же наипаче человецы повредишася и в чувство приити не хотятІ. Здесь табак бесовским называется не потому аки бы он произошел от беса, ибо всякая тварь не только видимая, но даже и разумеваемая Богом сотворена суть: но бесовским табак называется потому, что бес научил человека к чрезъестественному употреблению онаго, естеству человека необходимо требуется, только, устам ясти и пити, нос же человека по естеству никакого питания не требует, и он в обонянии смраднаго дыма не нуждается. Но как люди растленные бесом научаются к плотскому чрез естественному смешению по-содомски, так не менее же сего они и в нюхании и курении табака беснуются. А если смотреть по последствию вреда на других, то содомники только по добровольному согласию одни сами собою растлеваются, а табашники безчисленныя оскорбления производят от неосторожнаго иногда их обращения с огнем не только для себя, но и для других пожарами, да и кроме того искажают воздух табачным дымом, и потому в таких комнатах, где мало воздуха, они бывают отяготительны для других до нетерпения. А потому и должны подлежать церковной епитимии не меньшей, как и содомники.

http://www.semeyskie.narod.ru/prav_nom.html