От Павел Рузанкин
К All
Дата 30.03.2003 05:24:29
Рубрики Современность; 1941; Суворов (В.Резун);

Секта Дворкина (впечатление от выступления "ведущего сектоведа" в Новосибирске)

В среду 19 марта я случайно узнал, что в НГТУ пройдет встреча с известным сектоведом А. Дворкиным, и решил ее посетить. Первое мое впечатление и удивление относилось к тому, что в зале не было спокойных лиц. Присутствовало много молодежи, но лица молодых людей были возбуждены и несколько искажены. Лица людей постарше также имели отпечаток какого-то нездорового возбуждения. Опоздав минут на десять, Дворкин начал свой рассказ с того, каким образом нужно выводить сектантов из их сект. Было рассказано о технической стороне дела: где можно встречаться с сектантами и где нельзя, о чем следует говорить сначала, а о чем потом и т.д.. Тон рассказа был по-деловому прост и приправлен юмором. Вот как Дворкин описывал свой разговор с иеговистами:
«Аргументы, которые вы выдвигаете, должны быть простыми. Например, с иеговистами можно вести диалог так:
– Кто, по-вашему, есть Иисус Христос?
– Сын Божий.
– То есть Он Бог?
– Нет, Он не Бог.
– Я правильно понял, что, по-вашему, Он Сын Божий, но не Бог?
– Да.
– Простите, у слона сын кто?
(На этой шутке зал рассмеялся, а ведь там было много православных священников, и никто из них даже не попытался сказать, что это сравнение кощунственно.)
– А у медведя сын кто, – продолжал сектовед, – а у человека сын кто?
Правда, нашелся один однажды, который возразил:
– А что, разве у президента сын президент? (Опять в зале кто-то захохотал.)
На что я ответил:
– А вы что, своего бога на четыре года выбираете?
Он подумал-подумал и сказал:
– Ну да, сравнение некорректно... Скажем так: разве у царя сын царь?
– У царя сын царь».

Долго на этой встрече я не задержался. Даже с чисто формальной стороны такая логика не верна и может быть использована в любых целях. Рериховцы, например, говорят: «Если есть сын, то должна быть и мать. Христиане исказили понятие Троицы и заменили мать Св. Духом». Но все это не главное из того, что я понял на встрече с сектоведом. Я впервые в жизни почувствовал, что есть сущность секты. Вроде бы почти все присутствующие были православными, но это их собрание есть именно секта. Ведь когда люди собираются в религиозных целях, но не ради Бога и не ради любви к ближнему, то это нельзя назвать иначе, чем секта. И эти искаженные лица слушателей выдавали то, что хотя и говорилось здесь о Боге, они собрались здесь не ради Бога, но ради каких-то своих теорий и методов.
Потом мне рассказали, что далее Дворкин, как и обычно, не смог не упомянуть о «модернистах, выступающих против литургического наследия Церкви», т. е. о желающих прославления Ивана Грозного. Кстати, к «православным сектантам» был причислен и Г. Кочетков, хотя какое отношение он имеет к Православию?
На следующий день, выступая по новосибирскому радио, Дворкин закончил передачу такими словами: «Мы живем в религиозном рынке. Мне очень не нравится это слово, но нас заставляют жить в религиозном рынке. Поэтому если кто-то вам предлагает товар с очень хорошими свойствами и почти бесплатно, то хорошо подумайте, что это за товар. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Воспитанное за годы работы на радио «Свобода» отношение к религии как к рынку опять дало себя знать.