|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Тер
|
|
Дата
|
02.07.2000 15:12:45
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): Был ли обрезан гр. Лев Толстой?
Спасибо за приведенную выдержку из книги Плякина. Не известных прежде фактов она не содержит, но зато лишний раз подтверждает: у Л.Н. было патологическое влечение ко всему «запретному»; он был «наоборотник» наиболее примитивная форма мышления, свойственная недалеким людям. Так сказать, пощечины общественному вкусу: Шекспир плохой писатель, а Семенов (читали такого?) хороший, поэмы Пушкина «дрянь и ничего не стоят», Евангелие набор нелепостей с удачными цитатами из Талмуда, и так без конца. Будучи великим романистом, Толстой в своей философической публицистике почти бездарен. Поэтому, самое любопытное: как случилось, что человек с такими малыми возможностями - оказался «учителем жизни». На современном жаргоне бы спросил так: какие политтехнологи его раскручивали? а то, что с начала 70-х годов XIX в его старательно раскручивали, видать и невооруженным глазом. Я сознательно воздерживался от продолжения бесед в «суздальском» направлении, не видя в этом никакой пользы. Как Вы, возможно, заметили, я был одним из сторонников Вашего возвращения на РУССКУЮ БЕСЕДУ, поэтому Вы смело можете отнести меня к числу Ваших доброжелателей. Я, разумеется, продолжаю числить Вас среди «взыскующих», но покамест невоцерковленных. Одним из безспорных для меня доказательств Вашей невоцерковленности стали Ваши собственные заметы в сети. В частности, «Уходя, гасите свет». Если попавшему в храм Божий или монашескую обитель, прежде всего бросается в глаза нелепое, смешное, «неграмотное», а такового, конечно, немало, это означает, что в нем начальствует злой дух. Как во Льве Толстом, с которого мы начали. Если в церкви нам не досталось сердечного умиления и легкости хотя бы на одно мгновение, наши дела плохи. Не церковные, а наши. Вы мне, конечно, возразите: да какая там церковь!? это невежды, еретики, филетисты-экуменисты! То-то и оно-то, что все прочее от Вас скрыто. Да и на философском, условно говоря, уровне, что особо оригинального предложили нам г. Лурье и второй неизвестный мне господин, на которых Вы ссылаетесь? «Филетизм в конечном итоге смыкается с экуменизмом». Что это значит? «Крайности сходятся». Простите, но это трюизм на уровне начальной школы. «Германский фашизм и советский/русский коммунизм близнецы-братья». «Любовь-ненависть». На всякого мудреца, даже из фамилии потомственных мудрецов Лурье, довольно простоты. Чем Вы так восхитились? Неужели эта концепция льстит Вам своею мнимою залихватскою сложностью? Но, дело Ваше. И последнее. Я никогда не говорил, что те, кого Вы зовете суздальскими епископами - являются 'работниками «определенных служб» и миллионщиками'. Эти лица из числа прельщенных и заблуждающихся. Я же говорил о хозяевах и истинных организаторах «РоссПЦ». Ели то, что я до сих сообщил Вам о Граббе, не представляется Вам убедительным, дальнейшее количественное накопление фактов безсмысленно. Но я все же склонен полагать, что Вы просто упрямствуете. И потому беседуете излишне задорно, словно Вам меньше семнадцати, и Вы страшно опасаетесь, что Вас здесь «не уважают». А Вы, между тем, - ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЕТЕСЬ ПОЛИТИКОЙ (sic!). Уважают. Иначе бы и говорить не стали.