|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.07.2000 00:51:48
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (9): По вопросу о повреждении.. Уточнение
>В словах Писания Бог присутствует логосами промысла, своим замыслом (что есть энергия Божия, но не субстанция) о судьбах творения. В полной мере этот замысел познается в мистическом созерцании, но, разумеется, в определенной степени доступен и богословскому, основанному на Отцах рассуждению. Способ присутствия в буквах Писания логосов промысла в такой же мере таинственный, как и способ соединения души с телом и, вообще, умопостигаемого мира с миром вещественным. То же самое нужно разуметь, по моему мнению, и о вышеприведенных словах ап. Павла. Вижу, что Вы, брат Евгений, человек обладающий даром рассуждения (что есть Божий дар а вовсе не в похвалу вам). И тем более мне удивительно, что обладая таким даром рассуждения вы не можете увидеть (пока) ереси в догматическом богословии д.А.Кураева и проф.А.Осипова . Прочитал очень интересные замечания и определения логосов . Постарался вникнуть. Вот вы пишете: «В полной мере этот замысел познается в мистическом созерцании, но, разумеется, в определенной степени доступен и богословскому, основанному на Отцах рассуждению.» Согласен с вами. Мне кажется, что ни вы ни я не обладаем святостью преп.Максима Исповедника или кого-нибудь из св.отцов, поэтому наши рассуждения неизбежно будуть носить характер искажений (из-за научно-богословского, логического метода познания тех высоких мистических откровений, который св.отцы получали в умном безмолвии, соединяясь в непрестанной Иисусовой молитве с самим Богом). Клятва Божия Адаму и его потомкам это логос промысла . Но чтобы понять как наследуется первородный грех (части которого клятва Божия и amartia) надо скорее воспользоваться не логическим аппаратом разделения, расчленения и различения (хотя и он необходим в некоторой степени), а синтезом, т.е. строго последовательное логическое рассуждение здесь может даже помешать (т.к. все наши определения условны и неточны) . Первородный грех есть некое предельное значение ряда, членами которого являются клятва Божия и amartia. Он воспринимается на веру. И доказывается от противного (т.е. что все противоположные утверждения приводятся к абсурду). И догмат о первородном грехе жестко связан с догматом о том, какую природу наследует Спаситель, а тот с догматом искупления и Спасения. Извините, если что не так сказал. В.