>Положение дел так же таково, что мы имеем в лике святых тех, кто пришел из инославия и именно без крещения, я имею в виду двух сестер-мучениц - царицу Александру и вел. княгиню Елизавету.
Вот именно!
Для того, чтобы примирить современную практику Греческой Церкви крестить инославных и практику Русской Церкви принимать их без Крещения, как и разнообразный подход к этому вопросу в разное время в разных Церквях, а также разрешить вопрос "опускания" истинных благодатных действенных Таинств Крещения и Миропомазания для входящих в Церковь из инославия, следует предположить, одно из двух:
1) Эти Таинства не являются обязательными (что, на мой взгляд, притиворечит учению о них Церкви. Я писал об этом выше).
2) Эти Таинства, сами по себе вне Церкви не благодатные, при присоединении к Церкви лиц, над которыми они были совершены, преобразутся в благодатные без повторения обряда.
Подтверждение этому второму находим у свм. Илариона (Вы это место уже цитировали):
"Итак, вот чему научает нас первое правило святого Василия Великого. Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святого Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией. Поэтому никаких благодатных действий совершаемые вне Церкви таинства не имеют. Только ради пользы церковной, ради облегчения присоединения к Церкви можно не повторять над обращающимися обряда крещения, если он правильно совершен вне Церкви. Не потому, что этот обряд был уже благодатным таинством, а в надежде, что благодатный дар получен будет в самом единении с телом Церкви."
И у А.С. Хомякова (слова найдены в той же статье свм. Илариона)
"Все таинства могут окончательно совершаться лишь в недрах Православной Церкви. В какой форме они совершаются — это дело второстепенное. Примирением (с Церковью) таинство возобновляется или довершается в силу примирения; несовершенный еретический обряд получает полноту и совершенство православного таинства. В самом факте или обряде примирения заключается в сущности повторение предшествовавших таинств."
Таким образом отвечая на первоначальный вопрос: "Признаются ли православными таинства католиков?", можно сказать, что нет и добавить, что в некоторых случаях Таинства Крещения и Миропомазания при присоединении крещенных и миропомазанных к Церкви признаются как совершенные с сообщением благодатных даров этих таинств уже в недрах Православной Церкви.
С Богом, Андрей
Re: Вывод - Сергей Б. (3)01.11.2003 10:04:16 (36, 1779 b)