От Николай П.
К Николай П.
Дата 02.12.2003 14:44:20
Рубрики Армия; 1941; Холмово; Байки;

Re: А.Н.Крутов ("Русский...

(продолж3)
Корр.: Русский народ, таким образом, безгласно, молчаливо, но, вымирая, дает ответ на то, что сейчас пытаются с ним сделать.

А.Н.: Да, это такая форма протеста, я согласен, это такая форма протеста. Хотя я считаю это не дело христианина вот тако вот молча и покорно наблюдать как тебя твоих ближних уничтожают. Если у нас только 65 процентов по официальным данным, извините меня, находятся за чертой бедности и в нищете, то о каком развитии народа можно говорить? Я то считаю, что христианин он прежде всего должен защищать ближних и веру свою, а веру можно защитить только тогда, когда ты активно борешься со злом, с врагами. А враг у нас - вот он вокруг он же разлит, мы видим это зло, которое существует, мы призваны бороться со злом. Нас Господь спросит, когда мы придем и предстанем Он не будет говорить, не будет нас спрашивать: "Вот там Вам кто-то помешал. Да, Вы это не сделали." Нет. Ельцин ответит за свое, Горбачев за свое, Путин за свое, каждый ответит за себя, но Он тебя спросит лично скажет: "А ты то чего делал?" А Вы скажете: "Да Вы знаете, а там Ельцин вот там дефолт устроил и я вот начал пить после этого". "Ну подождите, Ельцина Я спрошу. А ты то, ты то как боролся с этим, ты что делал, как ты духовно совершенствовался. Или ты помогал людям другим или прийти во власть - нравственным людям, достойным людям, ибо мы знаем, что безнравственные люди, бессовестные люди, наглые, как пришли сегодня, они естественно и будут проводить бессовестную наглую, продажную, политику.

Корр: Александр Николаевич, Вы как раз затронули вот такую одну из важных тем, вот в заключение беседы мне хотелось бы Вас спросить. Очень часто в православной среде ходит такое мнение: не буду участвовать в выборах, я не хочу иметь к этому никакого отношения, вот как здесь, в этой ситуации, как Вы считаете, следует вести себя православному человеку?

А.Н.: Моя точка зрения совпадает с мнением наших святых отцов. Вы знаете, я Вам сейчас просто прочту. [Святитель Феофан Затворник] что говорил: "Если выбираешь в должность без внимания, как случится, то выберешь недостойного. В следствие этого огрехи и управление, и провинности самого народа останутся не исправленными. И кроме того, родятся новые огрехи соблазна, которые с особой силой приходят через недостойных государственных и общественных служителей. Но указанные злые дела падают на ответственность не только тех, которые их делают, но и того, кто скоро, неосмотрительно, необдуманно избирает и возводит недостойных деятелей в управителей гражданских. Если говорить об избрании неосмотрительном, то такое избрание есть участие в чужих грехах, но если избрание было пристрастно своекорыстным, то на главу таких избирателей падает почти вся тяжесть грехов, злых дел, произведенных недостойно избранными. С больши'м вниманием надлежит Вам власть избрания, которая Вам дана. Особое внимание обращая на первое необходимое условие достойных выборов: подготовку избираемых."

Корр.: То есть здесь, в этой ситуации можно сказать так. Святитель Феофан Затворник говорит о том, что виноват не те кто дошел до власти и там творит беззакония, а и те, кто либо пассивно, либо активно, но привел этих людей к этой власти.

А.Н.: Конечно, Вы понимаете, вот сейчас говорят: "Мы против всех. Голосуем против всех". Или: "Мы не пойдем голосвать". Простая арифметика говорит, что тем самым Вы работаете на партию власти и вот этих всех либералов, экономистов, реформаторов, которые уже сегодня считают что они создали не российский капитал, а еврейский капитал, как Вы слышали. Ходорковского и прочих.

Корр: Все американские СМИ заявили, что когда началось дело против Ходорковского, что в России начались притеснения еврейского капитала.

А.Н. Начали сравнивать нас с нацистской Германией, а это и Шарон, когда приезжал сюда, заявлял. Представляете? Такое впечатление, что этот капитал создавался трудами многих поколений евреев: Ходорковского и его предков.

Корр: Или 140 миллионов евреев?

А.Н.: Или 140 миллионов евреев. Понимаете ли. Но (окончание следует)