>>Из фактов я вспоминаю только разгром иудейского мятежа и все.
>Олег, я уважаю Ваш бойцовский дух :) но нельзя же так безоглядно идти в атаку. А факты, сопоставимые с разгромом того иудейского мятежа, который Вы подразумеваете, вот какие:
Маловато что-то фактов для такого большого отрезка времени.
>1. В 38 г., направляясь в свое новое царство, Ирод Агриппа приехал в город Александрию, где он несколько месяцев назад, спасаясь от уплаты по векселям, пытался занять деньги у иудейских банкиров. Когда он показался здесь публично в царском одеянии со своими роскошно наряженными телохранителями, неиудейское население этого большого города, падкое до всяких насмещек и скандалов (тот еще историк нобелевский лауреат Моммзен - я его цитирую) и вообще весьма недолюбливавшее иудеев, увидало в его появлении повод для того, чтобы поиздеваться над ним; но этим дело не ограничилось. Началась дикая травля иудеев. Стоявшие отдельно дома иудеев были разгромлены и сожжены, находившиеся в гавани иудейские корабли разграблены, попадавшихся в неиудейских кварталах города иудеев подвергали насилиям и убивали. Но в иудейских кварталах погромщикам ничего сделать не удалось. Тогда вожакам их пришла вголову мысль обратить все еще уцелевшие синагоги, которые являлись главным объектам их бесчинств, в храмы нового императора (Гая Калигулы) и поставить во всех них его статуи, а вглавной синагоге - его статую на колеснице, запряженной четверкой.
В этот период сами римляне не умели отделять христиан от иудеев. Вы уверены что тут историк пишет именно о иудеях? Не пожгли ли там прицепом христиан? Эта история напоминает мне одно из Посланий, где про Артемиду Эфесскую.
>2. Восстание в Кесарии в 66 г. (против иудеев) ...по примеру жителей Александрии и, несомненно, под непосредственным впечатлением событий 38 г. (прошло 28 лет - тот еще историк Моммзен) эллины в этом городе стали оспаривать у своих иудейских товарищей по общине гражданские права, подав соответствующую жалобу в высшую инстанцию. Министр Нерона Бурр признал их правыми. ... Это решение, естественно, повлекло за собой бурные уличные беспорядки, причем греки со своими насмешками и иудеи со своей надменностью, по-видимому, не уступали друг другу ... в конфликт вмешались римские власти - конечно, не на стороне иудеев. Последние оставили город, но наместник вынудил их вернуться, и затем во время уличных беспорядков все они были перебиты. Разумеется, это произошло не по рапоряжению и даже вопреки желанию правительства, которое само уже не могло более контролировать вырвавшиеся на свободу силы.
Ну была какая-то стычка - мелоч в масштабах государства. А с учетом того что в это время иудеи активно готовили восстание против римлян, все вполне понятно.
>3. Восстание иудеев при Траяне в 116 г. Восстание, хотя и было поднято диаспорой, носило чисто национальный характер; в главных свих очагах - в Кирене, на Кипре, в Египте - оно имело целью изгнание римлян и эллинов и, по-видимому, основание особого иудейского государства. ... Там, где повстанцы одерживали верх, они вели войну с тем же ожесточением, как сикарии в Иерусалиме, убивая тех, кого успевали захватить ... нередко они умерщвляли своих пленников, подвергая их мучительным истязаниям, или обрекали их, как некогда Тит взятых в Иерусалиме в плен иудеев, на гибель, заставляя участвовать в качестве гладиаторов в состязаниях, устраиваемых на свою потеху. ... в Кирене они уничтожили таким образом 220 тыс., на Кипре даже 240 тыс. человек. С другой стороны, в Александрии, которая, по-видимому, не попала в руки иудеев, осажденные эллины перебили всех находившихся тогда в городе иудеев. ... На подавление этого восстания повсюду были посланы войска; против "царя" киренских иудеев Андрея, или Луки, и египетских мятежников Траян послал Квинта Марция Турбона с войсками и флотом, а против месопотамских повстанцев, как уже было сказано, - Лузия Квиета; оба были опытнейшими военачальниками. Оказать сопротивление тесно сомкнутым войскам повстанцы не смогли нигде, хотя в Африке и в Палестине борьба продолжалась вплоть до первых лет царствования Адриана, и восставшие иудеи подверглись такой же расправе, как раньше иудеи Палестины. Утверждение Аппиана, что Траян уничтожил в Александрии иудеев, является едва ли неверным ... относительно Кипра засвидетельствовано, что с тех пор ни один иудей не имел права даже ступить на остров, и смерть ожидала там даже потерпевших кораблекрушение израильтян. ... это восстание показывает отношение диаспоры к ее родной земле и характеризует то государство в государстве, в которое постепенно развилось иудейство.
>4. Восстание иудеев при Адриане. Характерно, что войну вели священник Елеазар и разбойничий атаман Симон, по прозванию Бар-Кохба, т. е. сын звезды, прослывший носителем небесной помощи, а может быть, и мессией. О больших финансовых средствах повстанцев и об их организации свидетельствуют серебряные и медные монеты с именами обоих вождей, выбитые на протяжении нескольких лет. ... после трех лет военных действий последний укрепленный пункт повсанцев - твердыня Бетер неподалеку от Иерусалима - был взят штурмом. Приводимые в заслуживающих доверия рассказах цифры - 50 взятых крепостей, 985 занятых селений и 580 тыс. убитых не могут не казаться правдоподобными, так как война велась с беспощадной жестокостью и население мужского пола , по-видимому, повсюду истреблялось.
Это вообще восстания, за что и получили люлей.
В общем пока никакой особой нелюбви римского государтва не прослеживается. За исключением нескольких мелких стычек и восстаний, которые скорее говорят о нелюбви иудеев к римскому государству Вы не привели.
>>Сравните с гонениями на христиан, отмечу что для какого нибудь "горация" разница между иудеями и христианами не всегда понятна.
>Олег, это совсем другая тема. Отчасти Вы правы, но жена Нерона Поппея Сабина, ревностно покровительствовавшая иудеям, по их наущению вызвала изветные нероновские расправы именно с христианами, а не с иудеями.
Это все та же тема, не могу понять зачем Вы участвуете в поддержании иудейской легенды о том что их вечно преследовали и угнетали.