От Александр Килим
К Вадим К.
Дата 25.10.2006 20:28:27
Рубрики Церковная жизнь; Современность; Тайна беззакония; Религии, ереси, секты;

Re: Объясняю



>Кураев - смелый и прямой человек, который при этом может делать немало ошибок. Меня тоже многое сказанное им поражает. Но он - не "обновленец", которые все делают с задней мыслью и хитростью, потому что понимают, что чужды Церкви, но хотят это скрыть.

Вообще-то, дорогой Вадим, Вы можете раскрыть, что на уме у диакона Кураева? А то, простите, складывается впечатление, что Вы в курсе его мыслей...

>Он этого не делает. Может быть ему и не стоит черезчур прямо говорить, с чем в современной жизни Церкви он не согласен, но без таких людей, когда все будут со всем без испытания соглашаться, жизнь может замкнуться и закиснуть.

Вскрывать недостатки в Церкви можно и нужно. Только публично проповедовать (его книги и публичные выступления - не что иное как проповедь) неподчинение соборным решениям Церкви - это уже не Православие, а что-то другое. Церковь говорит, что мужеложники не могут быть рукоположены, а о.диакон публично учит, что могут при определенных условиях. Церковь канонизирует святых, а о.диакон заявляет, что святыми их не признает и молиться им не будет. И т.д.

>Церковь же не партийный съезд и соборность это не поголовная "единогласность", потому что так постановили.

Партийная жизнь (КПСС, в частности) как раз строилась на "принципах демократического централизма", по которому "меньшинство подчиняется большинству". Соборность же зиждется на принципе "едиными усты, единым сердцем". Да Господь Дух Божий водительствует в Церкви.

>Буду Вам очень благодарен, если объясните, м.б. у меня неверное представление о том, что такое послушание Церкви, чтобы оно происходило из доброй воли, а не насилу.

Церковь - это не некий либерально-демократический институт, где "в споре рождается истина", где власть сильнейшего (и наиболее горлопанистого, я бы сказал). Первым несогласным демократом был Денница, который стал сатаною. Мы по доброй воле вверяем себя Господу. В этом и состоит свобода нашего выбора. Теплохладность в Православии неопустима. Нельзы юыть наполовину или как-то там частично православным. В буддизме можно. А в Православии нет. Если человек, тем более называющий себя богословом-миссионером, выражает сомнения в Православной вере - значит грош цена его миссионерским усилиям.

Простите.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим