От Вадим К.
К регент Александр
Дата 03.11.2006 11:18:23
Рубрики Религии, ереси, секты;

Re: Церковная молитва...

>>Здравствуйте!
>>Думается,тому священнику Бог судья.
>>60-е годы были очччень непростые для церковной жизни.
>>Верующих и священников отправляли за решетку.
>>Простите за тугодумие.
>>Простите,если обидел...
>>Спаси Господи!р.Б.Павел.
>

>Мир Вам, Павел! Оговорка, из серии "Бог ему Судия", в случае попрания нашей с Вами Святой Веры, звучит как-то наплевательски и по отношению к заблуждающемуся члену Церкви и по отношению к Вере, как таковой. Хотя, безусловно, не лишена смысла. Действительно, Судией этому батюшке, как впрочем и всем нам, конечно же является Сам Господь. Но мы, во всяком случае я, и не дерзаем судить человека. Не так ли? Нам ведь заповедано судить грех и всякого рода неправду по отношению к Творцу и Его Церкви. А молчанием, как Вы знаете, предается Бог. Теперь о 60-х годах. Ну кто же может поспорить о трудностях т.н. "оттепели". Однако, не смотря на Ваше, уверен, искреннее сочувствие к священнослужителям того времени, должен таки сказать, что никакие гонения или какие еще негаразды, о которых Сам Господь и предупреждал, не являются основанием для попрания церковных догматов. Ведь все Святые Отцы и мыслили-то только лишь на языке догматов, иначе можно слишком далеко зайти. И таковых примеров несть числа: Ориген, Арий и пр. А гонения попускает Сам Господь, дабы нас испытать, так сказать проверить "на вшивость". Разговоры о том, что дескать за счет компромиссов Церковь нужно сохранить - неубедительны. Церковь должна сохраняться прежде всего вероучительно, а о внешнем позаботиться Ее Жених - Господь. "Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его". Ну как не верить Его же словам: "Врата ада не одолеют Ее". По-моему абсолютно убедительно и правдиво. Нужна лишь наша вера. Верующих и священнослужителей отправляли за решетку не только в 60-е годы прошлого столетия. На всем протяжении церковной истории таковых промежутков времени сплошь и рядом. И не просто за решетки и в психушки, а на съедение животным и в растопленную смолу. Причем иногда праведники заточались своими же, православными, как например прп. Максим Грек. И это все до скончания века, заметте, до Славного Второго Пришествия. Опять же не мои слова, а Господа.
>Спаси Господи за беседу, дорогой брат во Христе. Стало быть Вы ничего конкретно не знаете о якобы имеющемся благословении на отпевание еретиков. Благодарю.

Александр,

служить панихиду только по православному христианину или и по иноверцам тоже не является предметом догматов веры. Догмат - это откровение истины, который не может быть извлечен из ума, а свидетельствует о вещах, вне его и мира. Потому его изменять - изменять истине. Святые отцы мыслили не догматами, они их принимали. По ним, спасающая человека вера имеет две стороны сразу - догматическую, но ее для спасения недостаточно, и деятельную. В догматах познаем (отчасти) Бога и делами тоже. Догматы непреложны, но есть в жизни Церкви вещи и второстепенные, которыми жертвуют ради сохранения в ней мира, ради спасения ее немощных чад. Когда в 1917-м восстанавливали патриаршество, митрополит Антоний Храповицкий был первым претендентом, а святитель Тихон - третьим. Но так думали люди, а Господь, рукой старца Алексия Зосимовского, выбрал меньшего, Тихона, как Давида в древности. И ясно почему: он сохранил церковный корабль в трагические 20-е годы целым, а митрополит Антоний по своей неуемной горячности и стремлению к борьбе ее бы погубил. Святитель Тихон говорил, что умереть мучеником легче, но Господь хотел другого, более трудного подвига - выжить и сохранить Церковь в то время, не дать ее сожрать ни слева, ни справа, не отдать на растерзание внешним варварам, ни внутреннему расколу. 60-е годы были очередным печальным испытанием для нее. Было даже соглашение чуть ли ни о совместном причащении с латинянами, но Бог все это разрушил. Что касается панихиды по инославному, известно, что святитель Филарет в свое время повелел по всем московским церквам служить панихиду по протестанту доктору де Гаазу за его заслуги в делах милосердия. Так что это не нарушение догматов и не каноническое преступление. Святитель Филарет лучше нас знал все каноны и догматы, де Гааза уважал, но с его протестанством публично спорил.


>Теперь позвольте ответить Владимиру.
>Православный катехизис - суть вероучение, основанное на Священном Писании и Священном Предании, заключенное в книгах. Самая ивестная и доступная - Закон Божий. Еще есть постановления Вселенских Соборов, Апостольские правила, Догматическое богословие и т.д. Т.е. это есть учение всей Церкви, принятое Соборно. Почему мы и молимся в Символе Веры: Верую во Едину Соборную и Апостольскую Церковь, дабы никто и не дерзнул вносить какие-то "поправки" в вероучение, независимо от сана и регалий. Мы - не латиняне, мы - православные. Простите, если что не так.

Закон Божий, Катехизис и постановления Вселенских Соборов, Апостольские правила это две огромные разницы. Вы что, Александр?! Первые пишутся простыми людьми, по водительству их, пусть и благочестивого, ума и, бывает, содержат явные ошибки. Вторые - по изволению не только людей, но и Святаго Духа. Например, митрополит Антоний Храповицкий издал свой "Катехизис", но он содержал искаженное учение о догмате искупления, о чем его обличили Церковь в Отечестве и ему подчинявшаяся "Зарубежом". Вот Вам и катехизис.