|
От
|
Олег К
|
|
К
|
ZX
|
|
Дата
|
06.12.2000 18:47:21
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (7): О православном богуслужении на русском языке
> 1. Язык, на котором говорил Иван IV правильно называть древнерусским или старорусским (но явно не церковнославянским). в Вашей интерпретации сплошной архаизм и то и это, а мне как дилетанту вообще никаких особых различий не заметно. > 2.Если секулярность (обмирщенность) богослужебного языка недостаток, то почему не перейти на древнегреческий? Обязательно надо куда нибудь переходить? Вот прям зудит? Срочно и безотлагательно? Попейте брома иногда помогает. Кстати по гречески то же служат порой, должны бы знать или в теоретически болеете за церковные интересы, а на службу ходить иногда? > 3. Недоступно в церковнославянском языке хотя бы то, что подавляющее большинство прихожан мало что понимают когда во время Литургии читают Евангелие и Апостола. Вопрос: для кого все это читатется? Вполне все понятно, совершенно подавляющему большинству, особенно тем кто ходит в на службы хоть иногда и читает Писание. > 4. Священник действительно ни с кем не разговаривает на тарабарском языке. И исповедь на тарабарском не принимают (кстати, под тарабарским вы понимаете церковнославянский?). Под тарабарским я понимаю непонятный никому язык, читайте мое сообщение внимательно. Это Вы настаиваете, что славянский язык тарабарский, а я его понимаю и невижу никакого смысла что то менять, ради успокоения реформаторского зуда у некоторых. >Но центральное православной действие православной жизни Литургия (во время которой происходит причащение Сваятых Христовых Тайн) исполняется на малопонятном людям языке. Люди бывают разные. Или это не Вы просили не говрить от лица всех людей? вроде Вы? А откуда такая страшная непоследовательность? Или Вам можно ? >И это уже привело к тому, что Литургия воспринимается многими прихожанами (не мною!) чуть ли не как разновидность спектакля, в котором прихожане зрители. На каждый чих не наздравствуешься, а вот некоторые пытаются украсть Св. Дары, в колдовских целях, и что теперь отменить причастие? > 5. Вопрос напоследок. Почему служить Литургию на английском, греческом, финском, чешском, румынском, татарском, грузинском и др. языках это благочествиво и православно, а служить её на русском ересь и обновленчество? Объясните, а зачем Церковь должна подстраиваться под мирской дух? И изменять себя? Не слишком ли много чести для меняющегося каждые десять лет мира?