Сомнение - помощник в вере или враг?
Владимир Штоль:
Цитата: Павел Шацких от 28 Декабря 2006, 09:55:06
Цитата: Anna от 27 Декабря 2006, 12:19:40
Попробуйте осмыслить : почему вы родились русским и именно в России,которая изначально обустраивалась как Православная страна.Зачем новое искать,когда уже по-факту вы родились для Православия?
... а если я родился бы в стране и семье, где проповедуется что-то неправославное, опасное - кришнаитство, к примеру? И считал бы, что думать о другой вере опасно, ведь можно зайти и заблудиться, отпасть от религии своей страны? Как же тогда возможно мое обращение в православие? ... Я воронкой кручусь около того смысла сомнения, которое описал И.Ильин и с которым знакома Сестрица. А вы, Анна, читали Ильина?
Мне выпало родится не в православной стране, и жить не в православной стране. К православию я бы не дошёл, если бы не сомневался. Вот так и шёл, в сомнении, из строгого холодного неприемлемого душой католицизма в неудовлетворяющее бездуховностью лютеранство, и оттуда в страшное своей пустотой(потом уже понял - безбожием) и опустошающим душу "просветлением" по методу джайниста Ошо. Уже в отчаянии найти что-то, опустошённый бездонными провалами "прозрений", я пришёл в небольшой православный приход, куда бы без этого самого сомнения никогда не пришёл бы.
... здесь остался ... надеюсь, что Господь смилостивится, и я останусь здесь навсегда ...
Сомнения не исчезли, одни уходят, другие появляются, но есть спокойное чувство верного пути. Беспокоится приходиться о собственной невоцерквлённости, неспособности понять то или иное в силу собственной несостоятельности, нежелания. В этом смысле сомнения гложут душу и поддалкивают к молитве, к размышлениям.
Простите, что привожу пример на личной жизни, но может быть и он будет полезен.
С уважением.
Владимир
PC:Хотелось бы добавить, что я не хочу этим письмом оскорблять или унижать искренне ищущих, верующих инаковерующих. Я не говорю о Ваших душах и опыте. Я говорю о себе.
Anna:
Цитата: Павел Шацких от 28 Декабря 2006, 09:55:06
Анна, завидую вашему смиренномудрию! Да, я - русский и вырос в православной семье, с детства приучен отцом к молитве и церкви. е описал И.Ильин и с которым знакома Сестрица. А вы, Анна, читали Ильина?
Напрасно завидуете. Сомнения и у меня бывают. Я рассказала,как я с ними борюсь. Ильина читала совсем немного. Общее представление .
р.Б. Михаил:
Сомнения, на мой, грешный взгляд, есть ни что иное как дьявольское искушение. В идеале вера доллжна быть чиста. В великих знаниях великие скорби. Чем больше человек знает, тем больше у него сомнений. Думаю, простой деревенский дурачек, в тысячу раз ближе к Богу, чем академик. Важно понимать, что вера она на то и вера, чтобы верить, а не знать. Господь на то и дал нам свободу и не дал нам знания, чтобы мы могли выбирать -верить или нет. Но если уж верить, то изгонять сомнения из жуши и растить истинную веру из надежды, которая есть у каждого. Поэтому, надо молить Господа об избавления от сомнений.
р.Б. Михаил
Павел Б.:
р.Б. Михаил
[/quote]
Цитировать
Сомнения, на мой, грешный взгляд, есть ни что иное как дьявольское искушение.
Знаете,Христос не покарал апостола Фому за его сомнение,а даже позволил прикоснуться к Своим ранам...
Диавольское искушение,говорите?
А как же тогда отличить Веру от лжеверия,если только не усомниться в последней?
Цитировать
В идеале вера доллжна быть чиста. В великих знаниях великие скорби. Чем больше человек знает, тем больше у него сомнений. Думаю, простой деревенский дурачек, в тысячу раз ближе к Богу, чем академик. Важно понимать, что вера она на то и вера, чтобы верить, а не знать.
Что-то не стыкуется у Вас,простите.
Вера должна быть именно Верой Истинной,а не лжеверием.Это во-первых.
Отличить помогает Дух Святый Божий,Святое Писание,заключающее в себе знания о Спаситале и спасении.
Деревенский дурачок?
В Православной традиции,юродивый-это духовидец...вот такой как раз "у Бога" по народной присказке.
А дурачок-пьяница и лодырь-он,что таков же будет?Сомневаюсь!
Навигация