Русская беседа
 
22 Апреля 2025, 19:55:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 52 53 [54]
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 173337 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #795 : 23 Февраля 2025, 12:53:06 »

Глава Фанара создаёт новую религию, которая обслуживала бы материальные потребности современного безбожного европейского человека



11 ноября 2019 года патриарх Константинопольский Варфоломей выступил в колледже Брюгге с докладом «Роль Церквей в современной Европе».

Выступление предстоятеля Константинопольского патриархата произвело смутное впечатление.

В докладе присутствует ряд здравых и трезвых оценок: он утверждает, что во всех попытках создания справедливого общества нужно обращение к «Абсолюту», и подчеркивает, что постхристианство в Европе обречено.

По мнению патриарха Варфоломея, центральной силой для обновленной Европы и демократии является Христианство, в котором творчески уживается библейская традиция, древнегреческая концепция свободы и римская культура справедливости.

Безусловно, в его словах присутствует трезвое замечание относительно экологического кризиса и социальной несправедливости, культа денег, потребительства и материального накопления. Однако, с одной стороны, слишком много либеральной декларации, а с другой стороны – слишком много верных слов, которые не соответствуют действительности.

Патриарх Варфоломей говорит о роли церквей в современной Европе. Но само по себе понятие плюрализма церквей является ложным. Вместо того чтобы говорить о Единой святой соборной Православной Апостольской Церкви, которая только и может обновить мир, в частности, Европу, патриарх Варфоломей заигрывает с католицизмом и протестантизмом, временами допуская ложные исторические и богословские выводы.

В частности, он утверждает, что «во времена Реформации положение индивида укрепилось. Без доктрины и деятельности Мартина Лютера свобода человека не стала бы Великой хартией вольностей Европы». Читая эти строки, невольно вспоминаешь слова драматурга Островского: «Муза! Воспоем доблестного мужа и его прожекты. Нельзя довольно налюбоваться тобой, маститый старец! Поведай нам, поведай миру, как ты ухитрился, дожив до шестидесятилетнего возраста, сохранить во всей неприкосновенности ум шестилетнего ребенка?»

Мартин Лютер перевернулся бы в гробу, если бы услышал подобную ересь на его взгляд. Как известно, Лютер считал, что грешный человек не имеет никакой свободы воли. Он был убеждён, что большая часть событий в жизни человека, в том числе его спасение, является абсолютно детерминированным процессом. И протестантизм по большему счёту разрушил ту средневековую свободу, тот светлый средневековый мир, где человек мог быть свободным. Протестантизм наложил оковы детерминизма, в том числе детерминизирующего капитализма на европейское общество.

Странным выглядит игра патриарха Варфоломея с ценностями Великой французской революции — свободой, равенством, братством. Неужели он не знал, что это за свобода, в ком братство и перед кем равенство?

Неужели он забыл страшные кощунства во времена Великой французской революции, пляски на престолах и блудницу на престоле Нотр-де-Дам, не только попрание священства, но и поругание идеи Бога, как таковой?

Он заявляет, что «непринятие этих идей западным христианством во многом объяснялось антиклерикальной направленностью представителей эпохи Просвещения, считавших религию пережитком Средневековья. Однако существовали объективные причины этой полемики, связанные с отличающейся антропологией и различиями в понимании свободы».

Да, действительно это было. Представления о человека как о «Tabula rasa», как о «чистой доске», о его начальной безгрешности и его первоначальных правах и сформировали современную либеральную парадигму, в которой подлинное церковное учение о человеке имеет мало общего, если вообще имеет что-то общее.

Заигрывание патриарха Варфоломея с с антихристианским либерализмом выглядит в высшей степени печально.

Его так сказать Святейшество в ряде случаев погрешает против истины, говоря, что свобода веры является главной ценностью Евросоюза. Но я считаю, что в ЕС постоянно попирается свобода веры.

Одно из проявлений: закрытие храмов в большинстве стран Евросоюза под предлогом эпидемии коронарного вируса. Но и до этого целый ряд антихристианских манифестаций свидетельствует о том, что для Евросоюза свобода веры не является одной из главных ценностей. К сожалению, патриарх Варфоломей делает целый ряд заявлений относительно Константинопольского патриархата, которые не соответствуют действительности.

Например, это:

«Мы горячо призываем представителей современного мира перестать ассоциировать Православие с сопротивлением модернизму, консерватизмом, традиционализмом и этнополитикой, а также с непринятием прав индивидуума и индивидуализма, и с неспособностью принять светскую этику и светское государство».

Консерватизм не является отрицательной ценностью. В Англии существует партия консерваторов и консерватизм в этой стране вовсе не считается чем-то запретным и отрицательным. Консерватизм, равно как и традиционализм, – это поддержание традиций, а не закоснелость. Передача традиций – это передача огня, а не хранение пепла.

Что же касается неприятия прав индивидуума и индивидуализма, то вновь «всё смешалось в доме Облонских». Если под индивидуумом понимать отдельную личность, то она имеет права. Но Православие не принимает индивидуализм как таковой, который связан с эгоизмом. Почему мы должны принимать с распростёртыми объятьями современный безбожный западный эгоизм, индивидуализм, право на своеволие и вседозволенность?


Почему вместо Бога в центр мира мы обязаны ставить взорвавшегося и зажравшегося индивидуума?

Патриарх Варфоломей просит перестать ассоциировать Православие с этнополитикой. Но зачем тогда он занимается в последние годы украинским, македонским и другими вопросами? Насаждение диктата греков во всемирном Православии — чистой воды этнополитика. Он продолжает делать примерно то же, что четыре столетия тому назад делали его духовные предки в России, когда помогали устраивать раскол, ставили себя судьями вселенной, в том числе над Русской Православной Церковью.

Патриарх Варфоломей заявил, что наши славянские братья никогда не согласятся на первенство греков во вселенском Православии. Его высказывание лишний раз подтверждает, что для него этнополитика является одной из ведущих целей. Иначе не было бы ни украинского, ни македонского, ни других кризисов. Если бы патриарх Варфоломей не занимался этнополитикой, не было бы грандиознейшего раскола в Православной Церкви, который способствовал её нынешнему неслыханному унижению.

В ряде случаев патриарх Варфоломей поддерживает опасные для Евросоюза тенденции. В частности, вопросы об эмиграции беженцев, когда с Востока вместо несчастных женщин и детей приезжают крепкие молодцы, которые начинают грабить и крушить, насильничать и убивать, ставят на уши нынешнюю старушку Европу. Но, извините, поддерживать нашествие таких беженцев просто преступно. И это происходит в то время, когда в Европе реальные беженцы-страдальцы не получают прав беженцев, те же самые сербы, гонимые из Косово. Патриарх Варфоломей не замечает двойных стандартов.

Он стремится всех выходцев из Азии и Африки подверстать под библейский образ чужестранца, которого нельзя притеснять, что выглядит, мягко говоря, наивно, а проще говоря, ложно. В ряде случаев нынешние мигранты выступают не в роли бедных чужестранцев, бедных и нищих странников, а в виде варваров готов или даже гуннов, которые стремятся освоить культурное обжитое пространство и паразитировать на нём. В данном случае роль патриарха Варфоломея в этом вопросе вместе с папой Франциском выглядит зловеще!

Вообще речь патриарха Варфоломея пронизана одном словом – права, права, права.

И в ней отсутствуют слова – обязанности, долг и ответственность, что в высшей степени печально. В его выступлении присутствует явный перекос.

Патриарх Варфоломей смешивает атеистический гуманизм и христианское учение о любви, что также в высшей степени печально. Он стремится вслед за Львом Толстым растворить подлинную мистическую сущность Христианства в общечеловеческих ценностях, которые на поверку оказываются современными европейскими ценностями постхристианской Европы.

Поэтому патриарх Варфоломей «свой» в этой системе, он востребован, его всегда поддержат, от него всегда есть польза. Правда, самый лучший патриарх Варфоломей для них – это не стоящий у Престола патриарх. Этим силам хочется, чтобы храмы были закрыты, а патриарх выступал бы в колледже в защиту европейских гуманистических ценностей.

Наконец, самое главное. Уже после речи в колледже Брюгге патриарх Варфоломей заявил:

«Нам также нужна религия, не предающая земную жизнь ради жизни небесной и настоящее ради будущего».

Мы присягали в нашем крещении Неземной жизни, мы чаем неземную жизнь – мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. И если патриарх Варфоломей собирается созидать религию, которая присягает земной жизни и готова пожертвовать будущим ради настоящего, то это иудин грех, предательство.

И одним из показателей его предательства является то, как быстро и спокойно патриарх Варфоломей согласился на закрытие храмов в период нынешней так называемой эпидемии, как легко он капитулировал и предал спасение души ради мнимого спасения тела, как он предал Таинства ради санитарного контроля, как он предал Жизнь будущего века ради современного комфорта.

В данном случае речь идёт о создании религии, которая обслуживала бы материальные потребности современного безбожного европейского человека. И это, конечно, горько и страшно. И от этого следует отвернуться настоящему православному человеку со стыдом и скорбью.

             
Протодиакон Владимир Василик,
кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии


https://napravdestoy.livejournal.com/6964910.html?utm_source=embed_post

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #796 : 03 Апреля 2025, 01:46:00 »

Антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине



7 сентября 2018 г. было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Данное решение было принято без согласования со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Реакцией на антиканонические действия Константинопольского Патриархата стали заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 и от 14 сентября. В заявлении от 14 сентября, в частности, отмечается: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению «украинского вопроса» Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке решения: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Сообщение об этих решениях было опубликовано Константинопольской Патриархией 11 октября.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября, было принято заявление в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.

В заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.

Священный Синод Русской Православной Церкви также призывал Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

15 декабря Киеве на территории Национального заповедника «София Киевская» под председательством иерарха Константинопольского Патриархата митрополита Галльского Эммануила состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь Украины», возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Материалы об антиканонических действиях Константинопольского Патриархата на Украине публикуются на сайте «В защиту единства Русской Церкви»

https://www.patriarchia.ru/person/289

\
@Anadolu Ajansı
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2025, 01:58:05 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #797 : 17 Апреля 2025, 21:37:54 »

Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко)

Раскол или единство: к чему ведет политика Константинопольского Патриархата?

Мы продолжаем публиковать наиболее интересные доклады, прочитанные на Международной конференции «Константинопольский Патриархат как инструмент политики: разрушительная деятельность Патриарха Варфоломея» (Белград, пресс-центр Ассоциации журналистов Сербии 26 марта 2025 года), организованной Центром геостратегических исследований. В докладе митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки (Украинская Православная Церковь) рассматриваются вопросы узурпации исключительных полномочий Константинопольским Патриархатом и их вероятные последствия для мирового Православия.


Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко)

В введении в проблемную для нас тему напомню, что уже на этапе подготовки к Критскому Собору 2016 года между Православными Церквями было одобрено фундаментальное решение о том, что автокефальный статус может предоставляться только с согласия всех Поместных Православных Церквей. Это положение было достигнуто на одном из заседаний в Шамбези и одобрительно воспринято всеми, поскольку оно препятствовало развитию различного рода раскольнических движений. Однако по просьбе Константинопольского Патриарха тема автокефалии была снята с рассмотрения Собора. После совещания десяти Поместных Православных Церквей на Крите она окончательно была исключена из обсуждения, а достигнутые ранее договоренности обнулены. Впоследствии Патриарх Варфоломей заявил о своем праве единолично предоставлять автокефалию, несмотря на отсутствие таких полномочий в канонах Церкви.

Претензии на особые права и привилегии со стороны Константинополя существовали и ранее, но сегодня они выражаются в наиболее радикальной форме

Претензии на особые права и привилегии со стороны Константинополя существовали и ранее, но сегодня они выражаются в наиболее радикальной форме. Доходит до того, что некоторые настойчиво требуют именовать Патриарха Варфоломея не «первым среди равных», а «первым без равных», что не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в церковном Предании. Рост этих тенденций вызвал обеспокоенность в семье Православных Церквей. Священный Синод РПЦ еще в 2013-м году принял документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», где подчеркивалось, что глава Церкви – Христос, а не какой-либо Патриарх. Эта позиция была подтверждена и богословски обоснована на иконографическом и каноническом уровне.

Однако Константинопольский Патриархат продолжил курс на узурпацию исключительных полномочий. Особенно тяжким нарушением канонического строя стало его вторжение на территорию Украинской Православной Церкви, что привело к очередному серьезному вызову и кризису во Вселенском Православии.

Данный кризис проявляется в разногласиях о том, как следует воспринимать понятие «вселенскости», каким должно быть первенство и соборность, и каким образом церковное устроение соотносится с евангельскими принципами.

В сложившейся ситуации, без предубеждения, прослеживается влияние политических сил. История Церкви знает примеры подобного вмешательства. Совершенно очевидна тенденция разрыва между греческими и славянскими традициями Православия, особенно между Константинополем и Русской Православной Церковью. Такой поворот событий может повторить трагический раскол 1054 года и будет направлен на ослабление Церкви Христовой, которая остается единственной силой, способной давать моральную оценку бурлящему нецерковному мiру.

Нынешний Константинопольский Патриарх, претендующий на особый статус в православном мире на основе превратного толкования канонических норм и исторической практики, желая быть участником международных политических игр, подобно «собрату» Папе Римскому, за последние годы, к сожалению, стал инструментом геополитических манипуляций, приведших к глубокому кризису в семье Поместных Церквей. Главным катализатором раздора стало вмешательство в украинский церковный вопрос, но разрушительная деятельность Патриарха Варфоломея не ограничивается только этим аспектом.

«Торжество Православия» в окружении схизматиков

В первое воскресение Святой Четыредесятницы 2025 года на праздник Торжества Православия в Стамбул были приглашены представители «ПЦУ». Этот шаг символизирует не стремление к единству православного мира, а наоборот – дальнейшую легализацию раскола. По сути, Фанар просто надругался над сутью праздника.

Созданная на основе непризнанных церковных группировок и зависимых структур, «ПЦУ» представляет собой не только отход от церковных канонов, но и искажение основ христианского учения.

«ПЦУ» представляет собой не только отход от церковных канонов, но и искажение основ христианского учения

Этот проект, находящийся под покровительством глобалистских кругов далекой от Православия мировой элиты, чужд Православию и используется как инструмент политического влияния, направленного на разобщение православных в Украине и подрыв духовных устоев украинского общества. В дальнейшем этот механизм может быть использован и для ослабления других Поместных Церквей, не признавших такое извращенное понимание Фанаром своего первенства.

Следует отметить, что создание «ПЦУ» стало результатом политических процессов, а не искреннего духовного запроса общества. Её возникновение было инициировано внешними силами, преследующими цель ослабить влияние канонической Украинской Православной Церкви и использовать религиозный фактор в политических целях. За риторикой о «единстве» и «автокефалии» скрывается проблема церковного разделения, которое противоречит многовековым усилиям Церкви по сохранению своей целостности и единства. Таким образом, «ПЦУ» представляет собой организацию, сформированную в интересах политических сил, а не ради духовного спасения верующих.

Понимая это, многие Поместные Церкви в очередной раз не прислали своих представителей на «празднование», которое прошло весьма скромно, что вновь подчеркнуло изоляцию фанариотов.

Вместо диалога Патриарх Варфоломей предпочел утвердить свой курс на продвижение новой экклезиологически сомнительной структуры. В свете продолжающейся изоляции Константинополя это «мероприятие» свидетельствует о том, что политика Патриарха Варфоломея направлена не на единство, а на утверждение своего «первенства без равных», что влечет за собой углубление разделений в православном мире. Таким образом, сам праздник, исторически связанный с победой Истины Христовой над ересями и расколами, был использован для демонстрации поддержки структуры, признанной неканонической большинством Поместных Церквей.

Фанар не собирается пересматривать свою позицию

Анализ заявлений и действий Константинополя ясно показывает, что поиск компромисса никого там не волнует.

Глава Фанара последовательно игнорирует обращения Поместных Церквей с призывами к соборному обсуждению этой проблемы, демонстрируя нежелание учитывать их мнение. При этом многочисленные свидетельства о внутренних разделениях в самой «ПЦУ», подтверждающие ее неканоничность, остаются без внимания. Более того, Константинополь закрывает глаза на массовые рейдерские захваты храмов УПЦ, случаи насилия в отношении священников и прихожан со стороны представителей «ПЦУ» совместно с агрессивно настроенными радикалами и представителями местных властей, а также оправдывает судебные преследования и аресты иерархов и духовенства Украинской Православной Церкви. На международных площадках глава Фанара и его представители активно продвигают тезис о безальтернативности решения 2018 года, игнорируя протесты православного большинства. В то время как значительная часть Поместных Церквей не признает «ПЦУ» и ожидает шагов к примирению, Патриарх Варфоломей и его окружение направляют усилия на сближение с Римско-Католической церковью, на ведение активной экуменической деятельности. Такая позиция лишь усугубляет существующий кризис, продолжая раскалывать православное единство и создавая новые вызовы для мирового Православия.

Политическая позиция Фанара на Украине

Действия Патриарха Варфоломея были не результатом свободного волеизъявления православных верующих, а частью масштабного геополитического проекта. Это ставит под сомнение искренность его словесных деклараций о церковном единстве и показывает зависимость Константинополя от внешних политических игроков, что ярко наблюдается на примере поведения и высказываний «ПЦУ».

Хотя «ПЦУ», подобно Фанару, декларирует стремление к «объединению» и «духовному спасению» украинцев, на практике она лишь усугубляет раскол в украинском обществе. Вместо разрешения религиозных вопросов в каноническом русле эта структура способствует дальнейшему разделению верующих, которые, исповедуя одну и ту же традицию, оказались противопоставлены друг другу. Таким образом, создание «ПЦУ» стало не только причиной церковного раскола, но и фактором, углубляющим общественные противоречия и способствующим нетерпимости к тем, кто не поддерживает её идеологическую линию. Аналогичное поведение мы наблюдаем у представителей раскола в Молдове и Черногории.

Поддержка «ПЦУ» со стороны правящей политической элиты демонстрирует откровенный политический расчёт. Вопреки неоднократным заявлениям представителей таких политических парламентских партий, как «Слуга народа», «Европейская солидарность», «Голос» якобы о «защите прав человека», «национальной безопасности», на деле игнорируются базовые свободы граждан, включая право на свободное исповедание веры, что противоречит основополагающим международным документам по правам человека, отчетам и официальным заявлениям представителей международных организаций.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #798 : 17 Апреля 2025, 21:38:58 »

(Окончание)

Вместо того чтобы способствовать примирению и единству, религиозный фактор используется как инструмент для усиления разделения в обществе. Принятые меры по насильственному переводу украинцев в «ПЦУ» выходят за рамки демократических норм – физические и уголовные преследования священнослужителей и прихожан никак не сочетаются с принципами либеральных ценностей, декларируемыми многими партнерами Украины, в том числе и Фанаром, который активно и открыто поддерживает такие действия.

Те, кто присоединяется к ПЦУ, становятся жертвами идеологической манипуляции и подмены духовных понятий

Истинная Церковь не может быть инструментом в руках политиков. Те, кто присоединяется к ПЦУ, становятся жертвами идеологической манипуляции и подмены духовных понятий. Им навязывают искажённое представление о вере, канонах, истории Церкви, чем отрывают их от многовекового православного наследия. В отличие от политизированных религиозных структур, истинная Церковь остаётся независимой от внешнего давления и служит исключительно Богу и своим верующим. Чего нельзя сказать о действиях «ПЦУ» и Фанара.

Формирование «альтернативной системы православных структур»

Прецедент с созданием «ПЦУ» уже вдохновил Константинополь на поддержку других раскольнических групп. В частности, ведется активная работа по легализации аналогичной структуры в Черногории, несмотря на протесты со стороны Сербской Православной Церкви. Подобные сценарии могут развиваться и в других регионах, таких как Болгария, Абхазия и Афон, где наблюдается напряженность между сторонниками и противниками Фанара. Более того, Константинополь может инициировать появление параллельных церковных структур и в других местах, где сочтет возможным укрепить свое влияние.

Греческая сторона продолжает попытки усилить влияние Константинопольского Патриарха в православном мире, фактически закрепляя за ним роль верховного арбитра в межцерковных вопросах. Так, предлагается создать постоянный Синод на Фанаре, в работе которого примут участие представители различных Поместных Церквей, включая диаспоральные общины. Очередная инициатива якобы направлена на развитие межправославного диалога, особенно в сфере признания и предоставления автокефалии, а на самом деле – это ещё один шаг к утверждению восточного папизма.

Подобный шаг может привести к формированию новой церковной структуры, которая будет играть решающую роль в определении общецерковной политики. Фактически речь идет о создании «Синода синодов» – органа, который под руководством Патриарха Варфоломея сможет оказывать влияние на внутренние процессы в других Православных Церквах, в том числе в вопросах их самостоятельности и юрисдикции.

Уверен, что такой механизм управления может вызвать неоднозначную реакцию среди других православных центров, особенно тех, кто традиционно отстаивает принцип соборности и равноправия Церквей. Попытки Константинополя утвердить за собой ведущую роль уже вызывали споры в прошлом, и новая инициатива, вероятно, лишь усилит существующее напряжение. В связи с этим возникает вопрос о том, станет ли предложенный Синод эффективной площадкой для диалога или очередным инструментом централизации власти (сомневаюсь, что первое).

Поддержка новых церковных конфликтов

Константинопольская политика вмешательства в дела других Поместных Церквей приобретает все более агрессивный характер, способствуя разобщению православного мира.

Одним из ярких примеров является экспансия Румынского Патриархата на канонической территории Русской Православной Церкви, что происходит при молчаливом одобрении и поддержке Фанара, на фоне открытого одобрения проевропейских властей Молдовы. Аналогичная ситуация в Эстонии.

В Африке продолжается конфликт между Александрийским и Московским Патриархатами, где Константинополь играет не примиряющую, а дестабилизирующую роль, подрывая устоявшиеся структуры церковного управления. Одновременно ведется активная работа по укреплению позиций Фанара в Западной Европе, где он стремится взять под контроль все православные приходы, действующие вне его юрисдикции. Кроме того, в ряде православных стран Константинополь оказывает давление на автономные церковные структуры, пытаясь навязать свое присутствие, вопреки традициям и историческим канонам. В результате такая стратегия не только углубляет существующие противоречия, но и формирует новые линии разделения внутри мирового Православия, что неизбежно ведет к дальнейшей дестабилизации конфессионального пространства. Яркий этому пример – после того, как Патриарх Варфоломей посетил страны Прибалтики, отношение руководства последних к структурам другой Православной Церкви стало резко негативным.

Заключение

Для противодействия этим разрушительным процессам необходимо предпринять комплексные меры, направленные на защиту канонического порядка, укрепление соборного принципа управления Церковью и противодействие односторонним решениям Константинопольского престола, угрожающим православному единству. В первую очередь необходимо инициировать общецерковное обсуждение данной проблемы на уровне Собора или Всеправославного совещания. Только соборное, совместное рассмотрение кризиса, возникшего в результате действий Фанара, может привести к выработке справедливого и канонически обоснованного решения, которое учтет позиции всех Поместных Церквей и будет способствовать преодолению существующего разделения.

При существующих трудностях предлагаю рассмотреть вопрос о развитии церковной челночной дипломатии, которая позволяет эффективно разрешать конфликты, особенно когда прямые переговоры между сторонами невозможны, так как посредник помогает преодолеть разногласия, передавая аргументы и предложения, тем самым создавая почву для компромисса. Этот метод также способствует снижению напряжённости. В условиях, когда стороны не могут прийти к согласию самостоятельно, дипломатическая работа посредника помогает смягчить ситуацию и найти точки соприкосновения, которые могут стать основой для дальнейшего урегулирования. Постепенно через такие переговоры, надеюсь, удастся сблизить позиции участников конфликта. Посредник не только сможет передать сообщения, но и сформировать атмосферу доверия, убеждая стороны в том, что компромисс возможен и выгоден для всех.

Кроме того, челночная дипломатия даёт необходимую гибкость в переговорах. В отличие от официальных встреч, где каждое заявление может иметь серьёзные последствия, работа через посредника позволяет свободно обсуждать возможные решения, тестировать идеи и находить оптимальный путь к соглашению. Реальные позитивные плоды этого метода мы наблюдаем как в мировой истории, так и в церковной.

Разработка и документальное утверждение общей канонической позиции тех Поместных Церквей, которые не признают «ПЦУ», должны стать одними из важнейших шагов.

Такое согласованное решение позволит четко зафиксировать традиционное православное понимание церковной иерархии и территориальной юрисдикции, что станет не только ответом на текущий кризис, но и защитным механизмом от возможных аналогичных прецедентов в будущем. Данный документ должен подчеркивать неприемлемость одностороннего вмешательства в дела других Поместных Церквей и выступать в качестве официального свидетельства против неканоничных действий Константинопольского Патриархата.

Также крайне важно усилить информационное противодействие политизации церковной жизни, которая в последние годы стала инструментом давления на канонические Церкви. Пропагандистские нарративы, искусственно создаваемые для оправдания решений Константинополя, нередко оказывают разрушительное влияние на сознание верующих и священноначалие, порождая внутренние конфликты и разобщенность. Поэтому необходимо системно разоблачать искажения, подмену богословских понятий и попытки приспособить православное учение к политической конъюнктуре. Для этого требуется развитие мощной межправославной многоязыковой информационной платформы, способной не только оперативно реагировать на возникающие вызовы, но и формировать устойчивый богословский и канонический дискурс, защищающий церковное учение от внешнего давления. Рассмотреть возможность создания единого межправославного медиа-центра с общим финансированием, который бы мог на языках Поместных Церквей нивелировать возникающие проблемы.

Помимо этого, важной задачей является привлечение внимания православного богословского сообщества к глубинному анализу экклезиологических и канонических аспектов текущего кризиса. Необходимо выработать четкую научно-каноническую оценку тех изменений, которые наметились в практике и учении Константинопольского Патриархата, и обозначить их расхождения с традиционной православной экклезиологией. Такой подход позволит не только защитить соборное устройство Церкви от внешних искажений, но и предложить конструктивные пути выхода из сложившегося кризиса, укрепляя соборность как ключевой принцип управления православной церковной жизнью, что также послужит гарантией против возникновения подобных процессов в других Поместных Церквях. На базе межправославного медиа-центра возможно было бы создать богословскую платформу, на которой богословы со всех Поместных Церквей смогут делиться своими изысканиями, по принципу международных научных журналов, признанных всем международным сообществом.

В конечном итоге все эти меры должны способствовать освобождению соборного духа Церкви от догматических и административных перекосов, навязываемых фанариотской идеологией. Истинное православное единство возможно только на основе уважения канонических норм, братского диалога и общего стремления к сохранению церковной традиции, а не через односторонние решения, приводящие к расколам и новым вызовам для мирового Православия.

Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые ранее вызывали опасения, сегодня нанесли значительный вред взаимоотношениям Православных Церквей. Ослабление соборного устройства и попытки Константинополя узурпировать исключительное право на предоставление автокефалии создают серьезные вызовы для православного единства. Но, несмотря на беззаконное вторжение Константинополя на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, несмотря на дискриминацию и гонения, наша Церковь демонстрирует стойкость и верность каноническому порядку. Уверен, что и наши совместные межправославные взаимоотношения принесут добрые плоды.

Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко)

1 апреля 2025 г.

https://pravoslavie.ru/168591.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #799 : 17 Апреля 2025, 21:58:23 »

Профессор Кириакос Кириазопулос

Украинский эксперимент Ватикана и Фанара
как этап объединения Православия с папизмом


В конце 2019 года на греческом телеканале «Космос» вышло чрезвычайно важное и содержательное интервью г-на Кириакоса Кириазопулоса, профессора церковного права юридического факультета Аристотелевского университета в Салониках. Это интервью посвящено масштабной проблеме, с которой столкнулось Православие на Украине, а также связи действий Фанара с попыткой объединения с римо-католиками.

Предлагаем фрагменты расшифровки записи этого выступления.



– Смысл создания «ПЦУ» Константинопольским Патриархатом – это развитие экуменического движения. Как вы знаете, на Западе Украины кроме Украинской Церкви Московского Патриархата действовала униатская церковь во главе с архиепископом и две раскольнические структуры – «Киевский Патриархат» и «Автокефальная церковь».

– Какова цель основания Константинопольским Патриархатом так называемой «автокефальной церкви Украины» во главе с Епифанием?

– Цель – ослабить Московский Патриархат, чтобы способствовать объединению украинских униатов с так называемой «автокефальной церковью Украины» во главе с Епифанием. Цель состоит в том, чтобы создать союз, «Патриархат», куда войдут как униаты, так и сторонники Епифания.

– И кому все они будут подчиняться?

– Через Константинополь будут подчиняться папе. Ситуация, в которой папизм отличается от Православия, является кажущейся, потому что события развиваются в русле межхристианского экуменизма. (Существует также межрелигиозный экуменизм.) Объединение христианских течений в одну структуру. Эта структура будет действовать на основе одной-единственной политики – папской.

Такой союз навязывается, помимо Европейского Союза, и международным политическим и экономическим субъектам.


Профессор Кириакос Кириазопулос

– На европейском уровне нечто подобное планируется сделать к 2025 году?

– До этого момента планируется совместная встреча папистов и православных с целью объединения к 2025 году. Поэтому в июне 2019 года по случаю престольного праздника папы Римского – святых апостолов Петра и Павла – Варфоломей направил папе Римскому письмо с призывом «завершить до ноября 2020 года диалог касательно первенства папы Римского в I тысячелетии».

Я объясню вам, как будет создан «союз», потому что это также относится и к Украине, так как там проводится эксперимент по объединению папистов с православными. Сейчас проводится эксперимент по объединению «ПЦУ» с униатами. Ватикан и Вселенский Патриархат участвуют в этом эксперименте. Ватикан через «Папский совет по содействию христианскому единству» договорился о встрече архиепископа униатов Украины с Варфоломеем.

Именно там было решено продолжить экуменические отношения между Епифанием и униатами на Украине.

Помимо совместных молитв и поминания украинских нацистов (раскольники до сих пор были на стороне украинских нацистов, и Епифаний вовлечен в эти поминания), благодаря этому и другим действиям на Украине продвигается экспериментальное экуменическое объединение папизма с Православными Автокефальными Церквями. Они готовят почву для союза.

Ватикан всегда хотел превратить православных в униатов и подчинить себе

Именно в этом на самом деле заключается политика Ватикана. С момента возникновения унии Ватикан всегда хотел этого, всегда стремился превратить православных в униатов. Чтобы они поддерживали свои традиции, но догматически признавали папу Римского главой Церкви с правом на установление догм. Папа должен быть верховным законодателем, верховным руководителем и верховным судьей. Это и есть папизм.

Униаты догматически принимают папу в качестве главы Церкви. Значит, они принимают изменения, которые произошли в Западной церкви во II тысячелетии, когда Западная церковь превратилась в папизм.

Цель Ватикана – превратить Автокефальные Церкви в униатские. Это и есть цель экуменического диалога.

В настоящее время смешанная богословская комиссия Римско-католической церкви и Церкви Православной обсуждает роль первенства папы в I тысячелетии. К концу ноября 2020 года они согласуют единый текст и представят его на «соборе» папистов и православных, который состоится в 2025 году с целью объединения, и скажут: «Мы договорились и воссоединимся на основе первенства чести папы Римского в I тысячелетии, которое мы тогда признавали». Это, конечно, будет просто на словах.

Скажут, что в основе – первенство чести папы в I тысячелетии, но это будет согласие с первенством власти папы во II тысячелетии

Что касается номоканонической части, то это будет согласие с первенством власти папы Римского во II тысячелетии. Но они этого не скажут.

Папизм хочет, чтобы «Кодекс канонов восточных церквей», изданный в 1990 году папой-поляком Иоанном Павлом II, применялся к Автокефальным Церквям, до сих пор являющимся Православными. Этот кодекс также включает в себя догматические правила, навязывающие папу как руководителя, обладающего первенством власти.

Константинопольский Патриархат и собственно Варфоломей совершают следующую ошибку. Он хочет что-то выиграть. Он хочет, чтобы его признали главой, чтобы он имел власть над до сих пор Автокефальными Церквями, когда союз состоится. Так как будет папское первенство власти, он тоже хочет иметь такое же первенство власти, которого у него пока нет, среди Автокефальных Церквей, которые затем станут униатскими. Это первенство власти он стремится гарантировать посредством канонического права, общего с папизмом.

Его ошибка в следующем: в римско-католическом законодательстве неизменными институтами являются только папа и епископы. «Промежуточные» структуры – патриархи, архиепископы и т.д. – не являются неизменными институтами. Папа может их поменять. То есть, даже если он даст Варфоломею то, чего тот хочет, чтобы иметь власть над доселе Автокефальными Православными Церквами, в будущем папа Римский отменит это. Потому что это «церковный», а не «Божественный закон».

Неизменяемые институты называются «Божественным законом». Патриархи и архиепископы – это «церковный закон», то есть они могут меняться. Следовательно, то, чего он пытается добиться, будет похоже на строительство здания на песке, которое рухнет. Константинопольский Патриархат ведет неправильную политику и потеряет то, что имеет. Он потеряет первенство чести, а затем и первенство власти, которое стремится получить через папу.

Папа отнимет у Фанара первенство чести, а затем и первенство власти, которое тот стремится получить через папу

– А что будут делать русские?

– Русские это уже поняли. Русские не подписали Равеннский текст о первенстве папы[1]. Русские не принимают ни первенство власти папы, ни первенство власти Константинополя. Они тоже совершали ошибки. Но теперь они обеспокоены своими ошибками после действий Варфоломея на Украине. До этого они шли вместе с Варфоломеем.

С того момента как они не поехали на Критский псевдо-собор и когда возник украинский вопрос, Московский Патриархат также обеспокоился своей политикой следования за Вселенским Патриархатом в вопросе экуменизма. Конечно, он допустил ошибки: он также подписал соглашение с папой на Кубе.

У него есть опасения, и он, кажется, пересмотрел свою позицию, которую занимал до сих пор. Здесь замешаны вопросы церковной дипломатии. Но когда дипломатия смешивается с экуменизмом, ты пропал.

Существуют также другие типы экуменизма: между православными и различными ветвями протестантизма: англиканства, лютеранства, кальвинизма и т.д. Экуменизм с монофизитами. Все это происходит, но является зависимым от более масштабного эксперимента по объединению Православных Автокефальных Церквей с папизмом. Все остальное легко урегулировать потом.

Это эксперимент по реуниатизации, то есть по превращению Православных Церквей в униатские на основе папской экклезиологии, то есть их окатоличивания. В данный момент проводится эксперимент по окатоличиванию Украины через «автокефальную церковь» Епифания.

Они стремятся объединиться в одном «Патриархате» под эгидой Ватикана и Константинопольского Патриархата, как заявил сам архиепископ униатов Украины. Этот союз предполагает экклезиологию, на основании которой он будет существовать. Православную или папскую? Православная бессильна институционально и политически. Ватикан желает и стремится применять свою собственную экклезиологию, потому что, если он объединится с Православием на православных условиях, он рухнет как папство.

Профессор Кириакос Кириазопулос

Ουκρανικό

18 февраля 2020 г.

_________________________________

[1] Официальное название – «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви: церковное единство, соборность и власть» – документ, подписанный по итогам 10-го пленарного заседания Смешанной православно-католической богословской комиссии 13 октября 2007 г. Римско-католической церковью и всеми Поместными Православными Церквами, за исключением Русской, которая не присутствовала. В нем, среди прочего, констатируется, что епископ Рима признавался на Востоке как «protos епископов первенствующих кафедр» в Церкви до Великого раскола.

https://pravoslavie.ru/128136.html
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2025, 22:03:41 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #800 : 17 Апреля 2025, 22:26:29 »

К чему ведет установление первенства Фанара в православном мире?

Портал Православие.Ru публикует доклад публициста Руслана Калинчука, прочитанный на Международной конференции «Константинопольский Патриархат как инструмент политики: разрушительная деятельность патриарха Варфоломея» (Белград, пресс-центр Ассоциации журналистов Сербии 26 марта 2025 года; организатор мероприятия – Центр геостратегических исследований).


Собор святого Георгия в Стамбуле. Фото: orthodoxographia.com

Сторонники гегемонии Константинопольского Патриархата без устали повторяют, что «Константинополь выражает сущность Православия». Однако, если внимательнее присмотреться к этой «сущности», она начинает дурно пахнуть. Если не сказать больше: главной ее отличительной чертой является продажность, как бы громко и для многих горько это ни звучало. Те действия, которые ныне осуществляет Фанар на Украине, в Эстонии, Финляндии, не являются прихотью, волюнтаризмом только лишь патриарха Варфоломея, но стали логическим продолжением политики Константинопольского Патриархата XIX–XX веков.

Именно Константинопольскому престолу мы, православные, обязаны литургической и монашеской традициями

Это особенно неприятно звучит, если осознаешь, что именно Константинопольскому престолу мы, православные, обязаны литургической и монашеской традициями, богослужебным уставом. Именно Константинополь принес свет Христовой веры на земли Болгарии и Руси, Чехии и Польши, защищал Православие на территории сегодняшней Украины после Брестской унии, да и сложно было бы себе представить Православие без Иоанна Златоуста, Григория Богослова – патриархов Константинопольских, – без Феодора Студита, Афанасия и Петра Афонских, Андрея, Христа ради юродивого… Простой народ и священство Константинопольской церкви сохранили веру в условиях жесточайшего давления османской Порты, пережив столетия угнетения и преследований.

Однако этого нельзя сказать о верхушке Константинопольского Патриархата, которая еще во времена Византии погрязла в интригах и коррупции, а под властью османов совсем превратилась в придаток бюрократической имперской машины. Общая картина получалась очень неприглядной: с одной стороны – хранящий веру народ и низовое духовенство, с другой – верхушка, плетущая сети интриг. И это была бы еще половина беды: так происходит во многих обществах, когда элита отрывается от народа и преследует только собственную выгоду. Настоящая беда, катастрофа пришла в начале XX века, когда верхушка Фанара потеряла паству.

В XIX веке после серии русско-турецких и балканских войн провозгласили независимость Румыния, Болгария, Сербия, Греция… Со временем в этих странах Церкви становились автокефальными, независимыми от Константинополя, под властью которого осталась только Малая Азия, где, согласно данным переписи 1914 года, проживало 1,8 млн православных греков – 8,5% всего населения Османской империи. Но во время Малоазийской катастрофы турки вырезали около 700 тыс. греков. Как писал французский историк Эдуар Дрио: «Малоазийская катастрофа была более масштабной и ужасной, нежели падение Константинополя». Потом последовал обмен населением между Турцией и Грецией, и в результате Константинопольский Патриархат остался практически без паствы.

В международном праве Константинополю определен статус главы греческой общины Турции, и не более того

К слову, такое положение было зафиксировано в 1923 году в Лозаннском мирном договоре между Турцией и странами Антанты, в котором Константинопольскому патриарху был определен статус главы греческой общины в Турции. Как бы Константинополь ни настаивал, что является Вселенским Патриархатом, однако в международном праве его статус зафиксирован именно и только как главы греческой общины Турции. Было бы крайне важно, если бы экспертами в каноническом праве была дана соответственная оценка статуса Константинопольского патриарха с этой точки зрения.


Мелетий Метаксакис и англиканский архиепископ Ланг. Конференция в Ламбете, 1930 г.

Потеряв статус миллет-паши и паству, константинопольские иерархи задумались, где бы найти верующих. И тут им в головы пришла, казалось бы, гениальная идея: если под омофором Константинополя оставались те греки, которые эмигрировали в США, Австралию, Канаду, Европу, то есть те территории, где не было своих Поместных Церквей, почему бы не подчинить себе всю диаспору? Как же этого достичь? В головах греческих патриотов тех времен грезилась идея возрождения Великой Греции, империи ромеев чуть ли не в границах Византии. Конечно, греки осуществить такой проект своими силами не могли, поэтому стали оглядываться на великие державы, в первую очередь на Великобританию. Возник даже чудовищный, совершенно дикий проект объединения Константинопольской и Англиканской церквей. С целью сближения с англиканами патриарх Мелетий IV (Метаксакис) собрал «Всеправославный конгресс», который состоял из семи епископов, одного архимандрита и двух мирян. Этот конгресс принял решение перейти на новоюлианский (фактически григорианский) календарь, по которому жили англикане, и определять дату Пасхи, опираясь на «научные данные». В 1922 году без консультаций с другими Поместными Православными Церквами Константинопольский патриарх Мелетий принял решение о признании англиканской иерархии и о юрисдикции над православной диаспорой. Собственно, турки хотели совсем изгнать Константинопольский Патриархат из Стамбула, однако именно англичане настояли на включении пункта о главе Фанара в Лозаннский договор. Но больше никакой помощи от Британии фанариоты не дождались. Однако этот факт следует иметь в виду при исследовании связей Константинопольского Патриархата с разведками Британии и США.

Наиболее деструктивным с точки зрения экклезиологии было вторжение Константинополя на каноническую территорию других Поместных Церквей

Но наиболее деструктивным с точки зрения православной экклезиологии было вторжение Константинополя на каноническую территорию других Поместных Церквей, особенно Русской. После революции 1917 года Российскую империю покинули миллионы мигрантов, среди которых были митрополиты, епископы и сотни, если не тысячи, священников Русской Церкви. Кроме того, от Великой России откололись, образовав собственные национальные государства, Финляндия, Литва, Латвия, Эстония, Польша. Получив независимость стараниями Британии и Франции, эти страны начали проводить антироссийскую политику, а власти стали преследовать Православную Церковь, видя в ней инструмент влияния России.

Так, в 1923 году при содействии властей Константинополь захватил Финляндскую Церковь – автономию в составе РПЦ. В том же году последовал черед Эстонской Православной Церкви, которая обратилась на Фанар с просьбой об автокефалии. Но фанариоты решили не упускать добычу и включили Эстонскую Церковь в состав Константинопольского Патриархата на правах автономии. Уже в 1930-е годы подобное было организовано в Литве, где Константинополь создал подчиненную себе параллельную церковную юрисдикцию.

А в Польше вообще произошла комичная история: правительство Юзефа Пилсудского заплатило патриарху Григорию 12 000 фунтов за автокефалию Польской Церкви. Уже после войны в 1948 году иерархи Польской Церкви принесут покаяние Патриарху Московскому и всею Руси Алексию и получат законную автокефалию.

Еще одной характерной страницей в истории Константинопольского Патриархата стал захват русских зарубежных приходов под омофором митрополита Евлогия (Георгиевского). Тут тоже без обмана не обошлось.

Принимая эти приходы, Константинополь всячески подчеркивал временность такого решения: мол, это вынужденная мера в связи с бедственным положением Церкви в СССР. Такой статус выражался даже в названии: Временный экзархат святого апостольского и патриаршего трона Константинополя в Западной Европе. Но когда митрополит Евлогий в 1945 году пожелал вернуться в Русскую Церковь, то Константинополь не дал ему отпускной грамоты, а в 2018 году вообще лишил Архиепископию православных русских приходов в Западной Европе статуса экзархата. Ситуация была уврачевана в 2019 году, когда в храме Христа Спасителя Патриарх Кирилл вручил архиепископу Иоанну (Реннето) Патриаршую и синодальную грамоту о восстановлении единства.

Не менее позорным стало сотрудничество Константинопольского Патриархата с большевиками

Не менее позорным стало сотрудничество Константинопольского Патриархата с большевиками. В 20-е годы XX века советское правительство было чуть ли не единственной силой, имевшей внешнее влияние на Кемаля-пашу Ататюрка. И ради того, чтобы СССР убедил Ататюрка оказать преференции Константинопольскому Патриархату, Фанар признал обновленцев, хоть только слепому было не видно, что «живоцерковники» – инструмент силовой машины, созданный для уничтожения Русской Церкви. Тем не менее фанариоты даже призвали исповедника патриарха Тихона (Белавина) уйти в отставку и передать бразды правления Церковью обновленцам. Но и тут фанариотов ждало разочарование: СССР ничем Константинополю не помог.

Но наконец-таки в середине 1940-х Константинополь нашел покровителя – Госдеп США. Ну, как нашел… Скорее, они нашли друг друга. Опасаясь усиления советского влияния на Балканах и в Турции, спецслужбы США через греческие и турецкие власти вынудили Константинопольского патриарха Максима V (Вапордзиса) уйти в отставку. Вместо него поставили Афинагора (Спиру), которому Гарри Трумэн выделил свой личный самолет для перелета. Вот что писал о новом патриархе американский генконсул в Турции Роберт Макарти:

«В ходе моего первого официального визита Афинагор большую часть своего времени уделил выражению любви и восхищения в адрес Соединенных Штатов. Он дошел того, что заявил, что краеугольный камень его деятельности как патриарха – продвижение американских идеалов. Выражение им восхищения США порой было настолько неуместным, что вызывало у меня смущение».


Гарри Трумэн, 33-й президент США и Константинопольский патриарх Афинагор

И Афинагор всячески оправдывал оказанное ему «высокое доверие» – как мог боролся с Русской Церковью, а его экуменизм доходил до отрицания самого понятия ереси:

«А я не вижу их (ереси) нигде! Я вижу лишь истины, частичные, урезанные, оказавшиеся иной раз не на месте и притязающие на то, чтобы уловить и заключить в себе неисчерпаемую тайну», – сказал он в беседе с французским историком и богословом Оливье Клеманом.

Сотрудничество Константинополя и ЦРУ дошло до того, что в 2016 году ряд проправительственных СМИ Турции обвинили Варфоломея и серого кардинала Американской архиепископии Константинопольского Патриархата протопресвитера Александра Карлуцоса в связях с исламистским проповедником Феттаххулахом Гуленом и причастности к попытке госпереворота в Турции.

К слову, по данным ряда экспертов, одним из могущественных покровителей, которые прикрыли Варфоломея от гнева Эрдогана, был тогдашний посол Британии в Турции Ричард Мур, ныне возглавляющий британскую разведку МИ-6.

Настоящий «звездный час» для Константинополя наступил после так называемой «революции достоинства» на Украине в 2014 году

Но настоящий «звездный час» для Константинополя наступил после так называемой «революции достоинства» на Украине в 2014 году, когда Госдеп и украинский президент Петр Порошенко развернули настоящую кампанию гонений на Украинскую Православную Церковь – автономную часть Русской Церкви. Чтобы сломить УПЦ, отвернуть от нее прихожан, решено было создать новую церковную структуру – так называемую «Православную церковь Украины» («ПЦУ»), а патриарх Варфоломей дал этой структуре томос об автокефалии, и это несмотря на то, что в 1990-х сам глава Фанара признал каноническую юрисдикцию Московской Патриархии над Украиной и анафему Филарету (Денисенко) – основателю раскольнической «Украинской православной церкви Киевского патриархата», ставшей потом базой для создания «ПЦУ». Вот что писал патриарх Варфоломей в 1997 году в ответ на письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с извещением об анафеме Филарету (Денисенко):

«С глубокой болью и скорбью Освященный Собор был вынужден свидетельствовать о том, что вне ограды церковной поставили себя лишенные ранее всех степеней священства бывший митрополит Филарет (Денисенко)… Относительно анафематствования Филарета (Михаила Денисенко)… Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь».

А вот цитата из его же письма от 1992 года в ответ на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета (Денисенко):

«Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном».

Сложно представить, сколько канонов Вселенских и Поместных соборов, апостольских правил нарушил патриарх Варфоломей, дав томос раскольникам и вступив с ними в общение.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #801 : 17 Апреля 2025, 22:28:15 »

(Окончание)

Однако этому была своя цена: по данным многих СМИ, тогдашний президент Украины Петр Порошенко подписал меморандум, в котором шла речь о передаче в собственность или пользование структурам Константинопольского Патриархата 38-ти древнейших храмов и монастырей на Украине. Порошенко также заплатил патриарху Варфоломею 20 миллионов долларов. Более того, недавно экс-офицер ЦРУ Джон Кириаку заявил, что глава Фанара еще и от США получил 20 миллионов долларов, то есть в сумме – 40 миллионов. Правда, чуть позже, после звонка уже нами упомянутого протопресвитера Александра Карлуцоса, а также общения (похожего на давление) с архонтами Константинопольского Патриархата, Кириаку от своих слов отказался.

Создание «ПЦУ» и легализацию этой структуры лично лоббировал госсекретарь США Майк Помпео

Создание «ПЦУ» и легализацию этой структуры на уровне Поместных Православных Церквей лично лоббировал госсекретарь США Майк Помпео. Так, экс-президент Сирии Башар Асад заявлял, что Помпео угрожал патриарху Антиохийскому Иоанну Х, обещая устроить проблемы в Ливанской митрополии, если патриарх не признает «ПЦУ». Аналогично ныне покойный патриарх Сербский Ириней говорил, что Помпео шантажировал его тем, что глава Фанара даст томос черногорским раскольникам, если Сербская Церковь не поддержит признание «ПЦУ».


Подписание томоса для «ПЦУ»

Дело дошло даже до прямого финансирования Госдепом структуры украинских раскольников. Так, в феврале 2020 года на сайте «ПЦУ» появилось сообщение:

«В рамках встречи Предстоятеля Православной церкви Украины Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Епифания с Государственным секретарем США Майклом Р. Помпео был продолжен разговор о митрополичьем фонде Православной церкви Украины. Майкл Помпео поручил своей команде сформировать рабочую группу, в которую должны войти представители Государственного департамента и посольства США на Украине. При содействии Госдепа фонд планирует реализовать ряд социальных проектов, в частности, направленных на реинтеграцию Донбасса».

В результате совместных действий патриарха Варфоломея, Госдепа и украинских властей было незаконно захвачено более 1500 храмов канонической Украинской Православной Церкви. Захваты сопровождаются жесточайшим избиением духовенства и верующих УПЦ.

Не менее катастрофическими стали действия Константинопольского Патриархата по отношению к Православной Церкви Эстонии. Как известно, после распада Российской империи Константинополь решил подчинить себе местную Церковь и создал там так называемую Апостольскую эстонскую православную церковь (АЭПЦ). По-сути, константинопольские греки решили украсть чужое, ведь Константинополь ничего не сделал для развития Православия в Эстонии, да и сделать не мог. Веками православную ниву в Эстонии возделывала Русская Церковь. Но вот в 1993 году несколько священников из Швеции и пара сотен эстонских мирян заявили себя приемниками АЭПЦ и предъявили претензии на все храмы и имущество Эстонской Церкви. И тут Константинополь опять нашел союзника – государственную власть Эстонии, которая стала поддерживать раскольническую структуру в пику канонической Эстонской Православной Церкви в единении с Русской Церковью. Но, несмотря на усилия Фанара и властей Эстонии, к расколу себя причисляют всего 7 000 эстонцев, а к канонической Церкви – 100 000.

Главное требование эстонского государства к местной Эстонской Православной Церкви – разорвать всяческие связи с Москвой, что является прямым нарушением прав человека в сфере свободы совести: каноническая связь не может быть регулируема государственным правом! Не дело государственной власти указывать священнику, какого патриарха ему поминать за литургией. Госорганы могут вмешиваться в дела Церкви только в случае деструктивных действий против государства или прихожан. Но никаких фактов, подтверждающих такую деятельность Эстонской Православной Церкви, правительство никогда не предъявляло, как, к слову, и украинская власть в отношении УПЦ.

В Эстонии представлен законопроект о запрете Эстонской Православной Церкви за каноническую связь с Московской Патриархией

Однако это не помешало эстонским властям отказать в продлении вида на жительство митрополиту Таллинскому Евгению (Решетникову) и 6 февраля 2024 года выслать его из страны. Более того, министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс представил парламенту страны законопроект, предусматривающий запрет Эстонской Православной Церкви за каноническую связь с Московской Патриархией. Но и это еще не все – запрет ЭПЦ МП поддержал Константинопольский Патриархат в лице своих представителей из так называемой Эстонской апостольской православной церкви.


Митрополит Евгений (Решетников)

Так, 13 марта 2025 года на сайте этой структуры появилось сообщение о поддержке правок в закон «О религиях и приходах», направленных на ликвидацию канонической Церкви. В «ЭАПЦ» предложили Эстонской Церкви Московского Патриархата образовать викариат в составе своей организации, который «обеспечит канонический статус ЭПЦ МП после законодательного запрета». «Доброта» Константинополя просто зашкаливает: мало того, что поддержали запрет Православной Церкви, так еще и лицемерно предложили «выход из ситуации» – мол, присоединяйтесь к нам в формате викариата. Со стороны это выглядит как сговор двух преступников (Фанара и эстонской власти): один всячески преследует жертву, а второй – предлагает последней свою защиту в обмен на поглощение.

Вдохновленные примером соседей, по схожему пути решили пойти и власти Латвии, зарегистрировав в октябре 2019 года Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Но государственные органы решили не останавливаться на половине пути: в сентябре 2022 года законодательным органом страны было принято вопиющее по своим меркам решение о провозглашении «автокефалии» Латвийской Православной Церкви, которая является самоуправляемой Православной Церковью в составе Московского Патриархата.


Митрополит Иннокентий (Васильев)

Не менее хищническим образом действует Константинополь и в Литве. В июне 2022 года митрополит Виленский и Литовский Иннокентий (Васильев) в соответствии с решением епархиального суда лишил сана Георгия (Гинтараса) Сунгайлу, Виталия Моцкуса, Владимира Селявко, Георгия Ананьева, Виталия Даупараса. Но они, не согласившись с решением архиерея, подали в Константинополь апелляцию. И вот уже 9 сентября 2022 года патриарх Варфоломей принял делегацию из Литвы во главе с замминистра внутренних дел Мантасом Адоменасом.

Следом в феврале 2023-го по рекомендации главы Фанара извергнутые из сана клирики были приняты Константинопольским Патриархатом, а в мае 2023 Синод Константинопольского Патриархата учредил свой экзархат в Литве. Запрещенные клирики и стали первыми «священниками» экзархата, а в январе 2024 госсекретарь США Энтони Блинкен вручил им Международную премию за защиту свободы вероисповедания. Нет сомнений, что в случае дальнейшего осложнения отношений между Россией и прибалтийскими странами структуры Константинопольского Патриархата будут использованы властями для расправ над прихожанами канонических Церквей, как это ныне делает «ПЦУ» по отношению к УПЦ.


Патриарх Варфоломей и литовские политики. Фото: romfea.gr

Как мы видим, все эти факты говорят о том, что Константинопольский Патриархат в погоне за утверждением своей власти в православном мире продолжает масштабную атаку на Русскую Православную Церковь. Причем это нападение длится уже на протяжении многих десятилетий – то затухая, то вновь активизируясь при благоприятных геополитических условиях.

И здесь важно задать один ключевой вопрос: если Фанар достигнет своей цели и раздробит РПЦ, какая Поместная Православная Церковь станет следующей?

Может быть, Сербская? Ведь она тоже, как и Московский Патриархат, является большой структурой и стоит на пути установления гегемонии Фанара.

Более того, у СПЦ много болевых точек – в виде, например, Косово или Черногории. И, к слову, Фанар этим уже сейчас активно пользуется. Чего только, например, стоит активное взаимодействие церковного Стамбула с черногорскими раскольниками в лице Бориса Бойовича, который в мае 2024 году сказал, что его структура надеется на получение томоса об автокефалии от Константинопольского Патриархата.


Патриарх Варфоломей рукополагает во епископа Галльского избранного митрополита Галльского Димитрия

На кону для Константинополя – установление контроля над всемирным Православием с целью превращения Поместных Церквей в униатские структуры

Не менее важен еще один аспект, а именно: к чему вообще ведет установление первенства Фанара в православном мире? Не к глобальной ли унии с Римом? Ведь, как известно, еще в 2023 году представитель Константинопольского Патриархата митрополит Галльский Димитрий (Плумис) и представитель Ватикана епископ Матье Руж написали совместную статью в Le Figaro, в которой «забросили удочку» на предмет сроков планируемого объединения. Они заявили, что в 2025 году можно начать совместно праздновать Пасху, а полное объединение католиков и православных осуществить в 2054 году.


Митрополит Галльский Димитрий (Плумис) и представитель Ватикана епископ Матье Руж (скриншот статьи на сайте газеты «Фигаро») заявляют, что объединения католиков и православных возможно достичь к 2054 году

На фоне этого всему православному миру стоит понимать: авантюра Фанара на Украине и его борьба с РПЦ однозначно выходит за рамки исключительно юрисдикционных споров за определенные территории. На кону для Константинополя стоит гораздо больше, а именно – установление контроля над всемирным Православием с целью превращения Поместных Церквей в униатские структуры и вхождения в союз с Ватиканом на правах их бессменного куратора.

Руслан Калинчук

28 марта 2025 г.

https://pravoslavie.ru/168505.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 108101

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #802 : 17 Апреля 2025, 22:37:43 »

Турция запросила объяснения из-за патриарха Варфоломея на саммите в Швейцарии



Турция потребовала объяснений у организаторов саммита по Украине в Швейцарии, в связи с тем, что в подписании итогового коммюнике участвовал греческий патриархат в Стамбуле Варфоломей (глава Константинопольского патриархата). Об этом сообщил официальный представитель турецкого МИДа Онджю Кечели в социальной сети X.

Кечели отметил, что информация о том, что греческий патриархат в Стамбуле принимал участие в мирном саммите по Украине с государственным статусом, а также то, что турецкий министр провел официальную двустороннюю встречу с патриархом Варфоломеем на полях саммита, не соответствуют реальности.

Также он сообщил, что Турция будет запрашивать объяснения от организаторов саммита по поводу того, что название греческого патриархата Стамбула было добавлено в качестве подписанта в совместную декларацию саммита.

Кечели объяснил, что позиция официальных властей Турции по поводу статуса Константинопольского патриарха остается неизменной.

Руководство Турции не признает вселенский статус Константинопольской православной церкви, чья резиденция находится в стамбульском районе Фанар. Согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, статус Константинопольского патриарха в Турции ограничивается отправлением богослужений для проживающих в стране греков, напоминает Telegram-канал «Радиоточка НСН»

https://nsn.fm/policy/turtsiya-zaprosila-obyasneniya-iz-za-patriarha-varfolomeya-na-sammite-v-shveitsarii?fromtg=1
Записан
Страниц: 1 ... 52 53 [54]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!