Русская беседа
 
23 Июля 2019, 01:25:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 42
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви  (Прочитано 67163 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9374


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #465 : 24 Января 2019, 03:35:29 »


Владыка Авель: Раскол можно преодолеть только через покаяние


Архиепископ Люблинский выразил поддержку Украинской Православной Церкви и ее Предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию …



20 января 2019 года после завершения Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе г. Борисполя архиепископ Люблинский и Холмский Авель выразил поддержку Украинской Православной Церкви и ее Предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, сообщает Патриархия.ru.

«Господь сегодня сподобил меня быть вместе с вами участником Божественной литургии, которую возглавил Блаженнейший Предстоятель Украинской Православной Церкви владыка Онуфрий. Для меня честь, что в течение уже более 30 лет, я знаю Вас, Ваше Блаженство, еще начиная с Почаевской Успенской лавры», — отметил иерарх Польской Православной Церкви.

Архиепископ Авель также передал приветствие от Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы.

«Православная Церковь в Польше на протяжении своей истории пережила много тяжелых испытаний. И сегодня собором святых у Престола Божиего предстоят мученики моей епархии, священномученики земли Холмской и Люблинской, — рассказал архиепископ Авель. — Поэтому нынешнее положение Украинской Православной Церкви, возможно, является наиболее понятным для нас».

Владыка Авель подчеркнул, что Православная Церковь Польши всегда заявляла и будет заявлять о своем твердом и непоколебимом стоянии в истине. «Мы будем всегда и везде говорить, что раскол можно преодолеть только через покаяние, через пост. Мы верим, что глубокая молитва Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия будет услышана, и после страданий наступит радость пасхального триумфа, — отметил владыка. — И в Польше мы будем молиться, чтобы победа пасхальной радости отозвалась триумфом в наших сердцах».

«Это будет радость не только украинского народа, который понимает суть дисциплины церковной, но и общеправославная радость всех Поместных Церквей, — выразил надежду иерарх. — От глубины сердца я желаю, чтобы момент нашей общей православной радости наступил как можно скорее. Пусть Пресвятая Богородица покрывает Своим омофором всех своих чад. Пусть наша молитва будет донесена до Ее положения, а Она принесет Сыну Своему Единородному свои мольбы. Мы же молимся: Владычице, прими молитвы раб Твоих и избави нас от всякия нужды и печали».


23.01.2019

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/23/vladyka_avel_raskol_mozhno_preodolet_tolko_cherez_pokayanie/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9374


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #466 : 25 Января 2019, 01:35:48 »


То, что происходит здесь, в XXI в. — невероятно! Так не должно быть!

Архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий




Интервью с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием, архиереем Православной Церкви Чешских Земель и Словакии во время его паломнического визита в Украину. Архиепископ Георгий рассказал для Информационно-просветительского отдела УПЦ о том, изменилась ли позиция Церкви Чешских Земель и Словакии в связи с созданием новой церковной структуры в Украине, о своем отношении к вмешательству власти в церковные дела, и высказал поддержку Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию с паствой Украинской Православной Церкви.



ВИДЕО    продолжительность:     13:15

— Владыко, скажите, какая позиция Предстоятеля и епископата Православной Церкви Чешских земель и Словакии по поводу новосозданной «ПЦУ»?

— Позиция Православной Церкви Чешских Земель и Словакии по поводу украинской церковной ситуации уже была высказана в июне 2018 года. Православная Церковь Чешских земель и Словакии на заседании Священного Синода тогда приняла решение о том, что вопрос об украинской автокефалии должен решаться именно всеправославным консенсусом согласно священным канонам, без вмешательства государственных структур. Эта позиция нашей Поместной Православной Церкви не изменилась, и я уверен, что она не может и не должна меняться.

В нашей Михаловско-Кошицкой епархии, которая территориально находится в Словакии, на границе с Украиной, во время каждого архиерейского богослужения лично молюсь о Блаженнейшем Митрополите Киевском и всея Украины Онуфрии с Богом хранимой паствой, гонимых Истины ради. И народ всегда радуется этому.

Хочу отметить, что в данный момент нахожусь здесь не по официальным делам, а приехал как паломник. Приехал помолиться, поддержать епископат и верующих Украинской Православной Церкви и утешиться с вами, чтобы соединиться с вами вокруг Евхаристического Христа, Который нас объединяет. Пусть сейчас сложные обстоятельства, но ничего не меняется: Церковь Христова такова, какова была, Она есть и будет.

Я очень надеюсь, что буду иметь возможность встретиться с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, принять Его благословение и лично пообщаться о церковной ситуации, чтобы я смог на заседании Священного Синода нашей Церкви проинформировать Его Блаженство Митрополита Чешских Земель и Словакии Ростислава и синодальных архиереев о положении дел в Украине.


Встреча архиепископа Михаловско-Кошицкого Георгия с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, которая состоялась уже после интервью
   
Пока Священный Синод нашей Церкви не принял решения по этому поводу, я могу говорить не от имени нашей Поместной Церкви, но от себя лично. Думаю, что лучшим решением этого вопроса было бы то, что предлагали уже многие Поместные Православные Церкви, — это Всеправославный Синаксис. Все, что касается церковного вопроса в Украине, включая и то, можно ли отменять какие-либо церковные решения 300-летней давности, вопрос передачи церковных территорий и т.д., должно быть решено на Синаксисе Глав и представителей всех Поместных Православных Церквей. Потому что, я уверен, ни одна Поместная Церковь не является, скажем простым языком, «супер-Церковью», имеющей власть над другими. Поэтому очень-очень важно, чтобы был собран именно такой Всеправославный Синаксис.

— А что Вы думаете об угрозе передачи Киево-Печерской и Почаевской Лавр Украинской Православной Церкви раскольникам?

— Уверен, что лавры никогда не передадут. Потому что, во-первых, Господь этого не благословит, во-вторых, народ не позволит. Это же святыни Церкви Христовой, и потому лавры не могут забрать. Даже при коммунистическом строе, когда закрыли Киево-Печерскую Лавру, никто к святыне не прикоснулся, она стояла на своем месте. Думаю, и теперь не дойдет до такой ситуации — повторюсь, Господь не благословит. Я уверен в этом всем своим существом.

— Что известно в Православной Церкви Чешских земель и Словакии о давлении на УПЦ сегодня, и что думают о таких «методах решения» религиозных вопросов в европейском сообществе?

— И у иерархов, и у духовенства, и у верующих нашей Поместной Православной Церкви есть знакомые украинцы, очевидцы нынешних событий. Также мы узнаем из церковных СМИ о том, что происходит сейчас в Украине. Невероятно, что XXI веке в Европе, а Украина — это часть Европы, такое может быть!

Знаете, что самое страшное? Когда власть пытается использовать слова церковного обихода, чтобы покрывать свою жадность и чтобы приобрести какой-то священный статус перед лицом народа. У меня один вопрос: нужен ли сейчас этот религиозный конфликт в Украине, или перед Украиной стоят другие проблемы, которые важно решать?

Как я уже упомянул, наша епархия находится всего в 40 км от Ужгорода, и я наслышан, что людям просто не на что жить, нечем оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Думаю, это надо решить государственным властям, чтобы народ не уезжал из Украины, чтобы он в этом государстве жил и работал, чтобы людям было где и на что жить, а церковные вопросы — оставить Церкви и Господу Богу. Еще раз повторю: то, что происходит здесь, в XXI веке — невероятно! Так не должно быть! Это — не «свобода» и не «демократия».

— Ваше Высокопреосвященство, что бы Вы пожелали Предстоятелю, епископату, духовенству и верующим Украинской Православной Церкви в этот нелегкий период?

— Знаете, можно сказать очень много пафосного, но совсем не хочется. Потому что, какие здесь слова? Вам — жить…

Во-первых, я бы хотел отметить, что испытываю огромное уважение к Предстоятелю вашей Церкви, Его Блаженству Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и к собратиям-архиереям, к священникам, диаконам, к монахам, к верующему народу…

Что бы я не пожелал, вам здесь жить, но я понимаю, что вам — тяжело… Люди хотят приходить в свой храм и не сталкиваться с тем, что нужно отстаивать свое право на молитву, потому что и без того сложная жизнь. А когда верующих еще и выгоняют из их же храма, где найти спокойствие, где почувствовать благословение, присутствие Божие?

Держитесь! За вас, действительно, многие молятся. И не только молятся, некоторые стараются своими путями — каждый, как Господь ему благословил — поддерживать вас и ведет общение по украинскому вопросу с иерархами из других Поместных Церквей и представителями политической жизни в Европе. Потому что то, что делается, нельзя допустить. Церковь Христова не может быть использована в политических целях! Я очень сочувствую тем, на кого сейчас давят. Но даже понимаю тех, которые не способны выдержать и могут сломаться. Господь всех подкрепляет, но не все способны выдержать испытания. Но, думаю, не стоит портить дружественных отношений с людьми, которых покидают силы.

Низкий поклон вашему Предстоятелю, верующим украинцам, которые любят свою Церковь не как идеологию, а как маму, место, где они получают смысл жизни и Божье благословение. Эти люди не продадут, не предадут свою Церковь никогда. И я низко кланяюсь таким людям — исповедникам и страдальцам.



Дай Бог, чтоб вы все выдержали, были сильны. Господь знает, почему это происходит. Но страдания, распятие — не навсегда. После этого придет и воскресение.

Это всех нас заставляет задуматься. Может, нам надо обратить внимание на проблемы экклезиологии, на понимание того, что есть Церковь и что не есть Церковь? Может, мы зациклились на вопросе национализма? Может, мы проповедуем государство и нацию и не проповедуем Христа? Тогда у нас — большая проблема…

Человек верующий ощущает, что Господь близко, что Господь с ним говорит устами Церкви, что Церковь — это не институция, а евхаристическое собрание верующих братьев и сестер, способное выдержать любые гонения.

Молюсь за вас! От все нашей Михаловско-Кошицкой епархии, наших пресвитеров, диаконов, верующего народа, и от меня лично: любим вас, сострадаем и очень-очень уважаем вас за ваше исповедничество. Пускай Господь всех вас укрепляет, благословляет и помогает вам!


Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ

24 января 2019 г.


https://pravoslavie.ru/118877.html
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #467 : 25 Января 2019, 12:05:40 »

Представители Русской Православной Церкви озвучили на круглом столе «Нарушение прав верующих на Украине» сенсационные данные …



Сегодня в Москве в международном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошел круглый стол «Нарушение прав верующих на Украине». Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) протоиерей Николай Балашов заявил, что ни одна из Поместных Православных Церквей, за исключением Константинополя, не собирается направлять своего представителя на «интронизацию» главы «новой церкви» Украины Думенко, сообщает РИА Новости.

«Мы, прежде всего, видим, что ни одна из Поместных Православных Церквей мира не признала новосозданную усилиями украинских политиков и Фанара "церковь", не поздравила с избранием ее предстоятеля. Никто не собирается направлять своих представителей, кроме вынужденного это сделать Константинополя, на предстоящую 3 февраля интронизацию его так называемого предстоятеля», - сказал отец Николай Балашов.

Православные верующие России «восхищаются стойкостью» прихожан Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а притеснения, которым та подвергается на протяжении пяти лет, только способствовали ее «внутренней консолидации», заявил священник.

Также он отметил, что «общины канонической Украинской Церкви внутренне консолидируются, во многих местах составляются списки прихожан, которых не было – это поможет успешнее защищать права общины в возможных судебных заседаниях, связанных с попытками отнять храмы. Церковь, оказавшись в ситуации, когда она не может опираться на поддержку своего государства, начинает укреплять общинную жизнь. Это то, что мы наблюдаем на протяжении последних пяти лет».

Он добавил, что в России на верующих УПЦ МП смотрят «как на исповедников», восхищаясь их стойкостью и любуясь тем, как они хранят единство своей Церкви. «Нам нужно протянуть им руку, думать, как помочь им в информационном и административном противостоянии с государством, и для нас крайне дорого, что и другие конфессии и религиозные течения тоже думают об этом вместе с нами», - добавил отец Николай.

В свою очередь глава юридического отдела УПЦ МП протоиерей Александр Бахов заявил, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата пока не подавала иск в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) из-за притеснений Церкви на Украине, поскольку вначале необходимо пройти все судебные инстанции внутри страны, сообщает РИА Новости. «Мы еще не обращались в ЕСПЧ. Сейчас это сделать невозможно, так как необходимо пройти все судебные процедуры на Украине», - сказал отец Александр Бахов.

Напомним, что заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что УПЦ МП выиграет дело против Украины в ЕСПЧ, если обратится туда из-за ущемления религиозных прав и свобод в стране.

Руководитель пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов заявил, что епископов на т.н. «объединительный собор» в Киеве, где была образована «новая церковь», доставляла Служба безопасности Украины, добавив, что в стране начались «времена воронков». «Они пытаются в чужой монастырь идти со своим уставом. И не просто со своим уставом. Они пытаются переподчинить ее (церковь - ред.) не украинскому законодательству, а законодательству другого государства. Это противоречит конституции украинского государства, противоречит закону о свободе совести религиозных организаций», - заявил Василий Анисимов.

По его словам, давление на УПЦ МП на Украине идет постоянно, и «не только с точки зрения идеологии и шельмования в СМИ», но и с помощью силового давления. «На собор государство пыталось завлечь всех, туда даже Служба безопасности Украины доставляла епископов. Одного епископа депутаты отбили от правоохранителей. Времена воронков начались», - подчеркнул Василий Анисимов.

По словам представителя УПЦ МП, в украинской прессе звучат призывы к тому, чтобы у УПЦ МП силой отнимать собственность. «Это шантаж и давление на православных верующих», - заключил Василий Анисимов.

«Было подписано тайное соглашение между президентом и патриархом Варфоломеем, которое скрыто от общественности, и мы не знаем, о чем они договорились», - отметил глава пресс-службы УПЦ МП.

«У нас происходит не просто нарушения прав верующих, у нас происходит беззаконие, которое стало государственной политикой... Где это видано, чтобы президент Украины проводил соборы церкви, пытался организовать какую-то структуру, объявлял о выборах нового руководителя церкви?» - вопрошает Василий Анисимов.

Руководитель пресс-службы УПЦ МП назвал происходящие события в области прав верующих «соцсоревнованиями среди глав администраций по разрушению Православной Церкви». «В этой области уже десять приходов храмов перешло в создаваемую президентом церковь. Устроили какое-то "соцсоревнование" по разрушению Православной Церкви. Это вредительский предвыборный проект», - заявил Василий Анисимов.

По его словам, на Украине ежедневно поступают тревожные сведения о том, как в разных областях главы администрации проводят собрания, и «очередной храм попал в тиски антиправославных правовых проектов нашего государства».

Источник
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9374


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #468 : 29 Января 2019, 04:03:03 »


Патриарх Ириней: Сербская Церковь не примет легализацию раскола на Украине




Сербская Православная Церковь (СПЦ) не приемлет и не примет легализацию раскола на Украине, сообщил Патриарх Сербский Ириней, передает РИА Новости.

Предстоятель Сербской Церкви в начале января заявил, что односторонним решением о предоставлении томоса об автокефалии «новой церковной структуре» на Украине Константинопольский Патриарх Варфоломей поставил под вопрос собственную репутацию и репутацию своей Церкви, так как подобные проблемы должны решаться всеми Поместными Церквями.

«Ни Сербская, ни другие Православные Церкви не примут появления некого 2православного папы". Если они это сделают - перестанут быть православными», - отметил Патриарх Ириней в воскресном интервью газете «Политика».

«СПЦ не приемлет и не примет легализацию раскола на Украине как законного положения дел, в особенности когда такие амбиции появятся на ее канонической территории. То, что Константинополь сделал в Киеве, матери Русских Церквей, для Сербской Церкви не имеет никакой силы, ничтожно», - подчеркнул глава Сербской Церкви.

Президент и лидер правящей Демократической партии социалистов Черногории Мило Джуканович заявил в декабре, что руководство республики будет добиваться независимости «автокефальной черногорской церкви» от Сербской Православной Церкви.


28.01.2019

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/28/patriarh_irinej_serbskaya_cerkov_ne_primet_legalizaciyu_raskola_na_ukraine/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #469 : 29 Января 2019, 17:27:28 »



Больше половины монастырей Афона проголосовали против участия в интронизации главы "новой церкви" Украины Епифания, сообщает на своем сайте Союз православных журналистов со ссылкой на греческое издание "Ромфея".

По его данным, из 20 монастырей Афона только семь поддержали идею приехать в Киев 3 февраля 2019 года.



На внеочередной сессии Священный кинот Святой горы Афон отказал Константинопольскому патриарху Варфоломею, который просил направить делегацию для участия в интронизации.

"Новая церковь" Украины

"Новую церковь" создали на "объединительном соборе" в Киеве в декабре 2018 года в результате слияния двух неканонических церковных структур, действовавших ранее на Украине. Главой новой "автокефальной церкви" стал "митрополит" Епифаний Думенко.

Украинская православная церковь отказалась участвовать в этом мероприятии. В РПЦ назвали каноническое значение "собрания" в Киеве ничтожным. Также там сомневаются, что другие поместные церкви признают Епифания.

Интронизация пройдет 3 февраля в соборе Святой Софии Киевской.

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #470 : 30 Января 2019, 05:21:01 »

Монастыри закроют ворота, если на Афон явится глава лжецеркви Украины раскольник Епифаний - источник



Монастыри Филофей и Каракал пообещали закрыть ворота, если на Афон приедет глава "новой церкви" Украины раскольник Епифаний, сообщил директор украинского Института афонского наследия Сергей Шумило.

Директор украинского Института афонского наследия Сергей Шумило рассказал некоторые подробности заседания Священного Кинота Афона по автокефалии для лжецеркви Украины. По его словам, было выдвинуто предложение вынести вопрос "новой церкви" на всеправославное обсуждение предстоятелей.

При этом 15 монастырей Афона выступили против действий Константинополя на Украине, и лишь 5, а не 7, как утверждалось ранее, поддержали решение Константинопольского патриархата. Монастыри Филофей и Каракал и вовсе пообещали закрыть ворота, если на Афон явится глава украинской лжецеркви.

"Филофей и Каракал заявили, что закроют свои ворота, если на Афон приедет глава ПЦУ раскольник Епифаний", - сообщил Сергей Шумило.

Он добавляет, что Афонское большинство придерживается мнения, что томос был предоставлен не полноте Украинской Церкви, которая не просила об этом. В этой связи Кинот не стал направлять делегацию в Киев и поздравлять Украину с автокефалией.

https://tsargrad.tv/news/monastyri-zakrojut-vorota-esli-na-afon-javjatsja-glava-lzhecerkvi-ukrainy-raskolnik-epifanij-istochnik_181508
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #471 : 30 Января 2019, 10:44:40 »

Секретное заседание Синода Болгарской Православной Церкви по «украинскому вопросу» выявило серьезный раскол внутри Священноначалия БПЦ …



26 января хакеры из группы Distributed Denial of Secrets (DDoSecrets) опубликовали архив под названием «Темная сторона Кремля», в котором содержатся электронные письма российских чиновников и активистов, а также внутренние документы МВД России и Рособоронэкспорта. Также в них говорится о контактах между Кремлем и Русской Православной Церковью. Об этом 27 января написала ведущая американская газета New York Times. Объем выложенных в сеть материалов, сообщает издание, составляет 175 гигабайт.

Главный редактор болгарского портала «Биволь» Атанас Чобанов сообщил, что среди этих документов есть материалы, подтверждающие, что Россия пытается влиять на Болгарскую Православную Церковь, передает портал LB.ua. Стоит заметить, что портал является проектом киевского социологического центра «Институт Горшенина». Институт, хоть и занимается, как сообщается на официальном сайте, «независимой аналитикой», но является вполне себе антироссийским центром, имеет филиал в Брюсселе.

Чобанов, судя по всему, не меньший русофоб, чем его украинские коллеги из «Института Горшенина», говоря о сливе DDoSecrets, сообщает, что «там очень много информации, которой никто до этого не находил в таком упорядоченном формате: эти сливы были, потом терялись, исчезали из сети, а теперь мы их находим в большом количестве и в одном месте». «Когда эта информация будет систематизирована, из нее можно будет получить новые вещи, например, мы сразу нашли о Болгарии ... как (Россия. - LB.ua.) влияет на Болгарскую православную церковь, чтобы в ней сохранили влияние митрополиты, связанные с Россией, с РПЦ», - отмечает он.

Согласно этому «сливу» американских хакеров, 24 января состоялось заседание Синода Болгарской Православной Церкви, на котором рассматривался вопрос об украинской автокефалии. Ряд СМИ, главным образом украинских и болгарских, сообщили о том, что мнения членов Синода Болгарской Церкви разделились. «На прошедшем вчера заседании Священного Синода тема признания Украинской Церкви стала причиной раскола среди епископов, - утверждает болгарское издание faktor.bg. - Три самых верных Москве духовника организовали акцию и провели оперативное мероприятие в отношении своих синодальных братьев... Они настаивают на поддержке Русской Православной Церкви и ее отделения в Украине, территориальной целостности Московского Патриархата, включая государства за пределами Российской Федерации, и провозглашении Вселенского Патриарха в Константинополе еретиком».

Как уточняет публицистка Мирослава Бердник, сторонники митрополитов Ловчанского Гавриила, Варненского и Великопреславского Иоанна и Видинского Даниила провели перед зданием Синода акцию в поддержку позиции Московского Патриархата с призывом осудить действия патриарха Варфоломея, а именно - предоставление Томоса СЦУ. Указанные митрополиты, а также митрополиты Сливенский Иоанникий, Западно- и Среднеевропейский Антоний, Неврокопский Серафим и Врачанский Григорий попросили Болгарского Патриарха Неофита и Синод поддержать позицию РПЦ и УПЦ МП. Однако Патриарх Болгарский Неофит якобы заявил, что Украина является независимой страной, поэтому должна иметь автокефальную церковь. В итоге на голосовании Синода прошение о поддержке РПЦ и УПЦ набрало 7 голосов, противоположное мнение получило 8 голосов. Теперь на Синод будут выносить решение о том, признавать СЦУ или нет.

Это дало политологу Льву Вершинину повод заговорить о расколе в Болгарской Церкви, по крайней мере, в отношении украинского раскола: «Итак, в Синоде Болгарской церкви, на который московские так надеялись, раскол». Мнение Вершинина транслируют либеральные «Новые известия».

Как отмечает Вершинин, «в специфических условиях БПЦ слово патриарха не определяющее, однако он член Синода и, учитывая его мнение, расклад оказался не 8 против 7 в пользу "русофилов", а те же 7 против 7, плюс 1 в раздумьях. В итоге, "русофилы" передали свое обращение на рассмотрение канонической комиссии и Синода, однако итог, если не случится чуда, предсказуем. Классическое "не ждали". Более того: Неофит впервые, почти открыто высказался за признание Македонской автокефалии, - о чем ранее речь вообще не шла даже в речах фанариотов, поскольку вопрос этот (особенно, по известным причинам, в "болгарском" контексте) крайне болезнен для Сербской церкви, с которой Фанар и его шефы из США ныне торгуются».

«Что заставило Вл. Неофита, - продолжает Вершинин, - отнюдь не "западника", а "умеренного, но стойкого русофила", к тому же, очень осторожного, для которого баланс превыше всего, сделать такой шаг, понятно: анализ ситуации на Балканах, показавший, что Кремль навсегда вышвырнут из региона и больше не имеет там (в частности, и в Македонии) абсолютно никакого влияния, и к такому же выводу, - судя по выступлению епископа Максима (епископ Западно-Американский, иерарх Сербской Православной Церкви. – РНЛ), -  приходят и в Белграде, где еще недавно Москву по инерции рассматривали, как решающий фактор в "македонском вопросе", мнение которого неизбежно учтут и "древние", и София, и Тбилиси. А получается совсем не так, - визит визитом, но бессилие Кремля слишком очевидно, - и значит, искать поддержке нужно совсем не там.

В принципе, в Кремле не должны обижаться. Балканские "бати" не хотят действовать контрпродуктивно, только и всего, и Кремлю ли этого не понять? Теоретически, Софию (лично Патриарха) еще можно переубедить, но только делом. А с этим у Москвы худо. Что, собственно, я и подразумеваю, неуклонно подчеркивая, что "церковный" вопрос меня, агностика, интересует, в основном, как отражение развития политических процессов, яркое, выпуклое и беспощадно бесспорное...».

Оставим в стороне тот удивительный факт, что политолог, откровенно называющий себя агностиком, пытается выступать в роли церковного аналитика. И это не смущает либеральные «Новые известия», транслирующие его порой вздорные выводы. В частности, когда он на основании заявления одного архиерея Сербской Церкви делает вывод о позиции СПЦ по церковному вопросу на Украине. Наилучшим опровержением «аналитики» Вершинина является приезд делегации Сербской Православной Церкви во главе с Патриархом Иринеем на торжества, посвященные 10-летию патриаршества Предстоятеля Русской Православной Церкви, о чем сегодня сообщили СМИ. И ранее Патриарх Ириней неоднократно выступал в поддержку УПЦ МП и с осуждением автокефалистской авантюры Варфоломея и Порошенко. В частности, в воскресном интервью газете «Политика» Предстоятель Сербской Церкви заверил, что «ни Сербская, ни другие Православные Церкви не примут появления некого "православного папы". Если они это сделают - перестанут быть православными». «СПЦ не приемлет и не примет легализацию раскола на Украине как законного положения дел, в особенности когда такие амбиции появятся на ее канонической территории. То, что Константинополь сделал в Киеве, матери Русских Церквей, для Сербской Церкви не имеет никакой силы, ничтожно», - подчеркнул Патриарх Ириней.

Однако ситуация в Болгарской Православной Церкви выглядит тревожно. На официальном сайте БПЦ нет сообщения о том, что 24 января состоялось заседание Синода. Однако из материала Союза православных журналистов (СПЖ), который ссылается на болгарское издание «Гласове», несмотря на то, что в нем опровергается информация о проведении этого заседания, все же можно сделать вывод, что в какой-то форме «украинский вопрос» обсуждался болгарскими синодалами, хотя самого голосования по нему, возможно, и не было.

В материале подтверждается, что семь архиереев Болгарской Церкви обратились в Синод с письмом, в котором заявили о необходимости поддержки канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.

«Несмотря на инсинуации в некоторых средствах массовой информации, ни Святейший Патриарх Неофит, ни митрополит Иосиф (Босаков), возглавляющий Болгарскую Православную Епархию в США, Канаде и Австралии, не выступили против предложения семи епископов. В конце концов, не было никакого голосования, чтобы включить украинский случай в повестку дня», сообщает издание «Гласове». Здесь примечательно упоминание главы американо-канадо-австралийской епархии БПЦ митрополита Иосифа (Босакова), видимо, он и является главным лоббистом признания украинских раскольников.

Итогом обсуждения болгарскими архиереями «украинского вопроса», по сообщению СПЖ, стало решение создать специальную комиссию, которую возглавил митрополит Старозагорский Киприан (Казанджиев). Он уже заявил, как сообщает портал «The Sofia Globe», что комиссия пока не выработала мнения, процесс рассмотрения документов продолжается.

СПЖ напоминает, что митрополит Киприан приезжал в Киев в 2018 году по приглашению УПЦ МП на празднования Крещения Руси. В прошлогоднем интервью СПЖ в июле 2018 года болгарский архиерей, в частности, заявил следующее: «Церковная жизнь должна базироваться на основе церковных канонов. Это то, что является опорой наших Православных Церквей. Все, что находится вне этой канонической основы, не может быть правильным и истинным».

Как бы там ни было, но отношение к легализации украинских раскольников патриархом Константинопольским Варфоломеем Болгарской Православной Церкви является «моментом истины». Пока ни одна Православная Церковь не признала созданную патриархом Варфоломеем и Петром Порошенко церковную структуру, как законную. А время идёт. Архитекторам раскола Русской Православной Церкви нужен прорыв. Они надеются, по всей видимости, что после признания хотя бы еще одной Церковью законности самоуправства патриарха Варфоломея те, кто сейчас выжидает, присоединятся к легализации раскольников. Видимо, они выбрали для нанесения удара Болгарскую Православную Церковь. Во-первых, потому, что там у них есть «свои люди», а во-вторых, чтобы нанести русским удар побольнее. Ибо предательство болгар будет наиболее болезненно воспринято русскими.

Пока расклад сил, судя по всему, не в пользу ни одной из сторон. И непонятно, куда качнется маятник в ближайшее время. Хочется надеяться, что Болгарская Церковь не станет союзником Стамбульского патриарха и синода по разрушению единства мирового Православия. Очень хочется надеяться. Ведь у нас с болгарами так много общего. Или уже настали те времена, когда не только общие воспоминания, но и сама Истина ничего не значит?!

Редакция «Русской народной линии»
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #472 : 30 Января 2019, 12:52:37 »

Православная церковь в Америке не признала украинских раскольников



Православная церковь в Америке (ПЦА) не признала «новую церковь» Украины и поддержала митрополита Онуфрия в качестве главы Украинской православной церкви.

«Продолжать признавать и поддерживать митрополита Онуфрия каноническим главой и предстоятелем Украинской православной церкви; не допустить, вместе с несколькими нашими братскими Церквами, признания Православной церкви Украины», — говорится в постановлении Синода ПЦА, опубликованным на ее сайте.

Кроме того, в постановлении отмечается, что в диптих (богослужебный порядок упоминания) не вносится никаких изменений и Православную церковь Америки официально об этом не просили.

Также Синод постановил «поддерживать связь между духовенством и верующими всех канонических православных юрисдикций в Северной Америке» и призвал духовенство и верующих «сохранять трезвость и сдержанность в любых публичных обсуждениях этих вопросов».

Комментируя события на Украине, Синод ПЦА выразил «глубокую скорбь», в том числе в связи с «разрывом в общении между московской церковью и Константинопольской Церковью».

Православная церковь в Америке получила статус независимой церкви (автокефалию) от Русской православной церкви в 1970 году. Независимость ПЦА признают не все канонические православные церкви в мире. В частности, Константинопольский патриархат по-прежнему считает ее частью РПЦ.


http://rusvesna.su/news/1548801732
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #473 : 30 Января 2019, 15:59:53 »

Святейший Патриарх Кирилл обсудил с Предстоятелем Антиохийской Церкви кризисные ситуации на Украине и в Сирии …



Вчера в Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном X и членами сопровождающей его делегации, сообщает Патриархия.ru.

«Сердечно приветствую Вас в стенах Данилова монастыря и благодарю за то, что Вы присоединились ко всем нам в связи с празднованием 10-й годовщины моего пребывания на Московском Патриаршем престоле, - сказал Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви. - Всякий раз, когда Предстоятели Церквей встречаются, у них есть возможность вместе помолиться, совершить Божественную литургию и поговорить о том, что волнует наши Церкви, что является важным для всего вселенского Православия».

Предстоятель Русской Церкви особо подчеркнул высокий уровень двусторонних отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами, имеющих уже долгую историю. «Но сегодня наши отношения имеют, я думаю, особое значение. Мы знаем, что Антиохийская Церковь переживает нелегкие времена, особенно в связи с ситуацией, которая сложилась в Сирии, - продолжил Святейший Владыка. - И Русская Церковь сегодня тоже проходит через скорбные испытания, которые связаны с ситуацией на Украине. Согласно слову Священного Писания, "страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1Кор 12:26), и в Церкви Христовой, если одна Церковь переживает непростые жизненные обстоятельства, то ей призваны сострадать все члены, вся полнота Православия», - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Как отметил Святейший Патриарх, особой болью для Русской Православной Церкви является ситуация на Украине, где сегодня страдает каноническая Церковь. «Мы благодарны всем Поместным Православным Церквам, которые выражают солидарность с нашей Украинской Православной Церковью и оказывают ей духовную, молитвенную и моральную поддержку», - сказал Святейший Патриарх Кирилл, с благодарностью упомянув открытую поддержку, которую Блаженнейший Патриарх Иоанн оказывает канонической Украинской Церкви, в том числе в своих письмах. Предстоятель Русской Церкви также упомянул о том, что в октябре прошлого года Синод Антиохийского Патриархата ясно высказался против создания параллельных церковных юрисдикций в пределах канонических границ существующих Патриархатов или автокефальных Церквей, имея в виду, в том числе, сложные обстоятельства, в которых существует на Украине Православная Церковь.

Предстоятель Русской Православной Церкви также приветствовал сделанное 19 октября 2018 года Патриархом Антиохийским Иоанном Х и Патриархом Сербским Иринеем совместное заявление, в котором ситуация, сложившаяся на Украине в результате действий Константинопольского Патриархата, названа «угрозой, способной вызвать длительное разделение в Православной Церкви».

«Обращаясь к Патриарху Варфоломею, Вы призвали его не принимать никаких решений, которые бы не имели консенсуса Православных Церквей, - также упомянул Святейший Патриарх Кирилл. - Действительно, принцип консенсуса принят в основу принятия решений всей полнотой Православной Церкви. Относительно употребления принципа консенсуса при принятии решений однозначно высказывались собрания глав Поместных Православных Церквей и иные общеправославные собрания, которые имели место в последнее время».

«Ваша Церковь тоже проходит через непростое время, и Ваше сердце страдает от того, что происходит, в том числе, на сирийской земле», - сказал далее Предстоятель Русской Церкви. Он с удовлетворением отметил, что между Антиохийским и Московским Патриархатами развивается сотрудничество в гуманитарной сфере, в том числе направленное на поддержку Антиохийской Православной Церкви.

Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул важность гуманитарных акций, которые осуществляются Россией в Сирии. Так, в ноябре 2018 года в Дамаске находилась группа российских врачей. При содействии этих специалистов были найдены и привезены в Россию изувеченные войной, подорвавшиеся на минах и потерявшие конечности дети. Здесь они проходят лечение, получают помощь, в том числе, в сфере протезирования. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, двое из этих детей уже закончили прохождение курса реабилитации в Москве и вернулись на Родину.

«Завершаются реставрационные работы в монастыре святой Феклы в Маалюле, и мы надеемся, что паломники снова смогут посещать эти места и радоваться соприкосновению с глубокой духовной традицией вашей Церкви, - сказал далее Святейший Патриарх Кирилл. - По Вашей просьбе также в ближайшее время будет осуществлена реализация другого важного проекта - восстановление церковного комплекса в городе Арбин и церкви в городе Аль-Забадани близ Дамаска».

Кроме того, после преодоления некоторых трудностей была достигнута договоренность об оснащении Патриаршего госпиталя «Аль-Хосн» необходимым оборудованием, отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Говоря о развитии студенческого обмена между Антиохийским и Московским Патриархатами, Святейший Патриарх Кирилл упомянул: «Сейчас пять представителей вашей Церкви, молодых студентов, обучаются у нас в России. В свою очередь, в Институте святого Иоанна Дамаскина в Баламанде обучаются две студентки из Московского Патриархата. Считаю, что это очень хорошая программа, нам нужно ее развивать, потому что студенты, которые обучаются в России, и студенты, которые обучаются на территории вашей Церкви, получают уникальный опыт: они приобщаются к духовности, к традиции наших братских Церквей и в будущем могут много послужить развитию межцерковных отношений».

Развитие двустороннего сотрудничества и взаимодействия Патриарх Кирилл назвал «очень важным как в плане укрепления отношений между нашими Церквами, так и в плане поддержания добрых отношений между нашими народами».

«Прежде всего, хотел бы имени Антиохийской Православной Церкви выразить самые теплые чувства любви и уважения к Русской Православной Церкви, лично к Вам, Ваше Святейшество, и Вашим братьям», - сказал в ответном слове Предстоятель Антиохийской Православной Церкви. - В этой связи я хотел бы подчеркнуть особое значение того, что мы присутствуем сейчас на торжествах, которые посвящены 10-летию Вашей интронизации. Это очень важное событие».

Патриарх Иоанн поблагодарил Предстоятеля Русской Православной Церкви за проникновенные, теплые и искренние слова приветствия, в которых нашли отражение чувства братской любви и добрые отношения, существующие между Антиохийской и Русской Церквами. «Эти отношения уходят глубоко в нашу историю, и сейчас они успешно развиваются в различных областях деятельности», - засвидетельствовал Патриарх Иоанн.

«Ваше Святейшество, Вы совершенно правильно заметили, что у нас общая боль, общие раны, - продолжил Патриарх Иоанн. - Первая боль связана с ситуацией, в которой находится Православная Церковь на Украине, вторая - это боль Антиохийской Церкви и наших братьев из-за ситуации в Сирии». Он также упомянул о проблемах в двусторонних отношениях между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами.

Говоря о разрушительной войне, которая продолжается в Сирии, Патриарх Иоанн подчеркнул: «Мы по-прежнему переживаем боль. Мы также ничего не знаем о судьбе наших братьев - митрополита Павла и сиро-яковитского митрополита Григория Иоанна Ибрагима, но продолжаем надеяться, что все закончится благополучно. Я хотел бы несколько успокоить Вас, Ваше Святейшество, и братьев из Русской Православной Церкви, сказав, что ситуация в Сирии несколько улучшилась по сравнению с тем, что было раньше. Сейчас идет процесс освобождения территорий, которые ранее были захвачены террористами, и несмотря на то, что некоторые очаги продолжают оставаться под их контролем, и мы надеемся, что скоро произойдет полное освобождение. Основная заслуга в этом, как известно, принадлежит России, которая оказывала и продолжает оказывать политическую, военную и гуманитарную помощь».

«Мы верим, что наша Церковь будет и далее продолжать нести свою миссию, выполнять свое дело с честью, как это было и раньше», - отметил Патриарх Антиохийский Иоанн X.

Говоря о тяжелейшем кризисе в православном мире, спровоцированном действиями Константинопольского Патриархата на Украине, Предстоятель Антиохийской Православной Церкви подчеркнул: «Мы призывали и призываем и Вселенского Патриарха, и других высших духовных лиц к тому, чтобы решить существующие проблемы, в том числе проблемы, с которыми сталкивается наша братская Русская Православная Церковь, путем диалога, путем переговоров, путем обыкновенного разговора. Начиная с 1960 года, в основу нашей деятельности был положен принцип консенсуса, который должен соблюдаться и сейчас. И мы продолжаем считать этот принцип, как Вы справедливо заметили, своего рода краеугольным камнем всей нашей деятельности, которая направлена на сближение позиций всех Поместных Церквей. Мы не согласны с тем, что предпринимаются попытки одностороннего решения ряда церковных проблем за счет всего православного мира, которые ведут в результате к расколу этого мира. Поэтому сохранение нашего православного единства и тот факт, что мы должны и дальше продолжать осуществлять свою миссию мира, любви и сотрудничества, - это все должно оставаться основой нашей деятельности и в будущем».

Патриарх Антиохийский Иоанн X констатировал, что эту позицию выразили все участники Архиерейского Собора, недавно состоявшегося в Антиохийской Церкви. «Они говорили о необходимости сделать все для достижения и сохранения нашего единства. И мы хотели, чтобы наш голос правды был услышан, потому что недостойно в наше время отмалчиваться. Мы обязательно должны говорить об этом вслух. И поэтому мы призывали и продолжаем призывать Константинопольский Патриархат, другие Поместные Церкви к тому, чтобы вернуться на путь диалога, сотрудничества. И это необходимо сделать основным принципом нашей деятельности», - засвидетельствовал Блаженнейший Патриарх Иоанн.

Он подчеркнул: «Мы должны сделать все для того, чтобы боль ушла из наших сердец, чтобы мы чувствовали радость от того, что едины - все Поместные Церкви, весь православный мир. Все христиане должны придерживаться именно этого принципа и сделать его основой нашей деятельности, как сейчас, так и в будущем».

«Я благодарю Бога за то, что наши отношения успешно развиваются во многих областях, - подчеркнул он, обращаясь к Святейшему Патриарху Кириллу. - Эти отношения показали свою эффективность, и мы продолжаем делать все для того, чтобы вносить свой посильный вклад в общее дело».

С благодарностью коснувшись темы помощи, которую оказывают Россия и Русская Православная Церковь в проведении реставрации храмов на сирийской земле, пострадавших при военных действиях и от действий террористов, Патриарх Иоанн сказал: «Вы правильно заметили, что в монастыре святой Феклы реставрационные работы практически подошли к концу и монахини возвращаются в обитель, чтобы продолжать там свое служение Господу Богу. Практически ситуация в Маалюле нормализовалась. Это является очень хорошим фактором и дает возможность паломникам посещать святые места». Он также поблагодарил за высказанную готовность осуществить проект восстановления церковного комплекса в Арбине и церкви в Аль-Забадани.

«Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы наши братья в Сирии, Ливане, Ираке, на всем Ближнем Востоке чувствовали себя на своей Родине как у себя дома, чтобы они в будущем никогда не подвергались попыткам насильственного переселения и оставались жить в любви и братстве на родной земле, - отметил также Предстоятель Антиохийской Православной Церкви. - Помимо планов, которые связаны с реставрацией ряда церквей, мы также хотим внести свой посильный вклад в восстановление того, что было разрушено в результате войны, - школ, университетов, в работу по созданию новых рабочих мест и тем самым продолжать делать все во имя дальнейшего развития нашей Родины. Мы преисполнены оптимизма и считаем, что наша судьба в будущем будет такой, какой мы ее хотим видеть. Мы все сделаем для этого».

Блаженнейший Патриарх Иоанн также поблагодарил за поддержку в сфере студенческого обмена. «Как Вы упомянули, Ваше Святейшество, пять наших сирийских студентов обучаются в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви, то же время в университете в Баламанде учатся две студентки из России. Это очень позитивный факт. Полагаем, что эти традиции надо продолжать и в будущем», - высказал мнение Его Блаженство.

«Мы благодарим Вас, Ваше Святейшество, Русскую Православную Церковь, российское Правительство, Президента Путина за ту помощь и поддержку, которая оказывается в Сирии, в том числе, Антиохийской Православной Церкви, - сказал Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X. - В свете предпринимаемых общих действий, а также гуманитарной помощи, оказываемой нам, очень важно подчеркнуть, что мы не делаем различия между христианами и мусульманами. Тем самым мы призваны сыграть большую роль в том, чтобы мир снова пришел на нашу землю».

Обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви, он подчеркнул: «Наша радость - это и ваша радость. В свою очередь, ваша радость - это радость и для нас. Как Вы заметили в своем приветствии, боль одной из наших Церквей отзывается в сердцах членов другой Церкви».

Патриарх Иоанн поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с 10-летием избрания на Патриарший престол и интронизации, пожелав ему долгих лет жизни и служения на благо Церкви.

В завершение встречи стороны обменялись памятными подарками.

Русская народная линия
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #474 : 30 Января 2019, 16:07:01 »

Грузинская Православная Церковь принимает делегацию Фанара, прибывшую для обсуждения вопроса об «украинской автокефалии» …



Грузинская Православная Церковь не будет принимать поспешных решений по вопросу признания автокефалии «ПЦУ», сказано в заявлении в связи с визитом в страну делегации Константинопольского Патриархата, передает корреспондент газеты «Взгляд» из Тбилиси.

«Присвоение томоса Украинской церкви вызвало различные мнения в православном мире. И у нас вырисовались две стороны, защищающие каждая собственную позицию. Налицо политические и религиозные оценки и заявления, в том числе оскорбительного характера. Мы должны знать, насколько высока ответственность каждого из нас», - отмечается, в частности, в заявлении.

«Поспешные, недальновидные действия никому не принесут пользы. Надо заботиться о сохранении единства в православном мире, создании мирной обстановки на основе справедливости», -  заявили в Грузинской Православной Церкви.

Со своей стороны, секретарь Патриарха Илии Второго Михаил Ботковели заявил агентству «Интерпрессньюс», что Предстоятель Грузинской Православной Церкви сегодня примет делегацию Константинополя, «но целью встречи не будет вынесение решения, поддержим сразу же или нет, цель встречи - познакомиться с позициями».

По его словам, недавно Грузию также посещал и представитель Русской Православной Церкви, председатель ОВЦС МП митрополит Иларион.

«Представитель Вселенского Патриархата митрополит Имануэль является для нас очень высоким гостем. Есть две стороны - Константинополь и Москва. Они проясняют правовые стороны и также стараются найти поддержку Церквей. У Константинополя своя позиция, у Москвы - своя», - отметил Михаил Ботковели.

Синод Грузинской Православной Церкви по вопросу признания «ПЦУ», вероятно, пройдет весной.

Напомним, что 27 декабря 2018 года Священный Синод Грузинской Православной Церкви занял выжидательную позицию по вопросу об украинской автокефалии.

Духовенство и политики Грузии высказывали разные мнения о томосе Варфоломея для Украины.

30 сентября 2018 года было обнародовано заявление Грузинского Патриархата. В документе говорилось, что из-за непростой церковной ситуации на Украине недавняя инициатива Вселенского Патриархата привела к обострению отношений между Константинопольской Церковью и Русской Церковью. «Считаем, что на данном этапе необходимо воздержаться от предварительных оценок, пока каждая из сторон не зафиксирует официальную и окончательную позицию, основанную на нормах канонического права», - отмечено в документе.

В ГПЦ считают, что принимать решение по этой «весьма чувствительной и деликатной» теме прежде всего должны эти две Патриархии. «Обе Патриархии чувствуют ответственность перед миллионами православных верующих, берегут единство Православных Церквей, поэтому мы надеемся, что они всесторонне попытаются найти пути для мирного решения проблемы, о чем мы и будем молиться», - сказано в заявлении. Кроме того, Патриархия Грузии призвала всех воздерживаться «от каких-либо заявлений в адрес руководителей Вселенского Патриархата и РПЦ и не поддаваться эмоциям».

Затем, 8 октября 2018 года, Грузинская Патриархия заявила, что не поддерживает украинскую автокефалию. Дополнительное разъяснение было предоставлено после заявлений спикера Верховной Рады Андрея Парубия, в которых политик исказил слова Предстоятеля Грузинской Церкви после встречи с ним, сообщив о поддержке Святейшим Илией предоставления автокефалии Украинской церкви.

Как ранее отмечала редакция «Русской народной линии», колеблющаяся позиция Грузинской Церкви связана с серьезными разногласиями среди Священноначалия ГПЦ. Среди них есть националистически настроенные архиереи, которые выступают за жесткое поведение в отношении Москвы, которую обвиняют во вторжении на каноническую территорию Грузинской Церкви. Речь идет прежде всего об Абхазии. Однако эти претензии несправедливы. Церковный кризис в Абхазии и Южной Осетии, действительно, до сих пор не преодолен, грузинские архиереи и священнослужители не могут вернуться на территорию республик. Но Русская Православная Церковь, несмотря на неоднократные настойчивые просьбы верующего народа и политического руководства Абхазии и Южной Осетии принять их в лоно Московского Патриархата, неизменно подчеркивала, что Южная Осетия и Абхазия являются канонической территорией Грузинской Православной Церкви. И это делалось вопреки чаяниям боголюбивого народа республик, который не хочет возвращаться в лоно ГПЦ и все эти долгие годы просится в Русскую Церковь. Конечно, наша Церковь, по мере сил, не нарушая канонического права, оказывает духовную поддержку верующим, особенно, в Абхазии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл регулярно встречается с руководством республик.

Русская народная линия
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #475 : 30 Января 2019, 22:55:14 »

Многие афонские отшельники заявляют о прекращении поминовения патриарха Варфоломея

Монастыри Филофей и Каракал предупредили, что закроют свои ворота, если на Афон приедет глава «ПЦУ» Думенко …



Как сообщалось, 13 монастырей Афона проголосовали против того, чтобы принимать участие в интронизации главы новой раскольнической украинской «церкви» «ПЦУ», учрежденной в Киеве полтора месяца назад.

История получила продолжение: Афонские монастыри Филофей и Каракал заявили, что закроют свои ворота, если на Святую Гору Афон приедет глава «ПЦУ» Думенко, рассказал в Facebook директор Международного института афонского наследия в Украине Сергей Шумило, сообщает «Благодатный огонь».

По его данным, греческие и славянские монастыри Афона (греческие Филофей и Каракал, болгарский Зограф, сербский Хиландар) во время внеочередной сессии Священного Кинота Святой горы заявили, что признают единственным каноническим Предстоятелем УПЦ МП Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

По словам Сергея Шумило «те, кто не поддерживают инициативы Константинопольского патриарха, объясняют свою позицию тем, что Томос об автокефалии был предоставлен не всей полноте Украинской Церкви, а только меньшей части, тогда как большая часть не участвует в этом».

Афонские монахи обеспокоены тем, что Фанар предоставил Томос раскольческой УПЦ КП, объяснил он. И добавил, что участники сессии Священного Кинота предложили вынести украинский вопрос на всеправославное обсуждение предстоятелей Поместных Православных Церквей.

Сергей Шумило также сообщил, что только 5 из 20 антипросопов (представителей) афонских монастырей поддержали инициативу Константинопольского патриарха Варфоломея отправить от Афона делегацию наблюдателей в Киев на интронизацию Думенко.

Ранняя «информация в СМИ про 7 монастырей не подтвердилась», - отметил директор Международного института афонского наследия. - В результате, обсудив этот вопрос, Священный Кинот Афона 28 января решил не направлять делегацию в Киев и не отправлять приветствий предстоятелю «ПЦУ», и в дальнейшем воздерживаться от поддержки сторон церковного конфликта в Украине».

Среди афонских келиотов и отшельников многие заявляют о прекращении поминовения патриарха Варфоломея, другие придерживаются позиции невмешательства, заключил Шумило.

Напомним, что по сообщению греческого агентства «Ромфеа», в понедельник 28 января Священный Кинот Святой горы на внеочередной сессии решил отказать Константинопольскому патриарху, который просил афонских монахов направить делегацию для участия в интронизации «нового украинского предстоятеля» Епифания Думенко. Большинство афонских монастырей отказалось поддерживать легализацию раскола на Украине.

Все афонские монастыри находятся в каноническом подчинении Константинополя, и до сих пор они воздерживались от прямого осуждения действий патриарха Варфоломея на Украине. Однако итоги нынешнего голосования серьезно обеспокоили Фанар, пишет греческое издание Romfea.

Редакция «Благодатного огня» пишет, что «тот факт, что не все афонские монастыри отказались от участия в псевдоцерковном шоу Думенко-Порошенко, намеченному на 3 февраля, свидетельствует о национальной греческой солидарности, которая, к глубокому сожалению, для многих греческих верующих превыше всех канонов. Какие бы антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле - поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил: «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне - «унтерменши» в Православии».

Интронизацию «митрополита» Епифания проведут в воскресенье, 3 февраля, в соборе Святой Софии Киевской.

Сайт Romfea.gr. сообщил также, что на «интронизацию» Думенко в Киев поедут два настоятеля монастырей с Афона. Однако поедут они в составе делегации Вселенского Патриарха, а не как представители общины Афона.

Русская народная линия
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75220

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #476 : 31 Января 2019, 20:51:17 »

13 монастырей Афона проголосовали против своего участия в интронизации главы украинской «церкви»



13 монастырей Афона проголосовали против того, чтобы принимать участие в интронизации главы новой раскольнической украинской «церкви» ПЦУ, учрежденной в Киеве полтора месяца назад. Как сообщает греческое агентство «Ромфеа», 28 января Священный Кинот Святой горы на внеочередной сессии решил отказать Константинопольскому патриарху, который просил афонских монахов направить делегацию для участия в интронизации «нового украинского предстоятеля» Епифания Думенко. По данным издания, из 20 монастырей Афона только семь проголосовали за то, чтобы участвовать в интронизации главы новой «церкви» 3 февраля, которая состоится в Киеве, сообщает портал «Благодатный Огонь».

Интронизацию «митрополита» Епифания проведут в соборе Святой Софии Киевской. На это псевдоцерковное мероприятие Думенко пригласил и главу Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослава Шевчука. «Предстоятель» ПЦУ подчеркнул, что его церковная структура должна развивать свое сотрудничество с униатами.

«Тот факт, что не все афонские монастыри отказались от участия в псевдоцерковном шоу Думенко-Порошенко, намеченному на 3 февраля, свидетельствует о национальной греческой солидарности, которая, к глубокому сожалению, для многих греческих верующих превыше всех канонов. Какие бы антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле – поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил: "Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии". В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне – "унтерменши" в Православии», - пишет обозреватель «Благодатного Огня».

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/29/13_monastyrej_afona_progolosovali_protiv_togo_chtoby_prinimat_uchastie_v_intronizacii_glavy_novoj_raskolnicheskoj_ukrainskoj_cer/

http://www.blagogon.ru/news/626/
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2019, 02:44:56 от Александр Васильевич » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 730


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #477 : 01 Февраля 2019, 12:53:00 »

Об итогах второго заседания пресс-клуба «Украина будущего» на тему «Первые итоги получения Украиной Томоса. Прогноз развития событий до 31 марта» …



29 января состоялось второе заседание пресс-клуба «Украина будущего», организованное «Федеральным агентством новостей».Трансляцию заседания осуществило ФАН-ТВ. В работе круглого стола приняли участие хорошо известные нашим читателям публицисты: Богдан Безпалько, Игорь Друзь, Юрий Подоляка и Павел Тихомиров. Вела встречу специальный корреспондент РИА ФАН в Москве Анастасия Алексеева.Тема встречи - «Первые итоги получения Украиной Томоса. Прогноз развития событий до 31 марта».

Буквально накануне заседания пресс-клуба, в понедельник утром, я получил из Винницы текст «Обращение к органам местного самоуправления», в котором говорится буквально следующее:

«В связи с тем, что на протяжении прошедшей недели в отделения полиции Винничины из населённых пунктов Винницкого района и области пришли десятки жалоб от граждан относительно нарушения их прав на свободу вероисповедания, - с целью недопущения нарушения законов и Конституции Украины, ограничения прав и свобод граждан и пресечения совершения подобных фактов в будущем, даём разъяснение соответствующего законодательства, которым контролируются вопросы религиозной деятельности».

В этом «Обращении» до всех представителей местного самоуправления доводится, что самодеятельность в вопросе перехода из одной юрисдикции в другую решается исключительно на собраниях религиозной общины, а не территориальной.

«Поэтому все решения, которые принимают на собраниях территориальной общины относительно вопросов религии, являются незаконными и не могут быть исполненными.

Вывод: вмешательство территориальной общины в деятельность религиозных организаций будет нарушением статей 11, 35, 37, 140 Конституции Украины, следствием чего может быть призвание отдельных должностных лиц к ответственности по статьям 161, 178, 179, 180, 341 Уголовного Кодекса Украины».


Итак, мы видим, что ретивым активистам спущен недвусмысленный рескрипт, который должен поумерить рейдерский пыл.

Понятно, что всё это делается исключительно ради того, чтобы режим Порошенко не понёс никаких дополнительных репутационных потерь, которые сказались бы на его рейтинге.

Это всё - совершенно очевидные вещи. Но сейчас хотелось бы обратить внимание вот на какой момент во всей этой эпопее с томосом.

Если поставить действия патр.Варфоломея в контекст политтехнологий фабрикации новых политических наций, то придётся признать, что политтехнологи добились своих целей.



Обычно, рассуждая о проблеме автокефалий, делается акцент на том, что раз уж Православная Церковь на поствизантийском пространстве является атрибутом национальной государственности, то пока на Украине (и, кстати, в Черногории) нет канонической автокефальной церкви, то рано говорить о дозревании населения этих окраин Русского (и Сербского) миров до национальной самодостаточности.

Однако мы порою забываем вот о чём.

На Украине активные противники «Турецкой Церкви в Украине» (т.е. т.н. ПЦУ), т.е. верные канонической УПЦ - в противоборстве с политическими украинцами, оказывающими на них давление с целью перевода в новую структуру, - ТОЖЕ позиционируют себя именно 100% Украинцами.

Верные УПЦ ТОЖЕ публично дистанцируются от всего, что может позиционировать их в качестве «москалiв та путiнських прихвостнiв». И чем дольше будет продолжаться конфликт, тем дольше и обыденнее будет постулирование того, что православно верующие Украины будут демонстративно ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ от всего того, что является атрибутом принадлежности к Русскому миру.

Сколько бы мало приходов ни перешло в новую структуру, украинские православные будут публично демонстрировать свою нерусскость, а потом и антирусскость.

В качестве аналогии приведу ситуацию, с которой сербские патриоты столкнулись уже 10 лет назад.

В Черногории раскольническая структура расстриги Мираша вопиюще маргинальна. Однако, митрополит Амфилохий, вынужденно делая те или иные заявления, которые встраиваются в соответствующий контекст, по мнению пессимистически настроенных сербских аналитиков, уже убедил свою паству в том, что они -«черногорцы».

Черногорцы, а не сербы.

И если для старшего поколения в этом нет проблем: есть сербы-пречанцы, есть сербы-черногорцы, есть сербы-шумадийцы и т.д., то молодое поколение уже воспримет такую самоидентификацию совсем иначе:«Раз мы - черногорцы, значит мы не сербы».

На постмайданной Украине заканчивает формироваться политическая нация. И те, кто собирается захватывать храмы УПЦ, и те, кто их обороняет - искренне и во всеуслышание позиционируют себя именно в качестве политических украинцев.

Политтехнологи, разработавшие операцию «Томос», своей цели, по всей вероятности, достигли.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/01/s_zahvatami_hramov_na_ukraine_ne_vsyo_tak_odnoznachno/, помощник главного редактора «Русской народной линии»
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9374


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #478 : 02 Февраля 2019, 04:05:17 »


Операция «Анти-Афон»: Константинопольский патриархат дискредитирует святогорцев

Тюренков Михаил


Святая гора Афон не пришлёт делегацию на «интронизацию» лжемитрополита Епифания, однако патриарх Варфоломей директивно направил в Киев двух игуменов-афонитов


Ватопед. Фото: patriarchia.ru

В ближайший воскресный день в Матери городов русских — древнем Киеве — свершится очередное святотатство. В стенах одной из главных киевских святынь, храме Святой Софии, состоится «интронизация» лжемитрополита Епифания (Думенко), «предстоятеля» псевдоправославной националистической секты, в «томосе» об «украинской автокефалии» получившей неблагозвучную аббревиатуру «СЦУ» — структуры, созданной в течение двух последних месяцев Константинопольским патриархатом (Фанаром) на основе раскольнического «Киевского патриархата» скандально известного лжепатриарха Филарета (Денисенко).


Патриарх Варфоломей вручает лжемитрополиту Епифанию «томос об украинской автокефалии». Фото: www.president.gov.ua

До сих пор ни одна из Православных Поместных Церквей не подтвердила намерение прибыть на это мероприятие. Хотя и никто, по примеру нашей Русской Православной Церкви, не разорвал евхаристических отношений с Константинопольским патриархатом, невзирая на вопиющие канонические нарушения Фанара: вторжение на территорию другой Поместной Церкви, беззаконное «снятие анафемы» (ранее признанной и неоднократно подтверждённой Константинопольским патриархатом) с украинских раскольников, создание нового, объединённого раскола и, наконец, наделение этой новой секты лжелегитимацией в виде упомянутого «томоса».

Все эти действия, сопровождаемые кощунственным и даже святотатственным «сослужением» патриарха Варфоломея с раскольничьими лжеархиереями подпадают под целый ряд канонических запретов, фактически делая самого турецкоподданного первоиерарха и других принявших в этом участие клириков Константинопольского патриархата такими же раскольниками. Однако Фанару и этого показалось мало. Своими дальнейшими действиями фанариоты решили дискредитировать Святую гору Афон, несколько дней назад решительно отказавшуюся направить в Киев свою делегацию на кощунственную «интронизацию».

Так, директивным решением патриарха Варфоломея на киевские мероприятия отправятся один из главных идеологов и творцов укроавтокефалии, митрополит Галльский Эммануил, его соратник, также принимавший участие в декабрьском укроавтокефалистском «Объединительном соборе» митрополит Адрианопольский Амфилохий, а вместе с ними два представителя Святой горы Афон. А также игумен монастыря Ксенофонт, архимандрит Алексий и... настоятель знаменитого Ватопедского монастыря, архимандрит Ефрем.

И если в случае с первым всё давно очевидно (по данным телеканала «Царьград», отец Алексий был дружен с Варфоломеем ещё задолго до того, как тот стал патриархом, а теперь является одним из его доверенных людей на Афоне), то директива относительно отца Ефрема — самая настоящая провокация.


Между патриархом Варфоломеем и лжемитрополитом Епифанием — митрополит Адрианопольский Амфилохий. Фото: president.gov.ua

Напомним, афонский монастырь Ватопед, второй в иерархии афонских монастырей, является не только одной из самых древних, обширных и авторитетных святогорских обителей, но и связан тесными узами с Русской Православной Церковью и лично со многими верующими людьми Русского мира. В течение последних десятилетий старец Ефрем неоднократно посещал Россию, в том числе участвовал в принесении в нашу страну великой христианской святыни — Пояса Божией Матери.

Эта последовательность игумена Ватопедской обители в вопросах нашего духовного и цивилизационного единства привела к тому, что против отца Ефрема было сфабриковано лживое судебное дело. На протяжении нескольких лет старец практически находился под домашним арестом на территории своего монастыря, однако в 2017 году был полностью оправдан на радость миллионам православных христиан во всём мире, знающим батюшку.

Более того, буквально несколько дней назад, 28 января 2019 года, в день, когда Священный Кинот (высший руководящий орган) Святой горы Афон рассматривал вопрос о возможности направить делегацию в Киев, именно представитель Ватопедского монастыря категорически выступил против, тем самым сорвав планы киевских раскольников и их стамбульских и заокеанских кураторов.


Архимандрит Ефрем, настоятель афонского монастыря Ватопед. Фото: www.globallookpress.com

В тот день только четыре афонские обители были за то, чтобы поддержать патриарха Варфоломея в его укроавтокефалистских начинаниях (уже упомянутый Ксенофонт, а также Пантократор, Иверский монастырь и Ставроникита). По некоторым данным, к ним также присоединялся монастырь Кутлумуш, однако позже стало известно, что в ходе дискуссии членов Священного Кинота его представитель (антипросоп) занял «нейтральную» позицию.

По данным телеканала «Царьград», причиной этой лоялистской по отношению к своему первоиерарху, но расходящейся с церковными канонами позиции стал банальный «человеческий фактор». Так, настоятель Пантократора, архимандрит Гавриил, и уже упомянутый настоятель Ксенофонта, архимандрит Алексий, — верные друзья. А потому по всем идеологическим вопросам оба настоятеля всегда находятся на стороне патриарха Варфоломея.

Кроме того, игумен Пантократора открыто выступает против русификации Святой горы. Так, по нашим данным, ему принадлежит заявление:

    Мы не будем Афон превращать в Россию.

К слову, это изречение очень похоже на греческие националистические заявления начала XX века, когда русофобски настроенные националисты-масоны активно распространяли среди греков-святогорцев антироссийскую пропаганду. Так, одним из пропагандистов-русофобов был печально известный Мелетий (Метаксакис), позднее прославившийся как один из главных либеральных обновленцев и экуменистов на Константинопольском, а позднее и Александрийском патриарших престолах.

Что касается Ивериона (Иверского монастыря), то там по-прежнему руководит не нынешний настоятель, архимандрит Нафанаил, а предыдущий игумен, официально находящийся на покое архимандрит Василий (Гондикакис). Этот человек, получивший образование во Франции, также имеет хорошие личные отношения с патриархом Варфоломеем и разделяет многие его взгляды, в том числе насчёт экуменизма. Более того, именно по вине отца Василия было сфабриковано дело против ватопедского старца Ефрема.


Иверон (Иверский монастырь). Фото: www.globallookpress.com

Касаемо монастыря Ставроникита, также поддержавшего идею направить делегацию Святой горы Афон на «интронизацию» лжемитрополита Епифания, стоит отметить, что в 1968-1990 годах его настоятелем был тот же самый архимандрит Василий (Гондикакис). В 1990-м, когда Иверский монастырь стал общежительным, часть братии Ставроникиты во главе с игуменом переселилась в этот монастырь. И именно поэтому вплоть до сегодняшнего дня влияние Ивериона на эту небольшую греческую обитель — безусловно.

Тем не менее не представители трёх последних монастырей будут направлены в Киев, а самый настоящий друг России и Русской Православной Церкви старец Ефрем. Это директивное решение Константинопольского патриарха Варфоломея, противостоять которому святогорцы не вправе, является самой настоящей спланированной операцией по дискредитации святогорцев. Операцией, которую вполне можно назвать «Анти-Афон».

Конечно, русские православные христиане, знакомые с правилами Святой горы, отлично понимают: иерархическое подчинение и послушание своему первоиерарху для афонитов — превыше всего. Однако хочется надеяться, что каким-то чудом столь дорогой нам отец Ефрем сможет избежать кощунственного «сослужения» с ряжеными в православных клириков украинскими псевдоправославными сектантами.

Словом, что «невозможно человекам, возможно Богу». Нам же в эти поистине окаянные дни необходимо усилить молитвы о единстве Православного мира. И, конечно, лично об архимандрите Ефреме, который вот-вот окажется на линии противостояния истинного Православия и антицерковного симулякра, самой настоящей раковой опухоли на теле Юго-Западной Руси, каковой является украинский раскол.


01.02.19

https://tsargrad.tv/articles/operacija-anti-afon-konstantinopolskij-patriarhat-diskreditiruet-svjatogorcev_182051
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 9374


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #479 : 02 Февраля 2019, 04:11:55 »


Прибывший на "интронизацию" в Киев игумен афонского монастыря Ватопед старец Ефрем госпитализирован с инфарктом



Игумен Ефрем. Фото: globallookpress.com

Игумен Афонского Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, прибывший в Киев по указанию константинопольского патриарха Варфоломея на "интронизацию" главы украинской лжецеркви Епифания Думенко, срочно госпитализирован в одну из киевских больниц с инфарктом. Об этом сообщили собственные источники Царьграда.

По нашим данным, врачи считают, что госпитализация старца Ефрема продлится неопределённо долгое время. В связи с этим его присутствие на раскольничьих мероприятиях является очевидно невозможным.

Как известно, старец Ефрем ранее уже переживал сердечные приступы. После одного из них ему была проведена операция стентирования сердца.

Напомним, что большинство афонских монастырей в ходе обсуждения в Священном Киноте высказались против участия в "интронизации" лжемитрополита Епифания Думенко.

Отмечается, что в ходе обсуждения этого вопроса мнения монастырей Афона разделились. Иверон, Ставроникита, Пантократор и Ксенофонт выступили за отправку делегации. Великая Лавра и Кутлумуш воздержались от высказывания своей позиции. Остальные монастыри высказались решительно против.

Напомним, лжемитрополит Епифаний Думенко, возглавивший ПЦУ по итогам так называемого объединительного собора, назначил свою "интронизацию" на воскресенье, 3 февраля. Церемония должна пройти в соборе Святой Софии Киевской.

Стоит отметить, что Епифаний объявил дату "интронизации" на презентации книги главы украинских грекокатоликов Святослава Шевчука и пригласил его участвовать в мероприятии. "Предстоятель" ПЦУ заявил, что его "церковь" и грекокатолики должны развивать сотрудничество.

СПРАВКА

Украинская грекокатолическая церковь - это преемница Русской униатской церкви, созданной в результате Брестской унии 1596 года. Грекокатолики признают верховную юрисдикцию папы римского, однако придерживаются восточных обрядов.

Евхаристического общения канонической Православной Церкви с грекокатоликами не существует. Однако у грекокатоликов причащался президент Украины Пётр Порошенко, заседавший в президиуме избравшего Епифания "объединительного собора".



01.02.19

https://tsargrad.tv/news/pribyvshij-v-kiev-na-intronizaciju-afonskij-igumen-gospitalizirovan-s-infarktom_182145
Записан
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34 ... 42
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!