Русская беседа
 
27 Ноября 2021, 09:43:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 50 51 [52]
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 111116 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 91378

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #765 : 04 Ноября 2021, 14:47:06 »

(Окончание)

О том, что здесь это сделать удобнее всего, свидетельствуют и слова Константинопольского экзарха епископа Михаила (Анищенко), который сказал, что «в Украине создалась уникальная ситуация, поскольку мощно представлены сразу несколько христианских традиций и юрисдикций». Правда, православным придется для этого переосмыслить свое богословие. «Православно-католический диалог оживляет внутриправославную богословскую мысль, поскольку заставляет искать ответы на острые богословские вопросы и заново тщательно исследовать собственную историю и богословское наследие», – сказал экзарх Константинопольского патриархата. Действительно, для продолжения православно-католического диалога православным нужно «заново тщательно исследовать» свое богословие, поскольку оно не позволяет объединяться с еретиками, если они продолжают придерживаться своих заблуждений. Может быть, в результате этих «тщательных исследований» сторонникам такого подхода и удастся выискать отдельные цитаты, говорящие в их пользу, но в целом православное вероучение однозначно свидетельствует: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся…» (Тит. 3:10). А о том подходе, за который ратует епископ Михаил (Анищенко), лучше всего сказал святитель Григорий Нисский: «Как составитель ядов делает яд удобоприемлемым для отравляемого, подсластив вред медом, и только дает яд, а уже яд сам, примешанный ко внутренностям, производит разрушение без всякого участия составителя яда; так нечто подобное <…> делают и еретики. Утонченными умствованиями, как бы ядом, они подслащивают <…> смертоносное учение...».

Для продолжения православно-католического диалога православным нужно «заново тщательно исследовать» свое богословие, поскольку оно не позволяет объединяться с еретиками, если они продолжают придерживаться своих заблуждений.

Также глава ставропигии заявил, что «православно-католический диалог и поиск путей к восстановлению единства является актуальным также и для сохранения единства в самой Православной Церкви». Эти слова становятся понятными, если вспомнить, что единство Церкви понимается фанариотскими архиереями как единство под руководством Константинопольского патриарха. Об этом заявил и сам патриарх Варфоломей, находясь с визитом в США: «Мы обязаны руководить Поместными Автокефальными Церквями как старший брат одной семьи».

Но самое показательное признание сделал епископ Михаил (Анищенко) в следующих словах: «Самым острым вопросом как для православных, так и для католиков, сегодня является вопрос служения первенства во Вселенской Церкви». То есть, не ересь филиокве, ни придуманные католиками догматы о чистилище, непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, ни юридическая теория спасения, ни практика молитвы, которая с точки зрения православных святых отцов является прелестью, ничто из этого не препятствует сближению. Дискуссии ведутся только вокруг того, кто будет «первым» и как это «первенство» будет осуществляться. И это несмотря на то, что данный вопрос был закрыт еще Иисусом Христом. «Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:33-35).

Единство Фанара и РКЦ будет реализовано в Киеве?

О конечной цели диалога РКЦ и Фанара откровенно сказал тот же Михаил (Анищенко): «Это (брошюра о диалоге – Ред.) не просто замечательное издание, но это только инструмент, который используется для конечной цели. А конечная цель – это поиск единства. Восстановление единства, пардон, не поиск».

Сроки достижения этой цели уточнил президент Института экуменических студий Украинского католического университета Иван Дацко: «Хотел бы до 2025 года восстановления полного сопричастия между Католической и Православной Церковью. Это наша главная цель». Он же сказал, что такая цель должна быть реализована именно здесь, в Украине: «За два года в Православной церкви Украины, а я говорю – в Украинской православной церкви, в украинском Православии столько накопилось позитивных изменений, что если мы, украинцы, христиане, прозеваем эту возможность, то мы совершим великий грех против нашей церкви и народа». Он пояснил, что при папе Франциске и Константинопольском патриархе Варфоломее «мы так приблизились, что если не теперь – то, не хочу говорить, никогда. Мы упустим огромную возможность».

Также Дацко поставил на повестку дня вопрос об избрании единого патриарха для объединенной УГКЦ-ПЦУ. «Я убежден, нужно, чтобы будущий украинский патриарх избирался и православными, и католиками. Один, нам не нужно 5-10 патриархатов в Киеве, один и все. Но мы должны сделать совместные усилия, чтобы потреблять евхаристию любви совместно, и тогда выбирайте», – сказал он.

Президент Института экуменических студий УКУ коротко изложил программные тезисы по объединению.

1. Общая молитва.
2. Общее крещение.
3. Унифицированный перевод литургии и Евангелия.
4. Желание взаимного примирения и прощения.
5. Избегание исторических претензий друг ко другу.

Вы спросите: а как же догматы, которые разделяют православных с католиками?

Тот же Дацко, излагая свои тезисы, сказал в одном из пунктов: «Изучаем позиции православной и католической церкви по вопросу примата епископа Рима, потому что это больше всего разделяет». Как изучение позиций (которые уже изучаются почти 1000 лет) поможет решить данную проблему – на конференции не говорилось. Похоже, данную проблему никто проблемой не считает. Участники встречи называют разделяющие догматы «стереотипами». Тот же Дацко, упоминая филиокве (ересь католиков про догмат Троицы), сказал: «С филиокве или без филиокве, успокойтесь уже».

Но это еще не все. Участники конференции, начиная со Святослава Шевчука, употребляли слово «экуменизм» в исключительно позитивном значении как объединяющий христиан фактор. Однако был на встрече эпизод, который указывает, что «объединение христиан» не конечная остановка на этом маршруте.

В качестве вишенки на торте можно привести высказывание Людмилы Филипович, заведующей отделом философии и истории религии Института философии им. Г. Сковороды. Рассказывая о Трехсвятительской духовной семинарии УГКЦ, она поведала, что будущие униатские священники воспитываются там «в духе межрелигиозного взаимопонимания». «Это единственное духовное учебное заведение в Украине, где читается курс практического религиоведения, в рамках которого мы ежегодно с семинаристами ходим не только в другие христианские церкви, но и вообще – к иудеям, мусульманам, сахаджи-йоги, Бахаи и так далее», – сказала Л. Филипович. Что ж, это вполне соответствует современным взглядам папы Франциска, который допускает поклонение языческому идолу Пачамамы и прочтение в его адрес языческих молитв.

Выводы

Во-первых, к результатам данной конференции нужно относиться так же, как и к результатам Смешанной комиссии по богословскому диалогу, документы которой были представлены на конференции. И те, и другие результаты не являются обязательными ни для кого и не обуславливают никакие дальнейшие события. Однако, они могут стать благоприятным фоном для каких-то практических действий по объединению УГКЦ и ПЦУ, если такое решение будет официально принято в Ватикане и на Фанаре.

Во-вторых, объединение УГКЦ и ПЦУ отвечает прежде всего интересам униатов, поскольку любая уния – это уния в пользу католицизма, о чем свидетельствует история всех уний, которые были прежде.

В-третьих, события в мире сейчас развиваются очень быстро во всех сферах, в том числе и в религиозной. Поэтому будет ли осуществляться на практике попытка объединить УГКЦ и ПЦУ мы узнаем довольно скоро.

В-четвертых, если события будут развиваться именно по такому сценарию, можно смело утверждать, что украинские власти в стороне не останутся и сделают все возможное, чтобы подобное объединение стало не только возможным, но и вобрало в себя как можно больше общин Украинской Православной Церкви. Сейчас это кажется слишком фантастичным, но события, предшествовавшие созданию ПЦУ, показывают, что это вполне возможно. Тогда П. Порошенко, используя государственный аппарат и прежде всего силовые органы, всеми правдами и неправдами пытался загнать в ПЦУ как можно больше архиереев УПЦ. После создания ПЦУ в нее пытались загнать как можно больше общин УПЦ. Вероятность того, что это повторится и выйдет на более жестокий уровень, весьма велика. Если объединенная УГКЦ-ПЦУ будет создана, ее поддержка со стороны государства выйдет на качественно новый уровень, как выйдет на новый уровень и давление на УПЦ. Например, удержать за собой Киево-Печерскую и Почаевскую лавры будет очень сложно.

В-пятых, все, кто решится вступить в эту объединённую УГКЦ-ПЦУ, должны отдавать себе отчет в том, что их ждет в перспективе экуменизм не только с католиками, но и, образно говоря, с Пачамамой.

Но, как бы там ни было, в конечном итоге нынешняя уния окажется такой же провальной, как и все предыдущие. Об этом свидетельствует как история Церкви, так и слова Господа Иисуса Христа: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Мф. 16:18).

https://spzh.news/ru/zashhita-very/83550-ugkc-plyus-pcu-ravno-jedinaja-cerkovy
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 91378

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #766 : 10 Ноября 2021, 10:15:57 »

Ярослав Нивкин

Христианин и песня о Бандере: батько наш Варрава, Иудея мать?


Бандера призывал украинцев к тому же, что и Варрава – иудеев. Фото: СПЖ

Да, для патриота-атеиста восхищаться человеком, который террором и убийствами боролся за свою нацию – нормально. Ну а для христианина?

В последнее время в Украине триумфально продвигается песня «Батько наш Бандера, Україна мати». Ее поют депутаты в Верховной Раде, ученики в школах, и просто неравнодушные люди. Журналисты патриотических каналов выпускают пафосные сюжеты о флешмобах с песней и делают вывод о всенародной любви к вождю ОУН. Доходит до того, что песне о батьке Бандере обучают малышей в детских садах.

Но самое интересное, что инициировали этот всплеск любви к Бандере «пастыри» ПЦУ и униатов. Именно они начали популяризацию песни. Люди в рясах исполняют ее везде: на городских площадях, за праздничным столом, на церковных праздниках, вместе с колядками на Рождество. И прославление Бандеры как «отца» – вовсе не их маргинальная инициатива, это позиция руководства. Глава ПЦУ Сергей Думенко говорит, что гордится, когда их называют бандеровцами: «Важно отметить и вспомнить гения украинского национального и нациесозидающего духа Степана Бандеру. И когда нас называют бандеровцами, мы этим гордимся».

Думенко поясняет, что гордится быть бандеровцем, потому что Бандера – носитель духа, созидающего нацию, проще говоря – отец нации. А кроме того, он ввел в оборот лозунг «Слава Украине – героям слава»: «Один скажет: "Слава Украине!", а миллионы ответят: "Героям слава!" И мы этого с вами дождались, дожили и являемся участниками». Именно поэтому в ПЦУ считают себя наследниками и продолжателями дела националистов-бандеровцев: «Мы являемся их наследниками и продолжаем то, что они начертили».

Да, для патриота-атеиста восхищаться человеком, который террором и убийствами боролся за свою нацию – нормально. Ну а для христианина? Ведь в ПЦУ посылают простым верующим очевидный сигнал – называть Бандеру отцом правильно и даже похвально. Но ведь в христианстве отцом называют не Бандеру, а Бога, а матерью – не Украину, а Церковь. Может ли быть у нас два отца и две матери? И, главное, – могут ли эти отцы и матери учить совершенно противоположному?

Подмена Бога Родиной

Песня о Бандере заканчивается словами «Слава Украине – героям слава».

Этот лозунг давно уже стал в Украине официальным, даже в украинской армии. Но как же он возник? Думенко прав, в нынешнем виде его ввели именно в ОУН Бандеры.

Но не всегда бандеровцы использовали его по отношению к украинцам. В октябре 1941 года в ОУНовской газете «Дніпрова хвиля» к взятию нацистами Крыма вышла статья «Слава Украине – героям слава!». Там, в частности, говорилось: «На призыв души нашего народа вступили на украинскую землю правнуки тех, кто помог украинцам в конце первого тысячелетия строить свою государственность Киевскую Русь, сыны нынешней Германии. Пусть живет наш друг и союзник Новая Германия, возвеличенная ее мудрым фюрером Адольфом Гитлером. Слава Украине – героям слава».

Но главная проблема этого лозунга не в связях с нацистами. Униатский митрополит Андрей Шептицкий, которого трудно заподозрить в нелюбви к Бандере, писал в 1941 году: «Проявлением безбожия является замена словом "Слава Украине!" превечной похвалы Спасителю: "Слава Иисусу Христу!" Очевидно, что никто из украинцев не может ничего иметь против возгласа "Слава Украине!", но замена этим словом религиозного прославления Христа является попыткой устранить Христа и поставить на его место Родину».

Другими словами, то, в чем Думенко называет себя наследником Бандеры – это не что иное, как подмена Бога страной, в которой ты проживаешь свою земную жизнь.

Чему нас учит «Бандера-отец»?

Да, отцом мы, христиане, называем не только Бога. Это еще священнослужители, пророки, святые. И в последние годы мы видим отношение к Степану Бандере именно как к объекту религиозного поклонения. В день его рождения в Киеве проходят факельные шествия, где националисты несут лозунги «Наша религия – национализм, наш пророк – Бандера», а также «Бандера придет, порядок наведет». Но пророки и святые – это люди, которые, как мы знаем, находятся у престола Божия. Они разные, но главное качество, которое есть абсолютно у всех – это любовь.

Видим ли мы это качество у Степана Бандеры?

Всю свою жизнь он вел террор против врагов: поляков, большевиков, даже «неправильных» националистов-конкурентов из ОУН Мельника. Он сотрудничал с нацистами, организовал множество убийств и покушений. Можно ли рассчитывать, что после всего этого вождь ОУН находится у престола Божия? Едва ли.

Ассоциируется ли Бандера с любовью, можно увидеть спустя 60 лет после его смерти. На факельных шествиях в честь дня его рождения последователи Бандеры кричат ему славления, и тут же  – «москалей на ножи», «смерть ворогам». Для них Бандера – это не любовь, а смерть и ненависть.

Впрочем, на это все есть ответ – Бандера убивал ради свободы Украины. Другими словами, чтобы украинцы на украинской территории жили, не подчиняясь другим людям. Имеют они на это право? Безусловно! Но причем тут христианство? Ведь в истории было множество примеров, когда люди с оружием защищали от других людей с оружием свое право и право своих сородичей свободно жить на своей земле.

В ХІІІ веке Уильям Уоллес боролся за свободу Шотландии, в XV в. Жанна Д’Арк сражалась за Францию, в ХХ веке Эрнесто Че Гевара боролся за свободную Кубу, и таких примеров – множество. Но самый показательный – тот, который знаком каждому из нас.

Все мы помним из Евангелия, кого евреи потребовали у Пилата освободить вместо Христа, чью жизнь они поставили выше жизни Спасителя. По данным большинства источников Варрава имел огромную популярность среди евреев по той же причине, что и Бандера среди части украинцев – он вел борьбу за освобождение своей земли от оккупации Рима. Причем вел теми же методами – методами террора и убийств. И Христос и Варрава призывали иудеев к свободе. Но Спаситель – к свободе от греха ради жизни небесной, Варрава – к свободе в жизни земной.

Потому мы вполне можем спроецировать повстанческую песню на реалии 2000-летней давности: «Батько наш Варрава, Іудея мати, ми за Іудею підем воювати».

Да, и Варрава, и Бандера, и другие герои боролись за свободу земли, где они жили. Но христианину ничего полезного они дать не могут. Оружие и ненависть к врагам на Небе не ценятся, даже наоборот – там это балласт, который тянет человека в преисподнюю. А ценится там прямо противоположное – любовь.

Апостол Иоанн Богослов говорит нам: «Любимые, не каждому духу верьте, но проверяйте, от Бога ли эти духи, потому что много лжепророков вышло в мир, – и добавляет. – Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь»!

Почему мы, христиане не можем называть Бандеру отцом? Потому что отец – это тот, на кого мы хотим стать похожими. Обращаясь к Богу, мы получаем любовь, обращаясь к Бандере – ненависть. Христианин же хочет быть похожим на Того, Кто есть воплощенная любовь. Да, есть такие люди и на земле, среди нас. Но это точно не Бандера.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=spGC5rvJB0s

https://spzh.news/ru/zashhita-very/83757-hristianin-i-pesnya-o-bandere-batyko-nash-varrava-iudeja-maty
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 91378

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #767 : 13 Ноября 2021, 10:34:12 »

Порошенко стал последователем сатаны, — УПЦ



Бывший президент Украины Петр Порошенко, осуществляя гонения на каноническую Украинскую православную церковь, стал последователем сатаны, заявил РИА Новости глава информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилуцкий Климент (Вечеря).

Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова ответила Порошенко после его призыва ввести «адские санкции» против главы Белоруссии Александра Лукашенко из-за наплыва мигрантов в Польшу и Литву. Дипломат посоветовала Порошенко молчать и молиться, «раз про ад вспомнил».

«Для гонителей существует ловушка, которую никто из них не замечает. Когда они борются с церковью, то неминуемо становятся богоборцами — последователями сатаны, место которого в вечном аду.

Конечно, в истории были и случаи, когда особым произволением Божьим даже гонители осознавали, куда они влезли в своей борьбе против Христа, приносили покаяние, и даже становились святыми: Бог никогда не отталкивает от себя кающегося грешника. К сожалению, такие раскаяния происходили не очень часто», — сказал митрополит Климент.

По его словам, сказанное актуально и для Порошенко, который устраивал гонения на Украинскую православную церковь. Вместе с тем, он отметил, что в Новом Завете церковь от начала своей истории представлена гонимой со стороны власти: «Сильным мира сего всегда чудился страх от того, что авторитет церкви в обществе во все времена был несравненно выше авторитета светской власти».

Поэтому, по мнению митрополита, императоры и их последователи стремились контролировать христиан, «а если так, как они хотели, не получалось (а зачастую стояла задача поклоняться царю как божеству), то начинались открытые физические гонения на христиан и попытки их полного истребления».

«Этих гонений за две тысячи лет истории церкви было много. Но они не только не уничтожили, но привели к ее масштабному распространению. Есть известное христианское выражение: „Кровь мучеников стала семенем церкви“.

Причина этого проста: гонители видят в церкви только человеческую проекцию. И они думают, что если справятся с людьми, то справятся и с церковью. Но, к счастью, православной церковью управляют не люди, а Бог. И он все в истории управляет во имя спасения человека от греха», — заключил собеседник агентства.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://storage.yandexcloud.net/video-transcoded/34209_video_464k_360p.mp4?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=feeQAuJ407EEdB8zXHdo%2F20211113%2Fus-east-1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20211113T055821Z&X-Amz-Expires=86400&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b2593b8f9ba3a393ce8bd7a29555ccf0aae97d6e293abf293dc80d5c19e6368d


https://rusvesna.su/news/1636689410
Записан
Страниц: 1 ... 50 51 [52]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!