Искандер
|
|
« Ответ #149 : 31 Декабря 2009, 14:50:38 » |
|
России вернуть управляемость
С чем связано обострение на Северном Кавказе и техногенные катастрофы в России? Разгорится ли борьба на Черном море и Прикаспийский регион? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью ответил президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.
- Леонид Григорьевич, негатив последнего времени бьет в России ключом – техногенная авария на Саяно-Шушенской ГЭС, катастрофа «Русских витязей», эскалация ситуации на Кавказе. О чем свидетельствуют эти события?
- События августа, включая аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, активизацию диверсионно-террористической деятельности на Северном Кавказе и катастрофа с «Русских витязей» во главе с полковником Ткаченко – рукотворные звенья одной цепи. Дело в том, что в стране утрачено управление процессами поддержания технического состояния инфраструктуры, процессами межнациональных и иных отношений.
Можно ожидать подобной трагической ситуации в любой сфере деятельности, потому что страна, по сути дела, неуправляема. Различные кланы не только на Кавказе, но и на всей территории России, преследуют собственные интересы, в центре которых лежат деньги.
Сегодня вся система власти в большинстве своем не профессиональна. У нас профессионалы – только в МЧС. А если нет профессионалов, значит, нет организации, планирования и специалистов, которые могли бы эти планы выполнить. Мы – страна лозунгов и деклараций, но не страна организованных действий.
- И западные апологеты говорят похожее, что хаос грозит России. Это, в частности, твердит Бжезинский.
- Я недавно послал открытое письмо Бжезинскому. Бжезинский знает, что заранее спланировано и организовано на территории России. Он как бы ведет некую программу, говорит, что конкретно организуется в отношении России. Я же пытаюсь прочитать планы Бжезинского. Естественно, что он – просто говорящая голова, а управляют другие люди.
Беда России в том, что это страна, которая отличается от других стран мира тем, что у нас нет этноса, который бы нес ответственность за судьбу всего государства. Что бы во Франции не происходило, французы понимают, что они – основа государства, планируют свое будущее и разбираются с настоящим. То же и британцы. У нас же, как и после революции, возрождается диктатура национальных меньшинств, а русский этнос оттеснен не только от управления процессами, но и отстранен от определения судьбы и самого себя, и коренных народов России, за которые он несет ответственность, и за судьбу страны в целом. У нас как бы национальные меньшинства, которые управляют процессами и направляют их, ответственности за страну тоже не несут, а решают свои клановые, этнические задачи по обогащению и поддержанию ситуации нестабильности. Они внимательно следят за ситуацией, чтобы, не дай Бог, проявилось и возродилось русское самосознание, ответственность за свою землю, обильно политую потом и кровью, за коренные народы, которые Россия объединяла, чтобы это огромное пространство сделать безопасным и защищать совместно, осваивать его. Русский и другие этносы оттеснены от этих процессов. Те же татары и народы Севера предъявляют ныне к русским претензии – мол, вы нас завоевывали и приглашали, мы пошли по историческому пути с вами, но почему у нас все отнимается и вывозится за рубеж? Почему абрамовичи, фридманы и вайнштоки все это богатство прибирают к рукам, распродают и убегают с капиталами за рубеж? Почему из Москвы насаждается антикультура, разврат, из сознания молодежи вытравливаются национальные традиции, система нравственности, которую мы веками и тысячелетиями формировали совместно с коренными народами? Вдруг все это отнимается и навязывается нечто преступное, развратное, грязное. Эти претензии предъявляют к нам. И это отчасти справедливо.
- Накаляется ситуация в Причерноморье - Грузия провоцирует Москву на новый конфликт, есть опасность обострения в Крыму.
- Ющенко и Саакашвили – марионетки в чужих руках, игрушки, которыми играются ради собственных интересов, и даже удовольствия. Мы видим синхронность действий на Украине, в Грузии, на Северном Кавказе, попытку «оранжевой» революции в Иране и т.д. Американским «коллегам» можно только завидовать – у них есть «национальная мечта», которую мы называем геополитической идеей. Она стала мировоззрением всей элиты США. Это мечта о мировом господстве, которая сформировалась в конце XIX века и оформилась как доктрина и стратегия. Если мы на 3 года пытаемся планировать, делаем наметки до 2020 года, то американцы в 2000 году, еще при Клинтоне, приняли Стратегию национальной безопасности в XXI веке – сразу на 100 лет, где свое лидерство сохраняют, подтверждают, не сомневаясь. Они подгоняют под эту идею, что они – главные в этом мире, и мобилизуют всю нацию, хотя это изуверская и экспансионистская идеология. В Стратегии национальной безопасности в XXI веке они заложили новую формулу мирового господства – «контроль над ключевыми районами мира, стратегическими коммуникациями и глобальными ресурсами». Это приняло форму закона, и американский истеблишмент, как хороший исполнитель, прилежно его исполняет. В итоге этот большой кавказско-каспийско-причерноморский район – ключевой район мира. Это коммуникации и ресурсы, стратегический плацдарм. Завоевывать его можно военной силой, и можно, как сказал кто-то из великих, мечом или долгом. США используют финансовый, политический ресурс и, конечно, военный.
Действует определенный сценарий, мы (Россия) – один из его игроков, точно так же как Ющенко. И этот сценарий легко прочитывается. Нас загоняют к вооруженному конфликту с Украиной. Нас будут теснить. И Крым может отойти не к нам, и не к Украине. Возникнет вооруженный конфликт, и туда войдут миротворцы НАТО. Возможно провозглашение независимости Крыма по примеру Косово. Он будет независим и от Украины, и от России, будет находиться под международным контролем, как в Косово, где сидели миссия ООН, НАТО, говорили красивые слова, но оторвали эту землю от Сербии. То же самое будет и с Крымом.
- Как при этом будет играть крымско-татарский фактор?
- В Крыму будут присутствовать русский, украинский, крымско-татарский факторы. На организацию перестрелок и грабежей будут брошены сотни миллионов долларов, и все закипит. И тогда, как сербы бежали со своих исконных земель, русские оттуда побегут в Россию. Создадут условия террора, разрушат храмы и т.д. И будут это делать не американцы с англичанами – они будут только управлять, а крымские татары и украинские националисты. Все идет к этому. Повторяю, мы находимся в сценарии.
- В Тбилиси остается источник неприкрытой агрессии и ненависти к России. Выльется ли грузинский реваншизм в попытку новой войны?
- То же самое с Грузией. Да, она потерпела поражение, но свою задачу выполнила – дискредитировала Россию. Мы видим, как Запад околпачивал так называемое мировое общественное мнение, что Россия – агрессор. Нас подтолкнули на признание двух республик, но дальше ситуация на Северном Кавказе и в районе Каспия будет развиваться несколько иным путем. Здесь не просто Грузия выступит военным агрессором. Но включатся тайные силы, которые будут влиять на нашу так называемую элиту компрометацией, финансовым давлением, шантажом, разоблачением, пробросят «контрольные выстрелы» информации и начнут договариваться. И я не исключаю варианта, что ради стабильности, поддержания международно-правовых норм, мы, например, выведем свои войска из Абхазии в результате договоренностей и согласимся на международное присутствие там. А Грузию вооружают, чтобы решить и проблему Южной Осетии, хотя она для Запада малоинтересна – зимой закроется Рокский тоннель, и бери ее голыми руками.
- Вот характерный заголовок из российских СМИ – «Вторую войну с Грузией Россия не выиграет». Это именно о таком сценарии?
- С одной стороны, мы поддерживаем и даже укрепляем Абхазию и Южную Осетию, а с другой, уничтожаем потенциал и возможности собственной армии.
Мне кажется, на ситуацию может сильно влиять фактор зимней Олимпиады 2014 года. Во-первых, могут наложиться друг на друга разбалансировка в самой Абхазии, давление и компромат на наше руководство и готовая к боевым действиям грузинская армия. Олимпиаде эта нестабильность угрожает. С другой стороны, ради ее проведения могут чем-то поступиться, не сдать полностью, но сократить контингенты и ввести миротворцев. И дальше пойдет процесс смены руководства и элиты Абхазии.
- На фоне подвешенного состояния Приднестровья Воронин ушел с поста президента Молдовы. Значит, сближение Кишинева с Москвой так и останется на словах?
- Воронин устал играть на два фронта – и с Россией, и с Западом. Посмотрите, как активно в процессы в Молдове и Приднестровье вмешивается ОБСЕ. Воронину не позволили удержать свои позиции в руководстве. К власти возвращаются люди антироссийской ориентации. Молдова пошла на Запад, и мы не удержим Приднестровье, если будем продолжать в том же духе. Сегодня Украина создает в Приднестровье голодомор, блокируя и не признавая его. Это сделано тоже под давлением Запада.
Идет сжатие России, попытки выжать ее с европейской части и загнать в азиатскую часть. Бжезинский писал, что одна из задач – оторвать европейскую часть, прежде всего, Украину и Беларусь от России, и тогда она из великой евразийской державы становится региональной азиатской державой. Одновременно из НАТО хотят сделать глобального монстра, отвечающего за безопасность во всем мире. Не случайно, Бжезинский критикует своих европейских союзников по НАТО, что они увиливают от исполнения своих обязанностей в Афганистане и не хотят отвечать за весь мир – таскать каштаны из огня во имя этой американской мечты. Бжезинский хочет, чтобы и Россия действовала в Афганистане и других районах мира, служа Америке.
- Что ожидать нам от выборов президента на Украине?
- Важно разгадать замысел американцев, на кого они сделают ставку. Надеяться, что с приходом Обамы элита и спецслужбы США не будут уделять Украине внимания, не стоит. У них не происходит таких резких изменений даже при смене президента. Они будут играть мощно и сильно по отработанному сценарию.
Сейчас раскручивается фигура Яценюка, идет поддержка Тимошенко. Они делают домашние заготовки, создают кадровый резерв. Мы же не определились, кого будем поддерживать, не провели откровенных разговоров с нашей креатурой.
- Разве успешные переговоры Владимира Путина с Юлией Тимошенко не говорят о приоритетах Кремля?
- Если мы делаем ставку на Тимошенко, значит, признаем ошибочность своих прежних подходов и начинаем играть со своим бывшим противником. И здесь мы выбираем из двух зол лучшее, почему-то решив, что Тимошенко лучше, чем Яценюк. Но Тимошенко четко находится в руках американских спецслужб и политических сил. Да, она может разыграть российскую карту, но говорить о том, что она будет проводить пророссийскую политику, не стоит. Нам не нужно пророссийского президента, нам нужен проукраинский лидер, чтобы он думал о судьбе украинского народа, чтобы выстраивал политику в его интересах. А эти интересы совпадают с российскими интересами, российской политикой, если такая есть. Нам нужно соседнее стабильное, дружественное процветающее государство, а дальше по духовной и общественной линии мы вновь должны сводить вместе братские народы.
- Осенью предрекают вторую волну кризиса, которой попытаются ударить Россию. Вы разделяете эти не самые радужные прогнозы?
- Если посмотреть общую тенденцию, то, несмотря на заявления и Минфина и Минэкономразвития, что мы достигли дна и начинаем уже отталкиваться от него, ситуация ухудшается. Около 80% строительного комплекса России встало, и с июня эта тенденция неизменна. То же самое и с ростом безработицы. Я вижу фальшь в оценке безработных в России, потому что мы не относим к ним миллионы гастарбайтеров, которых сократили и которые никуда не уехали, пополнив ряды безработных.
Мы видим, что, несмотря на декларации о развитии сельского хозяйства и животноводства, улучшения нет, и наша зависимость от импорта продовольствия растет. Только в этом году в Московской области будет зарезано 22 тыс. голов крупного рогатого скота. Сокращаются посевные площади. И это еще один рычаг перевода экономического кризиса в политический. Получается, что для СМИ есть говорящая голова, которая коровку погладит, школьника, и скажет, что все у нас хорошо, а есть и реальная сила, которая ведет к уничтожению.
- Вот после контрактов на авиасалоне «МАКС» заговорили о реанимации ВПК.
- Оборонщики обрадовались было, что пошли деньги в ВПК. Но есть опасение, что всю отрасль уже не вытащить – машиностроение в России умерло, остались только очаговые предприятия. Мы похоронили систему подготовки кадров, привлечения талантов. Параллельно идет процесс уничтожения и банкротства предприятий.
- Вы последовательно критикуете реформу, анонсируемую нынешним руководством Минобороны. Что изменилось в последнее время? Появились ли положительные моменты в происходящем в армии?
- Процесс идет, но, к сожалению, не в лучшую сторону. У офицерского корпуса вытравливают желание служить Отечеству. Показательная в этом плане ситуация в системе военного образования. Умирает Академия Генерального штаба, а начальником Управления военного образования назначают женщину – директора средней школы, которая возглавляла пансионат благородных девиц. Боюсь, что это делается для того, чтобы загубить военное образование.
Если мы сегодня после громогласных заявлений чиновников, обращаемся к французам и израильтянам с просьбой продать нам боевую технику, то следующим шагом будет приглашение иностранных военных на службу, потому что обслуживать эти оружие и боевую технику наши специалисты будут не в состоянии. Я пытаюсь найти положительные тенденции, хочу увидеть позитив, но везде упаднические настроения.
С другой стороны, идет подмена Вооруженных Сил. Наращивают силы синдикаты с этническими незаконными вооруженными формированиями, которые присутствуют в каждом регионе. Кстати, в Москве их больше всего. По нашим оценкам, здесь этнические формирования достигают десятков тысяч человек – до 50-ти тыс. вооруженных боевиков. Делайте выводы. Нужна власть и политическая воля. Это как раз то, чем обладал Сталин.
|