To АннаА Википедию предлагаю не считать за первоисточник и не ссылаться на неё.
Это вообще дурной тон.
Все мои попытки что-то выяснить через Википедию оказались тщетны. Расхожие формулировки лишь. Современные штампы.Там пишут все,кому не лень. Это не первоисточник.
Википедию можно использовать разве что как пример всех людских заблуждений.
Уважаемая Анна!
Позвольте опровергнуть Ваши рассуждения следующими цитатами правил самой Википедии (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Пять_столпов):
1. Википедия — это энциклопедия, включающая в себя элементы общих и специализированных энциклопедий, ежегодников и географических справочников. При работе над каждой энциклопедической статьёй следует стремиться к максимальной точности и проверяемости; сведения, вызывающие сомнения и не подтверждаемые ссылками, могут быть удалены, поэтому не забывайте указывать источники вашей информации. Википедия — не место для изложения ваших личных мнений, личного опыта или личных доводов. Оригинальные идеи, толкования, результаты самостоятельно проведённых исследований невозможно проверить, а потому они здесь неуместны.
Более того, если Вам что-то не нравится в Википедии и Вы не согласны с какой-либо информацией, представленной там, Вы вправе изменить это, о чем говорит следующее правило:
3. Материалы Википедии являются свободными для использования, при этом любой может вносить в них изменения.
Есть, правда одно условие - любая точка зрения должна быть аргументирована и обоснована соответствующими ссылками. Таким образом, использовать Википедию в качестве авторитетного источника информации представляется весьма разумным, так как любая информация, опубликованная там проходит многократную перепроверку самими пользователями, из которых, многие, уверен, не нам чета.
Использованный же Вами термин "первоисточник" мне непонятен, так как говорить о "первоисточнике" можно лишь тогда, когда обсуждается вопрос соответствия изложенной информации некоему оригиналу, т.е. проверяется насколько искажена информация при передаче от одного источника к другому. В таком случае. ни Википедия, ни какая-либо иная энциклопедия не может быть "первоисточником", так как, по определению, является лишь обобщенным изложением информации, взятой из разных источников. Например, говорить о "первоисточнике" имеет смысл лишь в случае обсуждения такого вопроса - насколько точно (в смысле соответствия оригиналу - рукописи самого автора) была процитирована, предположим, поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". В таком случае рукопись (или достоверные ее копии) - первоисточник.
To ШиловУважаемый Олег.
Давайте проанализируем Вашу аргументацию. Итак:
1.
Служба вещь серьезная. Для казака решающим фактором служит ответ на вопрос КОМУ СЛУЖИТЬ и с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ СЛУЖИТЬ. Служить Помазаннику Божьему, Отечеству Православному, Вере нашей прародительской это одно, а служить РФ, Президенту, "акулам" нашего бизнеса и политиканам нашей политической "элиты" это совсем другое
2.
КАЗАКИ ОТ КАЗАКОВ ВЕДУТСЯ!
Начнем по порядку. Очевидно, Вы признаете, что воинская служба - необходимый атрибут казачества. Правда, Вы сразу же себе готовите путь к отступлению (чтобы служить, все-таки, не пришлось), снабжая Ваше высказывание дополнительными условиями - "кому" и "зачем" служить. И тут же сообщаете, что служить, мол, надо "Помазаннику Божьему, Отечеству Православному, Вере нашей прародительской". Так как абсолютно очевидно, что Царя сейчас нет (и пока не предвидится), а современная Россия светское государство (т.е. государственной религии не имеет и потому "Отечеством Православным" не является), то из Ваших слов следует, что служить современный казак может только "Вере прародительской" (интересно, почему не Православной? У Ваших прародителей другая вера?). Что ж, запомним это.
Далее, вторая Ваша оговорка - "зачем". Что же Вы сообщаете нам по этому поводу? А вот что:
Часть этих казаков считает так же как Вы - без разницы кому служить и для каких целей, главное служить. Эти казаки пошли в Гос. реестр и указанный Вами Закон как раз и принят для них. Основная же масса казаков осталась в своих Войсках работающих в формате общественных объединений. Их цель - делать все возможное для восстановления Православной Государственности в России и быть готовыми послужить этой будущей России верой и правдой.
Вы, следуя своей логике, заключаете, что раз сейчас служить некому (посмотрите абзацем выше), то, следовательно, и незачем. Конечный же Ваш вывод таков - служить надо будущей России. Т.е. в данный конкретный момент Вы (и, видимо, Ваши единомышленники) не служите, а собираетесь это сделать в будущем. Из этого следует только один вывод - Вы не соответствуете обозначенному Вами же обязательному признаку казака - Вы
не служите сейчас.
Однако, у Вас в запасе остается второй аргумент - "казаки ведутся от казаков". Предположим, что для того, что бы быть казаком в Вашей системе координат, достаточно соответствовать лишь одному из двух названных признаков. Что ж, рассмотрим Ваш последний аргумент. Очевидно, что Ваши слова можно понимать двояко:
1. Вы утверждаете, что принадлежность к казачеству - генетический признак.
2. Вы утверждаете, что в среде казаков создаются условия для формирования нового казака независимо от его генетических признаков.
Рассмотрим сначала второй вариант - если нынешние казаки стали казаками потому, что воспитывались в казачьей среде, то тогда вопрос - откуда возникла первоначальная среда? Логично предположить, что некие основоположники казачества ее создали. Тогда следующий вопрос - какими характерными признаками должна обладать среда, что бы считаться казачьей?
Ответ в моем первом сообщении в этой теме - казаки несут воинскую службу и ведут вольную жизнь. С первым аргументом мы уже разобрались - Вы не служите. Со вторым, думаю, все так же очевидно - Ваша личная "вольность" ничем не отличается от "вольности" любого законопослушного гражданина нашей страны. Отсюда вывод - Вы ничем не отличаетесь от остальных граждан России, следовательно Ваша среда не казачья, следовательно - Вы (и Ваши единомышленники) не казаки.
Если же предположить, что казачество - некий генетический признак, то в таком случае, конечно, Вы, несомненно, являетесь казаком. Оспорить утверждение о генетическом характере казачества, я к сожалению, не могу, ибо специалистом генетиком или, на худой конец, этнографом, не являюсь. Однако, думаю, что абсурдность подобного утверждения очевидна любому здравомыслящему человеку.
Подводя итоги, можно заключить следующее - Ваше утверждение о Вашей личной принадлежности к казачеству и основанное на нем утверждение, что казачество существует может быть верным только в том случае, если:
1. Из перечисленных Вами признаков казачества достаточно соответствовать только одному, чтобы быть казаком.
2. Вы "генетически"являетесь казаком, так как это единственный признак, возможность соответствия которому пока (!) осталась не опровергнутой. Я прошу присутствующих здесь знатоков этого вопроса (генетики и этнографии) прокомментировать такую возможность.
Очевидно, что Ваша позиция сводится именно к этим двум утверждениям (Вы настойчиво утверждаете, что казачество - субэтнос, т.е. своего рода генетическая категория). А что же из это следует?
А вот что - истинные современные "казаки" должны остаться в
своих Войсках работающих в формате общественных объединений
Т.е.,в лучшем случае, заниматься ничегонеделанием с ужасно пафосным видом (как же, усы, лампасы, шашки и все такое), а в худшем - портить нашу Российскую действительность (которая и без того далека от идеала) своими призывами к справедливому признанию "казачества", наделению его правами, засорять мозги сограждан псевдопатриотической риторикой и вообще вести себя как мелкие пакостники. Я абсолютно убежден, что пользы от "войск" в формате "общественных объединений" не бывает, так же как не может быть пользы от автомобиля без колес в формате небольшого комфортабельного помещения (комфорт, конечно, есть, но вот движения - нет), а вот вред может быть изрядный.
Надеюсь, теперь Вы забросите свое вредное увлечение псевдоказачеством.
Засим, разрешите откланяться, уважаемый "казак" Олег Шилов.
P.S. Прошу прощения у уважаемых форумчан и администрации за эту "стену текста". Наболело.