|
От
|
Иван
|
|
К
|
Чтец Георгий
|
|
Дата
|
21.05.2000 18:57:42
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (6): Как понимать святителя Филарета?
> P.S. Русский Народ воевал не с «фашистами», а с Германской армией. Превращение войны 1941-45 годов в «битву идеологий» — нам не на пользу, как Вы находите? Я знаю настоящее значение слова "фашист", но тем не менее считаю, что русский народ воевал не с германской армией, а именно с нацистской идеологией, имеющей вполне конкретную идеологическую оформленность (кстати, в армии фашистской Германии воевали, как Вы знаете, далеко не одни немцы). Тем не менее я сознательно употребил слово "фашист", ибо для моего народа, точнее той его части, что проживает на территории России, еще точнее для старшего его поколения эта идеология ассоциируется именно с этим словом. Другое дело, что германский нацизм воевал не с германской идеологией, а с русским народом, сплотившимся благодаря еще не умершей в нем к тому времени идеологии православной, составной частью которой являются слова митр. Филарета. > Но если здесь мы наблюдаем «дихотомическое деление» по кровно-племенному признаку, то в обсуждаемом нами случае — заповедь троится по признакам вероисповедным и политическим. Я не вижу особой разницы между случаем, описанным св.Иоанном Златоустом, и формулой святителя Филарета (в части врагов Веры). Св.Иоанн привер пример реакции на богохульство, одного из проявлений враждебного отношения к Вере. Митрополит Филарет дал более общую, но и более мягкую ("гнушаться") установку. Что касается врагов Отечества, то ответьте мне, неужели св.Сергий Радонежский руководствовался "политическими" соображениями в ущерб заповеди любви, посылая на Куликовскую битву иноков Ослябю и Пересвета?