От Âèêòîð
К Пётр  
Дата 24.05.2000 09:02:55
Рубрики Прочее;

Re (3): Î ñìûñëå âîéíû...

Здравствуйте, Петр!
 
 
Да, мой ответ в сторону ушёл. Меня просто известие это о заявлении Ястржембского целый день грызло...
 
Скажу честно, Вы изложили очень неожиданный для меня взгляд на последствия Великой Отечественной Войны. Даже если усиление веры явилось результатом послабления Сталиным запретов и гонений на Церковь, а усиление объединяющей народ идеи — разрешением говорить "русский, русская история, русское оружие, русская слава" — всё равно нечто заставило Сталина все эти вещи сделать, ну, и тост его знпменитый, за русский народ, который ему общечеловеки простить не могут.
 
 
Про Чеченскую войну я не знаю, что и сказать. С одной стороны , наши показали, что несмотря на почти десятилетние попытки разложить армию и зывывании о том, что она .... (повторять неохота), ребята воюют так, как кое-кому и не снилось и только в голивудских фильмах грезилосьJ И на лица, даже киселёвско-гусинской сворой снятые, посмотришь — хорошие лица хороших людей, разумные речи... То, что кавказские хищники — независимо от национальности, пригревшиеся в России от Калининграда до Петропаловска с Магаданом, чувствовавшие себя как на оккупированной ими же территории, будут сметены после этой войны — нет сомнений. Но, как Вы сами понимаете — это не самое важное.
 
 
А вот этот вопрос труднее:
 
"Так и сейчас в Чечне, не дает ли эта война поводы вовлеченным в нее солдатам повернуться к вере? "
 
 
Думаю, что часть повернётся, а вот в то, что поворот будет массовый — сомневаюсь. Мне кажется, много в этой войне "от мести", справедливой и оправданной "по жизни". Я не то чтобы осуждать — я думать о каком-то анализе этого не имею права. Вот был бы там — тогда другое дело.
 
Но Вы сами знаете, как Писание к личной или групповой мести относится...
 
 
А думать о том, через что наш народ должен пройти — чтобы очиститься и возродиться я лично себя вправе не считаю. (Это, ясно, только ко мне одному относится).
 
 
А Волошинская идея о том, чтобы использовать часть народа, как топливо, дабы избранные в алмаз превратились — точь в точь рассуждения сионистов, Мао, и Пол Пота с Енг Сари. Извините, но мне такие идеи никогда не нравились — ни в теории, ни в практике, ни в стихах.L