Re (3): Похищение: еще о ритуальном убийстве
Я знаком с обильно цитированной Вами книгой. Не стану подробно разбирать культурологические построения автора ее, отмечу только одно характерное обстоятельство. Вместе с большинством исследователей «еврейского вопроса», автор ошибается, представляя раввина лицом духовным, призванным совершать тайнодействия (в данном случае демонические акты, ритуалы и проч.). Раввин у иудеев не аналогия священника, но, если такая аналогия может помочь пониманию дела,- псаломщика. Священниками у иудеев являются ТОЛЬКО коэны/когены, а «диаконами» левиты. И те, и другие находятся как бы «за штатом», покуда не будет восстановлен Иерусалимский храм. Справедливости ради добавлю, что иудейские эксперты никак не торопятся исправлять ошибки своих нееврейских коллег касательно роли раввина и потому последние непременно должны соблюдать осторожность, так как их иногда вполне сознательно вводят в заблуждение. Описание иудейского обряда браковенчания грешит неточностями, которые я не исправляю, так как они к теме нашего разговора не относятся. Кроме одного. Этот обряд у иудеев именно обряд, традиция, и не является таинством. Я уже прежде говорил, что убиение Помазанника Божия можно рассматривать как акт сатанинской мистерии, если угодно центральную часть сатанослужения, «антилитургии». В этом смысле убийство Благоверного Государя Николая Александровича и всей Августейшей Семьи есть акт мистический, проявление/реализация сатанинской духовности. Для того, чтобы назвать это убийство ритуальным, следует указать на соответствующий ритуал, в пределах которого это злодеяние совершелось. В этом смысле много любопытного можно обнаружить у Фрэзера в «Золотой Ветви», у Леви-Стросса и в других этнографических источниках. Что же до иудейской темы далеко не устарел классический труд Розанова об отношении евреев к крови. Другое дело, что я совершенно согласен с мнением тех, кто полагает прикосновение к подобным материям неполезным для православного христианина. Поэтому я с Вашего позволения воздержусь от дальнейшего обсуждения данной темы.