Re: Зато на...
Прочитав статью Леонида Болотина "Что есть диякон всея Руси...", я почувствовал себя оскорбленным. Дажа не из-за хамского подзаголовка («Хитрый, многоопытный и коварный враг Церкви стремится возвести средостение между Священноначалием Русской Православной Церкви и народным движением Самодержавия Духа»). Я и в самом деле не считаю возможным прославление в лике Святых Распутина и Ивана Грозного. Но, раз уж я не скрываю этой своей позиции (да и чего ее скрывать, если это позиция Патриарха и ведущих церковных историков – см., например, статьи архим. Макария (Веретенникова) в 10-м номере ЖМП и в «Радонеже» об Иване Грозном), то и не могу оскорбляться, если кто-то выступит с критикой этого моего суждения. Это нормально. Оскорблен я тем глупым домыслом, будто я могу быть тайным информатором «Московского комсомольца» и лично г-на Бычкова. Более подлый человек в мире (около)церковной журналистики, нежели Сергей Бычков, мне неведом. Минимум дважды его статьи обливали меня просто ушатами клеветы (например, однажды он написал, что Кураев выступает против ИНН потому, что входит в десятку самых богатых людей РПЦ и скрывает свои тайные доходы МК. 28 марта 2000). Так что ни о какой «партии Кураева-Бычкова» и речи быть не может. В общем, игра в «заговоры» может далеко завести. Зная, как "партия Болотина" перевирает мои собственные слова, я не могу увидеть и в ее публикациях по Распутину-Грозному просто беспристрастное научное исследование. А уже если г. Сергиевский словесный поток Болотина считает «замечательной статьей», значит у него и совесть совсем об-иэнэн-инилась. В болотинском потоке нет ни одного факта, а домыслы были уже мною опровергнуты – что Сергиевскому было известно и чего он предпочел не заметить. Это ненормально с точки зрения этики (хоть журналистской, хоть церковной), но это нормально с точки зрения психологической: с сектантами так всегда – свои портянки у них не пахнут. Свои, партейные, всегда правы даже когда откровенно лгут (как Болотин). Болотину же спасибо, что он на этот раз хотьт расстреливать меня не призывает. А так все опять же нормально: палачи хотят канонизировать палача. И свою палаческую похоть назвать «самодержавием духа».