|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
27.01.2003 05:36:11
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): Вопросов больше, чем ответов и еще вопрос
(Переношу в корень, чтобы не заставлять интересующихся прыгать по ветвям) О. диакон, приводимые Вами цитаты из вопрошаний Преп. Дорофея к Старцу Варсануфию, как это легко можно увидеть из контекста исторического и собственно контекста переписки, трактуют практические вопросы борьбы с помыслами(искушениями) подвизающихся с юного возраста в монастрырях(келлиях). Т.е. молодой послушник/трудник/ученик, подвизаясь, испытывает те или иные диавольские прилоги, и среди прочего блудные влечения, обращенные на кого-то из братии. Но это никак не означает, чтобы юный Дорофей (равно и юный Варсануфий), прежде своего ухода от мiра, тяготели к мужеложству. Посмотрите, едва ли не в том же ответе Старца говорится о «женщинах и мужчинах», т.е. что вообще блудному влечению следует противиться. Соборные же правила касательно гомосексуалистов предусматривают ситуацию, когда лицо, сознающее и признающее, что испытывает влечение к особам своего пола (или таковое, о котором известна его склонность), пусть и не имеюющее опыта греха, обращается с прошением о рукоположении. Как же такое лицо может стать священником? не будет ли это и для него бременем неудообоносимым, и для паствы и братии соблазном, и для его семьи (если речь идет о «белом» духовенстве) чудовищным кошмаром и мукою? Отсюда и запрет. Всякое послабление, лжеикономия, небрежность в этой области приводит только и всегда к беде. Зачем же подменять вполне ясное мнение Св. Православной Церкви обсуждением совсем иного положения дел: некто, уже будучи священником (иноком), испытывает нападение блудных помыслов; противится им. Ведь именно об этом и беседуют Преп. Авва Дорофей со Св. Старцем. Нарочитое усложнение и подмена обыкновенно сразу и всеми замечаются. Где просто, там ангелов со сто. Сами знаете.