От Александр Килим
К Игорь К
Дата 21.10.2003 12:54:42
Рубрики Прочее; Униформа; 1941;

О единстве Русской Православной Церкви

>Александр Васильевич,

>Спасибо за дополнение.

>Конечно же, все Вами перечисленное, слава Богу, бывает. Я и сам знаю такие примеры.

>Я имел ввиду лишь (полу?)офицальные установления.

>Приходится признать, что канонического общения между РПЦЗ и РПЦ(МП) нет.

>Впрочем, возможно, появились некоторые "послабления". Дай-то Бог!

>Очень часто все зависит от конкретного священника РПЦЗ. Иной благословит, а иной благословит только на паломничество по Святым местам при обязательном условии причащаться только в "параллельных структурах".

>Раз уж я упомянул "параллельные структуры" мне совершенно непонятно как может разрешиться вопрос (в случае восстановления канонических отношений, а то и объединения)с, скажем так, перебежчиками из РПЦ в РПЦЗ. Многие из них были запрещены в служении, однако были приняты в РПЦЗ в сущем сане и без запрета в служении.

>Да и за границей существует немалое количество храмов РПЦ, впрочем, проблема перешедших в РПЦ(МП) священников стоит не так остро, хотя, вероятно, и существует.

>Я понимаю, что хожу на грани "фола", поднимая эту тему (в связи с существующим неписаным правилом очень осторожного обсуждения проблем РПЦЗ-РПЦ). Посему, хотелось бы увидеть спокойную, размеренную дискуссию.

>Игорь.

Дорогой Игорь!

Я искренне надеюсь, что данная тема не понимет волны разделения, а наоборот, может способствовать поиску взимопонимания.
Что касается, "параллельных структур" РПЦЗ на территории России, то молю Бога, чтобы это порождение епископа Граббе (который, как считают некоторые чада РПЦЗ, действовал по указке масонерии) ушло. Кстати, некоторые иерархи Зарубежного Синода (в частности приснопамятный Владыка Митрофан) были против установления этих "параллельных структур". Даже в годы гонений, когда Церковь находилась под прессом безбожной власти, параллельных стуктур не создавалось.
Кстати о евхаристическом единстве. Известно, что святой чудотворец Святитель Иоанн (Максимович) поминал за Проскомидией и вынимал частицы за Патриарха Московского и Всея Руси.

К сожалению (но скорее - по Промыслу Божию), во главе "параллельных структур" встали разного рода проходимцы, злостные нарушители церковной дисциплины, запрещенные в служении, либо извергнутые из сана за проступки, несовместимые с саном. Таким примером является суздальский "первоиерарх" Русанцов, осужденный недавно гражданским судом за совращение малолетних. Не хочу приводить тут, дабы не смущать участников, другие примеры. Бог им Судия! Хотя, правда, есть там и заблудшие люди. Но русанцовская жидовская лавочка из кожи лезет, чтобы не допустить воссоединения двух ветвей Русской Православной Церкви, даже идут на возведение хулы на Духа Святого.

Но Господь, полагаю, услышал молитвы чад обеих частей разделенной Церкви. И вот Первоиерарх Зарубежного Синода Митрополит Лавр принял приглашение Святейшего Патриарха и после Рождества Христова прибудет в Россию. Умудри, Господи, наше священноначалие и уврачуй это трагическое разделение.

Что касается моей позиции, как может быть устроено единство, то выскажу свои соображения. Считаю, что "параллельные структуры" на территории России должны быть устранены. Священнослужители могут приниматься в сущем сане, если за ними не водятся проступки дисциплинарного характера. Зарубежные приходы РПЦ (МП) должны, в свою очередь, окормляться Зарубежным Синодом. Первоиерерх должен входить в состав Священного Синода на правах Постоянного члена по должности (как Первоиерарх Киевский). Зарубежный Синод может обладать административной, хозяйственной и иной самостоятельностью, как Синод УПЦ. Иерархи Зарубежного Синода должны полноправно участвовать в Ахиерейских Соборах и иных структурах Единой РПЦ.

Но это мои мысли. Впрочем, на все Воля Божия!

Простите, если что не так написал.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим