|
От
|
Владимир Урусов
|
|
К
|
Пётр
|
|
Дата
|
03.08.2000 08:05:33
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (5): Вынужден повторить свой вопрос
3903 П-> А мне-то всегда казалось, что цель христианина спасение своей души. Спасать других, спасать Церковь,- да это мы в Ней спасаемся!... А мне-то всегда казалось, что Спаситель у нас один, и выбор способов поспособствовать спасению дугих тоже неширок «стяжи дух мирен...». Где же тут «составь список грехов священноначалия, да подлиннее, да поподробнее...»? Но если Церковь станет антихристианской (и многие этого даже и не заметят) то как мы сможем спасаться в ней? Мне кажется, брат Петр, надо избегать крайностей. Никто не предлагает составлять списка грехов священноначалия, и мне например вообще дела нет до ЛИЧНЫХ грехов священноначалия. Но вопрос то состоит не в дичных грехах, а в общецерковных. Вот пример: много людей живут в одном доме под одной крышей без потолков (и дом одноэтажный). Один человек например сделал нехороший поступок (ну например посмотрел у себя дома плохой фильм или даже громко крикнул какое-нибудь плохое слово и соседи услышали), а другой человек залез на самую крышу и начал снимать шифер, чтобы люди остались без крыши . Соизмеримы ли их грехи? Один грех более подходит под категорию грехов личных, а второй грех ОБЩЕСТВЕННЫЙ т.е. он сильнейшим образом отразится на всех обитателях дома. Так же и здесь. Мне вообще-то и дела нет до личных грехов священноначалия (все мы грешные и немощные), но когда грех священноначалия ГЛУБОКО касается всей полноты Церкви и разрушает сам организм Церкви? Неужели Вы думаете что Господь желает, чтобы наша Церковь погрязала в экуменизме, в содомизме, в канонических и догматических нарушениях. Господь попускает это, но никак не желает этого. И принцип иерархический в Церкви вовсе не означает полного и беспрекословного подчинения всем приказаниям священноначалия ("будьте послушны во Христе", все что согласно с заповедями, то надо исполнять, а что несогласно, с тем надо бороться.) Многие святые были простыми мирянами, когда выступали против нарушения канонов и догматов веры и Господь им помогал. Мне кажется что наш Патриарх добрый человек но ему главное чтобы был мир в Церкви, а чистота веры отходит на второстепенный план. Многое зависит от нас. Если мы (простые миряне) будем указывать священноначалию на канонические и догматические вопиющие нарушения, то оно вольно или невольно вынуждено будет выслушивать нас (в этом принцип соборности) и корректировать свою линию поведения. Грех неведения это тоже грех и притом один из трех наиглавнейших неведение, самолюбие, самодурство (по одной из классификаций грехов). На данном этапе нам надо просто бороться с этим грехом всем вместе, т.е. узнавать в чем состоят нарушения канонические и догматические, осмысливать это и не прикрываться ложным смирением. Это труд большой и постепенный. Поэтому о выработке какой-то идеологии или линии поведения говорить рано. Сначала надо во всем РАЗОБРАТЬСЯ, что и пытаемся мы сделать и в чем нам очень сильно помогает Юрий, имеющий богатые знания и опыт в этой области. О каких-то действиях говорить по-моему рано, надо сперва все хорошенько осмыслить, а тогда уже действовать как Господь на душу положит. Любые идеологии вредны и ложны. Добавление: Если кто-то сможет действительно стяжать Дух мирен, как говорил преп.Серафим Саровский, то такому человеку можно и не участвовать в спорах, а стяжевать этот дух мирен. Это действительно великое (величайшее) дело. Но преп.Серафим не был безразличен к чистоте веры. Если хотите могу привести цитаты, да и сами вы знаете как этот Дух мирен в святом старце выгнал прочь масона, явившегося к нему за благословением. Впрочем, ярость можно употреблять только имея рассудительность , в остальных случаях лучше воздержаться (т.е. когда нет дара различения духов, добра и зла). В.