От Александр
К Михаил К.
Дата 20.10.2006 16:56:42
Рубрики Русская мысль; Русская государственность; Современность;

Re: Все на...


>Лично у меня с работой тоже пока всё хорошо - слава Богу! Однако, мой круг общения захватывает и людей, которые едва концы с концами сводят - учителя, семьи многодетные. Тем не менее в этих семьях есть мобильные телефоны и далеко не самые захудалые и не по одному! Или вот ещё пример - по осени ездил в деревню покупать картошку на зиму. Молодая семья, ещё без детей, жена - медсестра в местной деревенской больнице, муж - безработный, картоху продают что бы отдать кредит, взятый на покупку... мобильника! Они это сказали, когда я достал свой телефон (калькулятор был нужен). Они прям как телефон увидели - оживились, стали интересоваться - а какой у вас? а что он может (!!!) и т.п. Вот вам примеры, когда, буквально на хлеб не достает, а мобильники покупают. В чём же дело? Об этом чуть позже.

Вы при сов. власти в деревне бывали? Вы о колхозной пенсии в 30 руб. в месяц слышали? Вы что, действительно полагаете, что АБСОЛЮТНАЯ, БЕЗЫСХОДНАЯ, нищета тех лет сравнима с сегодняшней нехваткой денег на мобилу? Да, на селе и сейчас зачастую живут бедно, но шансы заработать - есть, потому и мельтешат кругом таджики, что русский мужик за копейки работать не согласен. И правильно делает.
>>>>Объявленные 15 лет назад социально-экономические цели так и не были достигнуты.
>>
>>На разгребание авгиевых конюшен, оставленных большевиками 15 лет просто мало.
>
>Зато этих лет оказалось достаточно, что бы накрепко вбить эту дебильную мысль (про постсоветские авгиевы конюшни) во многие и многие головы (очевидно - включая и Вашу, увы).
Спасибо за комплимент. Я вот думаю, почему чем больше человек любит сов. власть, тем шире в его понимании границы допустимого в общении с оппонентами? Впрочем на партсобраниях секретари тоже особенно не сдерживались...
Так вот, по делу. Тут на соседней ветке Владимир с тоской вспоминает времена, когда в СССР делали много самолетов и тот факт, что сейчас их не делают ставит в вину сегодняшнему правительству. Так вот слава Богу, что эту рухлядь, которая жрет в 2 раза больше керосину чем нормальный современный самолет наконец-то перестали покупать. Теперь, глядишь дело действительно дойдет до российского среднемагистрального самолета (RRJ, кажется) который способен на равных потягаться с тем же боингом.

> Сказку про авгиевы конюшни власть вдалбдливает чтобы оправдать собственную никчемность.
Вы знаете, во-1-х, у нынешней власти довольно ограниченные ресурсы (пока, во всяком случае) для вдалбливания мне чего-либо в голову: ТВ выбросил, прессу стараюсь читать не первую попавшуюся; во-2-х, основным достоинством сегодняшней власти я считаю то, что вспоминать о ней мне лично приходится крайне редко. Как-то она меня мало касается. И слава Богу! В этом плане предыдущая власть была куда более навязчива.

>Развивая мысль, перейдём к "нормальной" работе большинства населения. Сразу начну с вывода - действительно нормальной работы сейчас нет практически ни у кого и это не зависит от того, сколько кто получает. Дело в другом. Основная масса денег в бюджете - деньги от торговли нефтью и газом (ну, ещё металл). Всё!!! При этом их (этих нефтегазовых денег в бюджете) гораздо больше, чем указывается явно. Почему? вот почему:

>У нас больше половины продовольствия - импортные. Продовольствие приобретается за деньги, вырученные от продажи сырья. Вывод - реально налоги с продаж по группе товаров "продовольствие" больше чем на половину - нефтегазовые!!!. Тоже по группе товаров "бытовая техника"; тоже - ... можете продолжить сами. Такая ситуация сама по себе ни о чём не говорит. Плохо другое - это усугубляющаяся тенденция. И вот это уже действительно плохо. Таким образом, практически в любой сфере деятельности в современной России люди получая зарплату (и бюджетники, как я показал, тут не исключение), получают её лишая будущего не только своих потомков (причём самых ближних), но и самих себя. Эти деньги - от продажи невосполнимых ресурсов, которых осталось на 15-20 лет.

Мне кажется, Вы путаете две категории: бюджет государства (значительную часть которого действительно наполняют нефтегазодоллары) и ВВП страны, в созидании которого участвуют все (а не только нефтегазовые предприятия). Из этого я делаю вывод, что если продукцию предприятия, на котором я имею честь работать покупают не только учителя и нефтяники, то зарплата моя, в Вашем словоупотреблении, вполне нормальная.

>Коснусь и активной автомобилизации. Автомобиль как и мобильник - статусный товар. В моей небедной конторе около 10 лет назад все собирали деньги и покупали "девятки" (тогда они были в моде). Сейчас все берут кредиты и покупают новые иномарки (ВАЗ уже "не рулит"). Кредит - это заём у собственного будущего в чистом виде. Люди из кожи вон лезут лишь бы ВИДИМО повысить свой статус. О реальном росте благосостояния сегодняшняя массовая автомобилизация не говорит. Да и реклама сейчас пестрит предложениями покупать всё в кредит. 10 лет назад такое и не мыслилось!

Если Ваши коллеги пытаются, извините за слово, "выпендриться" сев за руль иномарки, котрая явно не соответствует уровню их доходов, то это пошло. Если человек хочет сосредоточиться на семье и работе, а не на лежании под брюхом девятки (или - хуже того- Волги) и на этом основании предпочитает дозанять пару тысяч долларов на надежного корейца - это нормально. Это еще одно подтверждение того, насколько тяжело разгребаются авгиевы конюшни совка. На немецком "кадете" который узбеков научили делать корейцы действительно можно ездить долго и без проблем. На значительно более современной десятке долго и без проблем ездить не получится, хотя стоит столько же. Тут есть два варианта, или утверждать, что русские глупее не только немцев, но и корейцев с узбеками, или признать, что ВАЗ до сих пор поражен тяжкими болезнями "развитого социализма". Я выбираю второе.

>Вывод - растёт не благосостояние, растёт отъём средств у будущего, нарастает кризис. При этом благосостояние отдельных (немногочисленных) категорий граждан, присосавшихся с экспортной трубе наверняка растёт вполне реально. Но повторюсь - за счет будущего всех остальных.

Средняя ЗП водил на большегрузных самосвалах у знакомого директора - 50 т.р. Торговля за сварщика высокой квалификации сегодня начинается от 1 тыс. долл. Меньше даже разговора не будет. У приятеля в строительной фирме работают экскаваторщики (экстра-класса, надо признать,- фокус со спичечным коробком проделывают даже после 300 грамм на спор) - 2 тыс. долл. минимум. Кто соглсен пахать - тот часто неплохо зарабатывает.

>>>>Более того, вместо промышленной модернизации страны мы получили её разгром с резким сокращением количества рабочих мест.
>>
>>Утверждение о разгроме также спорно. В целом ряде случаев банкротство предприятий было вызвано их изначальной нежизнеспособностью, заложенной еще при большевиках (всегда удивлялся - какому идиоту пришло в голову построить на вечной мерзлоте птицефабрики, в которых куры несли яйца дороже тех,что привозили самолетами?)
>
>Дорогой Вы мой человек! Нормальное государство осваивало территории! Ради этого и строились те птицефабрики. Мужики работали на добыче сырья, а их бабы работали на птицефабриках. Попутно спрошу - вы этот тезис, что самолётом везти яйца дешевле - хоть грубо, оценочно, проверяли или так же, как и с авгиевыми конюшнями? Когда за полярным кругом раболи птицефабрики, ни один поганый амер не смел заикнуться, что мол, огромные российские территории пустуют и это не есть справедливо. И чукчи про автономию не вякали.

Проверял. Лично. В магазине потребсоюза продавались отвратительные местные но дорогие, а в коммерческих магазинах вокруг - хорошие, но дешевле (с Большой Земли).

>>Что касается сокращения рабочих мест. Это самое сокращение (по сравнению с сов. периодом) - на каждом отдельно взятом предприятии наинеобходимейшее условие выживания этого самого предприятия (и, соответственно, тех кто на нем останется) в современных условиях. И здесь самое страшное - разруха в наших советских, к сожалению, еще мозгах. Наших - это и моих тоже, увы.
>
>Вот такой интересный факт недавно вычитал. В начале 30-х годов А.С. Макаренко (кто это такой в общих чертах, я думаю, Вы знаете), собрав беспризорников, организовывал с из помощью различные производства. Среди них было и производство фотоаппаратов ФЭД в Харькове. Первые их фотики были копией с какого немецкого аппарата. На одном из заседаний местного партактива Макаренко было указано на то, что продукция его производства не столь качественна как немецкие оригиналы, да плюс к этому ещё и подороже будет. Антон Семенович ответил - мне эта фраза в душу запала, хочется повторять её снова и снова - так вот, он ответил - мы здесь не фотоаппараты, мы здесь ЛЮДЕЙ делаем.

>Производство должно быть для людей а не наоборот. Как умеем, так и делаем.
Так вот практика (семидесятилетняя, между прочим) показала,что делаем - хреново. (Кстати, а хорошими ли вырастают люди, которые всю жизнь работали хреново?) Поэтому мы вот у себя будем стараться делать хорошо и отлично, а Вы у себя вольны конечно делать как умеете. только помните, НИКТО не обязан покупать то, что Вы так делаете.

>>Ну плохо понимаю я (также, как и мои коллеги)
>
>Значит, надо ещё поднапрячь мозги (предварительно почистив от идеологического мусора)
Спасибо. В свои загляните. Идеология - это в Ваших мозгах. В моих - в основном экономика.

>>как так в Европе 20 человек ухитряются выпустить тот же объем продукции, что у нас на таком же (т.е. купленном в той же Европе, увы) оборудовании выпускают 200 человек через пень-колоду.
>
>Меня удручают эти Ваши гиперболы. Такая проблема, дейсвительно, существует. Но не в такой "авгиево-конюшенной" пропорции - аж 10 к 1, а где-то на уровне 1:3 - 1:4. Этот вопрос хорошо разработан и проблема здесь не собственно в работниках а в... руководителях!!! Как раз тех, кто любит выставить крайним работягу, за собой же вины никогда не признает.
Во-первых, именно сейчас мы занимаемся проблемой "200 в России к 20 в Испании" на одинаковом производстве, и это абсолютно не преувеличение. Во-2-х, все руководители на моем предприятии признают, что это именно их проблема и есть. Но только от этого не легче.

>...

>>
>>Налоговый кодекс к совести не аппелирует. А если вспомнить про совесть, то ничего более бессовестного, чем наше государство (в части, относящейся к налогообложению) придумать невозможно.
>
>Ваша фамилия - Новодворская?
Нет. И я свою розицию обосновал.

>>Бессовестность - везде: в законах (определение КС 169-О), в судебной практике (из решения АС ДВО (по памяти, но могу найти точный текст):"Отсутсвие прямых нарушений налогового законодательства в деятельности налогоплательщика не может еще служить свидетельством его добросовестности"), и в прокуроской тоже (одна налоговая часть дела Ходорковского чего стоит!)
>
>>>Невозможность содержать семьи и отсутствие каких-либо перспектив у наемных работников приводит к снижению потребительского спроса, и, как следствие, к массовым разводам, депопуляции, разрушаются этическая и культурная среда, втаптываются в грязь любые ценности.
>>
>>Т.е. разводы и разрушение культурной среды имеют своей непосредственной причиной снижение потребительского спроса? Ну, кто скажет что это - не ахинея?
>
>Я вот возьму и скажу - нет это не ахинея. Для мирского, невоцерковленного человека, да ещё и мотивированного на всемерное поддержание своего статуса через приобретение всё новых популярных мобильников и автомобилей снижение возможнсти этот статус поддерживать может привести к депрессии, алкоголизму, разводу, самоубийству и т.д. и т.п. Чтож тут ахинейного?

Вы знаете, если кого-то есть жена, которая способна подать на развод из-за неудовлетворенности авто и мобильником, тут одно можно сказать:"Сам виноват, что такую стерву выбрал. Силком под венец никто не тащил."
Александр.