От Александр Килим
К Андрей
Дата 09.11.2006 13:26:13
Рубрики Современность;

Владимир Хомяков. Великое размежевание

Владимир Хомяков

Великое размежевание

Произошло нечто большее и давно в патриотической среде ожидаемое: великое размежевание. Одни пошли за теми, кого больше; другие – за теми, кто до конца не изменял своим принципам из страха остаться в меньшинстве. В итоге именно мы сделали все то, что хотели, где хотели и когда хотели

4 ноября 2006 года войдет в политическую историю России не как дата проведения «Русского марша» (который, несмотря на все авансы, в Москве фактически так и не был проведён). И тем более – не как день проведения православно-патриотического «Правого Марша».

Произошло нечто большее и давно в патриотической среде ожидаемое: великое размежевание.

Одни пошли за теми, кого больше; другие – за теми, кто до конца не изменял своим принципам из страха остаться в меньшинстве. Вторых, как водится, было меньше. Не только потому, что несоизмеримыми были вложенные ресурсы и сроки подготовки двух «маршей», но и потому, что организаторы «Правого марша» изначально не планировали собирать народу непременно больше, чем Поткин-Белов, и этим что-то кому-то доказать. Более того, устроители православной акции на Славянской площади приглашения на митинг клеили всего один день, обзванивали только проверенных людей, а на площадь привели главным образом актив да серьезную охрану, чтобы избежать провокаций. Задача стояла – заявить вполне определённую политическую позицию, и это было сделано. Суть позиции: Православие должно выйти из стен храмов в мир и активно включиться в политическую и общественную жизнь, ибо только на исконных наших православных ценностях и подходах возможно восстановление величия России, решение «русского вопроса» и массы нынешних наших проблем.

Таким образом, отныне Православно-политическое движение становится новым политическим направлением на национально-патриотическом фланге, претендующим на роль эпицентра всех находящихся там здравых сил. Мы эту позицию заявили, помолившись по случаю праздника Казанской иконы Божьей Матери и отпраздновав освобождение Москвы в XVII-м веке от оккупантов-«западников» и подавление тогдашней «оранжевой революции», известной под именем «смуты».

Одновременно удалось решить несколько важнейших вопросов. Мы не позволили использовать имя Русской Православной Церкви в провокационных целях, отделив православно-патриотическое движение от коричнево-оранжевого проекта. Мы подняли шум после призыва оргкомитета «Русского марша» собираться массами под землёй и останавливать метро, тем самым не дав устроить грандиозную провокацию – подземную «Ходынку» с десятками раздавленных и сброшенных под поезда русских ребят, которым цинично отвели роль «жертв революции». Наконец, мы провели свой православно-патриотический митинг, впервые обозначив новый Православно-патриотический эпицентр в Русском национальном движении. Одним словом, мы сделали все то, что хотели, где хотели и когда хотели. Причём сделали это, в отличие от организаторов «Русского марша», без измены собственным принципам, без объединения «всё равно с кем, лишь бы побольше» и без ненужной истерии.

Ничем из перечисленного другая сторона похвастаться не может. Грандиозная авантюра с вовлечением огромных финансовых и организационных ресурсов обернулась ничем. Даже прошлогодний спонтанно организованный Марш, сравнивая его с нынешним, можно считать образцом массовости и организованности. О нынешнем же буквально нечего говорить: чтобы хоть как-то оправдать «распиленную» немалую смету, организаторам приходится ныне выдумывать «многотысячные толпы», «полностью достигнутые цели» и тому подобные «московские народные сказки».

На деле же – хвалиться решительно нечем. Рогозин (а за ним – и другие) в последний момент дали задний ход и кинулись вызывать заманенных ими же под землю людей на поверхность. Всплыли и стали известными истинные вдохновители и организаторы Марша из института «оранжевого революционера» С.Белковского, «Горбачёв-фонда», гиперсионистского движения Аврома Шмулевича и прочих такого же рода «русских национальных организаций». Некоторые «вожди» мелких патриотических организаций, ранее поддержавшие Марш, сообразив, во что именно они вляпались, спешно «залегли на дно». Наконец, самого Марша как такового не случилось вовсе: толпа численностью всего лишь около 1,5 — 2 тысяч (как ни подбирали оптимальный ракурс фотографы ДПНИ, большего числа ни на одной фотографии показать не удалось!) забыв об угрозах «провести марш по улицам во что бы то ни стало и при любой погоде», направилась на чужой митинг «Народной Воли». И находилась там в качестве не организаторов или хозяев, а всего лишь «массовки», лидеру которой А.Поткину-Белову даже не дали слова, после чего он со своими сторонниками «ушёл, хлопнув дверью» и пообещав привести на Марш-2007 уже миллион человек. Спасибо, хоть не миллиард…


Что же касается угроз некоторых организаций устроить провокации и сорвать православным праздник на Славянской площади в ответ на их обещание за «зигхайли» перед иконами «выдёргивать руки», так и этого тоже не получилось. Дёмушкинский «Славянский Союз» где-то затаился. Приехали, правда, на Славянскую площадь полтора десятка «бойцов» ДПНИ во главе с братом Поткина, постояли, посчитали охрану «Народного Собора» — крепких взрослых мужиков — и от греха убрались прочь. Кстати сказать, очень правильно сделали. У нас имелась информация о проплаченных провокациях, были угрозы, поэтому рисковать мы не могли, и охрана «Собора» действовала ещё более жёстко и придирчиво, чем милиция. Несколько сот человек, пытавшихся войти на митинг, в результате просто «завернули», перестраховавшись. Если кого обидели – пусть поймут нас и простят.

Итак, 4 ноября завершилось, не принеся нам (Слава Богу!) ни организуемых побоищ, ни крови, ни революции. Возникает логичный вопрос: а что дальше?

У устроителей Марша начинается весьма трудное время: надо как-то отчитываться перед инвесторами за «освоенную» немалую смету, что при явно ничтожных результатах будет непросто. Власти вздохнут свободно, увидев, что «гора родила мышь», и собственно всё творение А.Поткина-Белова ничуть не более походит на революцию, чем ежегодный «День десантника», уже ставший неотъемлемой частью нашей жизни. Что же касается нас, то «Народный Собор» приступает к активной организационной деятельности, причем наряду с коллективным членством организаций вводится членство индивидуальное: многие хотят работать с нами напрямую, и после 4 ноября их число существенно возросло. Эпицентр будет расширяться и обрастать мускулами. Сами мы в ходе состоявшегося размежевания увидели, кто чего стоит (применительно к некоторым это надо понимать буквально) и с кем можно работать серьёзно. Работа эта уже началась.

И в заключение – ещё одна деталь из прошедшего 4 ноября. Когда шел митинг на Славянской площади, прилетевший невесть откуда сокол вдруг принялся бить круживших над площадью ворон. Некоторые восприняли это как забавный эпизод, другие – увидели в происшедшем знамение. Кто прав – время покажет.

http://www.pravaya.ru/column/9661