>О всяком, хоть сколь-нибудь значимом для нас человеке мы храним в памяти некое представление, образ. Любимых людей мы помним особенно хорошо, можно сказать - подробно, можем представить их, что называется, "как живых". У нас есть их фотографии. Но ни к кому из них мы РЕАЛЬНО не обращаемся через его образ в памяти или на фотографии. Да, бывает, вдали от дома можно мысленно поговорить с женой или с детьми. Но при этом всякий отдает себе отчёт в том, что это не реальное общение, а лишь некая компенсация отсутствия такового.
>Совсем не то - святые. О святых мы знаем, что они таковые лишь после их смерти. Их образ формируется для нас из чтения житий, созерцания икон (если они у нас есть), а для новомученников - ещё, возможно, и фотовидеоматериалов. Тем не менее, используя их образ, мы можем обратиться к святому совершенно реально!!!
>Фильм "Остров" внедряет в наш ряд образов ложный образ святого. Ложный образ, к кторому мы можем реально пытаться обращаться. Кто тогда услышит наше обращение? Можно назвать это "ложной дверью в горний мир". Это ложный, лживый предстатель за нас перед... Перед кем? Перед кем может предстоять то, чего нет?
Михаил, Ваше развитие в этом месте отделилось от самого объекта изучения, нужно заметить. В фильме показан не образ святого, а образ святости. Разница понятна между тем и другим. Никто ведь не призывает сейчас же броситься и молиться виртуальному отцу Анатолию. Ложно или не ложно представлена святость в обсуждаемом фильме, вопрос интересный. Но речь в фильме идет не о святом.
>Именно по этому, могут быть (допустимы) вымышленные капитаны Немо, бабы Ёги и деды-морозы, но не может быть вымышленных святых (когда я говорю "не может быть", то имею ввиду АБСОЛЮТНУЮ НЕДОПУСТИМОСТЬ такого явления).
>Вывод - художественные измышления над святыней суть кощунство.
Иконы суть некое подобное измышление, так как пишутся рукой человека и каждый это делает по-своему, Михаил. Спросите у иконописцев, творчество это или механическое "ксерокопирование". Знаете, на подобном основании иконоборцы в свое время запрещали изображать святых и Христа, что это кощунство, а потом и идолопоклонство. Началось все именно с обвинения в кощунстве писать рукой грешного человека неизобразимого и совершенного как Самого в Себе так и в Своих святых Бога. Надо разобраться поэтому, что есть кощунство, а что есть напрасный страх перед ним. Главное, чтобы не было безчувственного отношения к святыне и было вместо него благоговение. Ямы бывают не только слева, но и справа. Простите, Михаил.