>Что касается артистов, то несколько лет назад я, грешный, имел разговор с одним бывшим артистом. Он мне рассказал, что знаменитая система Станиславского заключается в том, что артист должен на сцене жить душой другого человека. Без этого перевоплощения (!!!) не произойдет, подучится фальшь. Приходится, к примеру смиренному и доброму человеку (даже вполне верущему православному) по сценической роли становиться злодеем, думать, мыслить, действовать как будто он сам злодей. Происвходит РАЗДВОЕНИЕ души. Это, по его мнению, страшно пагубно для души, из-за чего он и оставил это поприще. Я уж не говорю о тщеславии и прочих соблазнах, о котрых Вы упомянули, и других непременных атрибутах лицедейского занятия.
Александр Васильевич.
По-моему, Вы все-таки перегибаете палку. Я весьма далек от мнения, что при системе Станиславского происходит "раздвоение души". Это отдает каким-то откровенным оккульизмом. Особенно в свете того, что в советском театре-кино была также другая школа, школа Миерхольда. Миерхольд считал, что актер может сыграть правильно когда он "правильно все делает". Ему для этого не обязательно "перевоплощаться", а достаточно все просто "сделать правильно", как режиссер сказал ему.
Вообще, это уже пошли тонкие материи, и мне кажется, что Вы тоже начали откровенно углубляться в фантазии. Я бы все-таки на Вашем месте сначала посмотрел фильм и оценил его положительное или отрицательное влияние на просматривающего. А для большей точности спросил бы священника после.