Русская беседа
 
18 Февраля 2018, 22:25:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : 16 Февраля 2018, 05:29:04 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
«Можно с иронией поздравить поляков с ценным приобретением!»

Политолог Сергей Лебедев не исключает, что депортированный в Польшу Саакашвили станет сакральной жертвой



Экс-президент Грузии, бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили обратился с призывом к канцлеру ФРГ Ангеле Меркель и Евросоюзу помочь ему в противостоянии с украинскими властями и президентом Петром Порошенко, сообщает ТАСС.

«Если Европейский союз и, прежде всего, канцлер Ангела Меркель ничего не предпримут, Украина развалится, - заявил он в опубликованном во вторник интервью таблоиду Bild. - Порошенко разрушает эту страну, он хочет меня убрать подальше, поскольку я борюсь с коррупцией».

Саакашвили рассказал, что «подвергся в Киеве нападению людей в масках, которые схватили его, угрожали и перевезли на частном самолете в Польшу». «За этой акцией стоит коррумпированный украинский президент Порошенко», - утверждал он.

Одновременно Саакашвили отметил, что хочет вернуться назад на Украину. «Запланированы крупные демонстрации, и я вернусь на Украину законным путем», - пообещал политический авантюрист.

О причинах выдворения Саакашвили в Польшу рассуждает в интервью «Русской народной линии» петербургский политолог, д.ф.н. Сергей Лебедев:


Не надо приписывать иезуитские материалистические замыслы конвульсиям политической жизни на Украине. Саакашвили оказался в Польше, потому что эта страна первой подвернулась. Обратите внимание, что он был отправлен в Варшаву на чартерном рейсе авиакомпании, владельцем которой является Порошенко. Здесь личные амбиции, вдобавок у Порошенко к полякам особенно «нагорело». В противном случае он мог бы отправить Саакашвили к венграм или румынам, которые уже выдвигают территориальные претензии к Украине. Саакашвили является несерьезной личностью, но в далеком 2003 году его использовали в качестве столпа «Революции роз» в Грузии, где он бы самым настоящим диктатором. Он не способен что-то строить, но вряд ли Порошенко об этом рационально думал. Польша испытает некие напряженности, ведь именно при нем Грузия проиграла войну и потеряла две свои бывшие провинции - Абхазию и Южную Осетию.

На Украине и без него хлопот хватало, но он только присовокупил. Еще братские конфедераты заключали союз с турками о разделе России. В 1788 году Польша заключала договор с Пруссией против России. А в 1939 году полякам хотелось взять Украину. Поэтому предстоят интересные деньки.

В настоящее время живой Саакашвили уже никому не нужен, а если он падет от чьей-то руки, попадет в автомобильную катастрофу или выпадет из окна небоскреба, то тогда он станет «мучеником» и борцом за демократические идеалы. В его смерти можно будет обвинить Путина. От живого Саакашвили на Украине не было толку, но мертвый он еще более опасен, поэтому Порошенко предпочел сбагрить его в Варшаву.

Какова вероятность, что Саакашвили развалит Польшу? Не он лично, ведь мы теперь увидим, как творчески работают «Право и справедливость», Институт национальной памяти. Ныне поляки переживают подъем, дескать, они вновь становятся великой державой, а Галицию вот-вот возвратят себе. По логике вещей им надо было и дальше поддерживать Украину, как это было с 1991 года. Но, видимо, взыграл польский характер, поэтому они решили поставить на место своих холопов, поэтому стоит ждать неприятности. В этом свете гибель и «мученичество» Саакашвили затмит его бездарное президентство в Грузии и губернаторство в Одессе. С точки зрения Польши, будет полезно приступить к расширению ее территорий на Восток. И для Порошенко этот вариант развития событий был бы неплохим, лишь бы не в его президентство. Он напоминает конфликтного человека, который подсовывает в квартиру соседа клопов для того, чтобы тот надолго забыл об их конфликте, занимаясь вылавливанием клопов. В этом случае Польша надолго забыла бы об Украине. Вся эта ситуация напоминает сборище скорпионов в одной банке - взбодрились румыны, которые в 1940 году без единого выстрела оставили территорию Бессарабии. Мадьяры также зашевелились, но только, в отличие от поляков, они не страдали комплексом нации, перед которой все виноваты. Украина благодаря России существовала в нынешних границах, но стоило ей с нами рассориться, как все стали претендовать на украинские земли. Украина была искусственно сформирована.

Саакашвили является символом. Он происходит из тбилисских огрузининых армян. Теперь он поляк. Не удивлюсь, если выяснится, что у него в роду были поляки-мученики, при Царе сосланные на Кавказ. Его используют, но он только радуется и счастлив, что про него не забывают. В истории хватает подобных персонажей, хотя в Российской Империи существовали горские князья, которые шумно всё проматывали, ссылаясь на прямых потомков Царицы Тамары. Но никто из них не играл политической роли. Как известно, в истории России хватало персонажей грузинского происхождения - целая династия Багратионов, не только героев 1812 года. Я не буду касаться советских властей, в которых были грузины, включая самого известного - Сталина. Саакашвили - это политический Остап Бендер, причем не обязательно, что он идейный борец за денежные знаки - ему милее медийный капитал. Саакашвили хочется быть в центре внимания. Он не гигант мысли, поэтому отдает себе отчет в том, что из него могут сделать сакральную жертву. Но, видимо, уже по-другому не может, ведь слава тоже является наркотиком. Можно с иронией поздравить поляков с ценным приобретением! Спустя определенное время, если Саакашвили останется жив, поляки будут думать о том, куда бы его сбагрить.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/13/mozhno_s_ironiej_pozdravit_polyakov_s_cennym_priobreteniem/

 22 
 : 16 Февраля 2018, 05:15:48 
Автор Алексей Майоров - Последний ответ от Александр Васильевич
Кто остановит проливающих кровь людей?

Размышления о воинском служении в свете оклеветания протодиаконом Андреем Кураевым подвига Романа Филипова



Россия вдохновлена подвигом российского военного лётчика, заместителя командира эскадрильи 187 гвардейского штурмового авиационного полка, гвардии майора Героя Российской Федерации Романа Николаевича Филипова. Но нашлись люди, решившие умалить этот подвиг, низведя его до обыкновенного самоубийства. К группе хулителей присоединился известный интернет-провокатор заштатный протодиакон Андрей Кураев, разместивший на своей страничке в «Живом журнале» возмутительную заметку «Мы пахали».

О подвиге воинского служения размышляет в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:


Я обращаюсь не к протодьякону Андрею Кураеву, а к нашим воинам, ибо надо говорить с теми, кому это действительно необходимо. А зачем полемизировать с тем, кто всё равно тебя не услышит?! Воины должны понимать, какой воинский крест возлагают на свои плечи. Военная служба – это не возможность заработать хорошие деньги, повысить социальный статус или добиться иных материальных и социальных благ. Наши православные предки воспринимали воинское служение как великий крест, который может вознести человека на духовную, нравственную высоту или низвести вниз, сломать. Воинское служение неразрывно связано с войной, которая не проходит бесследно для души человека. Человек в этом мире делает выбор между добром и злом. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму по­читают светом, и свет – тьмою, горькое по­читают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис.5:20). Мы не должны быть безразличны ко злу. Наша вера должна быть прежде всего деятельной. Должно не только высказываться, но деятельно бороться против зла. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека» (Быт.9:6).

И в Новом Завете: «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященника, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26:51–54).

Кто остановит проливающих кровь людей? Апостол Павел отвечает: «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:4). Меч вручается человеку, чтобы в этом мире пресекать зло. Святые отцы Церкви понимали важность воинского служения. Человек, взявший в руки меч, возлагает на себя великую ответственность – наказывать зло и пресекать человеческие жизни. Он становится судьей над людьми. «Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния. Таким образом одно и тоже, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно, а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется», – говорит Афанасий Великий в послании к Аммуну.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякаго человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякаго убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению».

Подчеркну, что убийство человека на войне не проходит бесследно. Василий Великий в 13 правиле рекомендует воинам воздерживаться на три года от приобщения Святых Христовых Тайн. Этот совет связан с желанием Василия Великого уврачевать раны души, полученные от убийств на войне.

Вот как толкует слова святителя Василия авторитетный канонист XIII века Матфей Властарь: «Таким образом, и сей божественный отец почитает похвалы достойными идущих на противников и защищающих род христианский, ибо что может быть более достойным похвалы, чем то, чтобы быть поборниками целомудрия и благочестия? Но поскольку у сего святого отца было намерение очищать скверны, соединяемые иногда и с благими делами, он подвергает умеренной епитимии и сих (воинов)… необходимо, чтобы и проводящие жизнь в сражениях и обагряющие свои руки в крови иноплеменников прежде очистились врачеством покаяния и огнем его попалили соединенные с таковым занятием скверны и таким образом приступили к таинствам нового Адама…».

Еще раз подчеркну, убийство на войне не проходит бесследно для души человека.

Преподобный Исидор Пелусиот писал: «Хотя умерщвление неприятелей считается делом законным и победителям воздвигаются памятники, возвещающие их заслуги, однако же если разобрать тесное сродство между всеми людьми, то оно не невинно, почему Моисей предписал и убившему человека на войне пользоваться очищениями и кроплениями».

Военный человек нуждается во врачевании своей души молитвой. Но самое главное - жизнь свою надо проводить внимательно весьма. Мы говорим о воинском кресте, ибо воин возлагает на себя великую ответственность. Этот тяжелый крест может и повредить воину, невнимательному к своей душе, если таковой ведет жизнь рассеянную и небрежную, а ответственность великую на себя возложил. На войне приходится принимать суровые и тяжелые решения. Православный воин, принимая решения, понимает ответственность, возлагаемую на свои плечи. В том числе ответственность за убитых им людей, за которых воину надо молиться всю оставшуюся жизнь, ибо он ответит перед Богом за их убийство.

Если воин ведет внимательную духовную жизнь, то Господь его благословляет и дает ему силы принимать правильные решения в непростых ситуациях. Господь защищает такого воина не только от физических бед на войне, но самое главное – от душевных ран.

В Церкви есть огромное количество воинов, прославленных в лике святых – великомученики и мученики: Димитрий Солунский, Георгий Победоносец, Феодор Стратилат и многие другие. Неся воинское служение, они отдали свои жизни за Христа. И это было не сиюминутным желанием. Нет, ибо подвиг явился следствием их жизни во Христе. Большинство воинов совершили сознательный шаг в их жизни во Христе. Целые легионы христианских воинов доблестно воевали и защищали Римскую империю. А когда было необходимо – они принимали решение отдать свою жизнь за Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многие из воинов стали великими преподобными. Далеко ходить не надо – великий наш преподобный Илья Муромец. А сколько воинов и преподобных монахов в Псково-Печерском монастыре! Много известных воинов и князей, которым приходилось, как Александру Невскому, принимать суровые решения – наказывать и приговаривать к смерти. Но как он изливал ночами свое сердце перед Богом, какой он крест нес! Мы не знаем, как ему нелегко приходилось – принимать суровые решения и нести за них ответственность. Мы не знаем сердца человеческого, а Господь зрит и дарует великую благодать. Может быть, по молитвам человека, который наказал и убил людей за их беззакония, Господь и там их милует. Мы имеем многих известных святых воинов и князей – Димитрий Донской, Александр Невский, Феодор Ушаков. Воинское служение способствовало, в том числе их духовному созреванию и пониманию той великой ответственности, которую они на себя возлагали и несли в своем сердце.

В преддверии Великого поста и в непростой период для нашего Отечества подчеркну, что наши воины берут на себя великую ответственность защищать Родину и народ наш, нести тяжелейший воинский крест. Поэтому им крайне необходимо вести внимательную духовную жизнь, быть внимательными к душе своей! Если в душах воинов будет почивать Дух Святой, то воинский крест послужит спасению не только Отечества, но и их души.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/14/kto_ostanovit_prolivayuwih_krov_lyudej/

 23 
 : 16 Февраля 2018, 05:05:39 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
«Армия — это особая структура, где важна секретность»

Минобороны рекомендует солдатам и офицерам отказаться от использования соцсетей, а также не публиковать информацию о своей службе



Министерство обороны России распространило рекомендации по поведению сотрудников ведомства и военнослужащих в мировой паутине, пишет газета «Известия». Солдатам и офицерам советуют отказаться от использования соцсетей «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook и других аналогичных ресурсов. А также — не публиковать информацию о своей службе и части, и отключить в телефонах геолокацию. Пока правила поведения в Сети носят рекомендательный характер, но ведомство уже готовит поправки к законам, которые сделают их обязательными.

В Министерстве обороны «Известиям» рассказали, что правила поведения в интернете были разработаны в конце 2017 года. Сейчас рекомендации отправлены в войска. Для удобства восприятия они выполнены в виде памятки, а также наглядных пособий-плакатов.

Советы касаются сохранения секретной информации и безопасного поведения военнослужащих в соцсетях (документ имеется в распоряжении «Известий»). Солдат и офицеров извещают о том, что администраторы зарубежных ресурсов имеют полный доступ к личной информации, там размещенной. Авторы документа напоминают, что публикации военнослужащих постоянно анализируются иностранными спецслужбами. Поэтому привязанные к местности фотографии и видеоматериалы могут «привести к срыву боевой задачи». Военным рекомендуют просить своих родственников и близких не распространять информацию об их служебной деятельности.

Минобороны готовит поправки в законы «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих». Сейчас они проходят стадию согласования в силовых министерствах. Поправки запрещают солдатам и офицерам раскрывать в Сети свою ведомственную принадлежность, подробности деятельности — как своей, так и сослуживцев. Провинившийся военнослужащий может быть привлечен к уголовной или дисциплинарной ответственности.

Солдатам, офицерам и сотрудникам ведомства напоминают, что попавшие в интернет фотографии, видеозаписи, заметки и комментарии невозможно удалить. Также призывают не забывать, что публикации, разжигающие межнациональную или межрелигиозную рознь, способны нанести «существенный репутационный вред Вооруженным силам», а их автор может понести административную, дисциплинарную или уголовную ответственность. Военным советуют сделать свои аккаунты в социальных сетях максимально закрытыми и не добавлять в друзья незнакомых пользователей. В памятке уделено внимание технической стороне интернет-безопасности. Советуют регулярно обновлять приложения и не устанавливать подозрительные программы.  Военнослужащим рекомендуют для каждого сайта или интернет-сервиса придумывать уникальный пароль. Используемое для этого сочетание символов должно быть длинным и сложным.

Советник Президента России по вопросам интернета Герман Клименко рассказал «Известиям», что подобная инструкция в первую очередь нужна для солдат — чтобы они не попадали в неприятные ситуации.

«Армия — это особая структура, где важна секретность, — рассказал Герман Клименко. — Мы знаем историю, как с помощью тех или иных сервисов выяснили, где ходят караулы американской армии. Поэтому рекомендации по использованию мобильных телефонов, смартфонов и других гаджетов необходимы. Особенно в режимных частях».

Автор книги «Социальные сети: новые технологии управления миром» Мария Филь рассказала «Известиям», что памятка составлена грамотно и взвешенно.

«Рекомендации не ограничивают личную свободу военнослужащих, только предупреждают их о возможных негативных последствиях активности в интернете, — рассказала Мария Филь. — Важен акцент на том, что любая информация, попавшая в интернет, остается там навсегда».

В зарубежных странах давно занимаются вопросами поведения военнослужащих в интернете. Пентагон опубликовал соответствующие правила еще в 2011 году. В них говорится о значении соцсетей для военнослужащих, важности сохранения конфиденциальной информации при общении и правильного позиционирования армии в виртуальном мире.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/13/armiya_eto_osobaya_struktura_gde_vazhna_sekretnost/

 24 
 : 16 Февраля 2018, 04:59:13 
Автор Алексей Майоров - Последний ответ от Александр Васильевич
Диверсант Андрей Кураев «открыл» китайскую границу

Действия скандального протодиакона могут быть полезными нашим американским врагам, которые убивают русских на Украине и в Сирии, а сейчас готовятся развязать войну на границе с Приморьем



Много профессий на свете. Появляются новые профессии, уходят в небытие старые. Когда-то мало кто знал о таком профессиональном занятии, как программист. Зато были кузнецы в каждом селе. А сейчас в селах есть программисты, а кузнецов уже найти трудно. Но есть профессии древние и до сих пор востребованные. Обществу известны эти древние профессии. Это охота, рыбная ловля. Это и ратное дело. К древним профессиям относится разведка. Часто можно услышать, что такое неприличное занятие, как проституция, – тоже древняя профессия.

Древняя профессия – это то, чем занимается товарищ Кураев Андрей. Когда-то Кураев был неплохим дьяконом. Но потом занялся древнейшим ремеслом – чем-то средним между разведкой, журналистикой и торговлей. Кураев стал писать доносы через социальные сети. В этом деле он и проявил себя как полупрофессиональный разведчик и одновременно как полупрофессиональный журналист, торгующий добытой информацией. Как разведчик, Кураев напряженно мониторит ситуацию на китайской границе. На днях он сообщил миру в своем блоге, что «китайская граница открыта». Много лет исследовал Кураев обстановку на китайской границе в районе Бульварного кольца Москвы. И доложил, что «замок с границы снят». Путем проведения оперативно-розыскных мероприятий на Дальнем Востоке России Кураев выяснил, что какие-то священники тайно выезжают в Китай через открытую границу. И об этом Кураев тоже сообщил в своем блоге всему миру.

Похоже, Джеймс Бонд-Кураев создал в районе китайской границы агентурную сеть. От агентов он получает сведения о том, что происходит в ключевом пограничном регионе России – Приморском крае. Сведения преимущественно носят обрывочный характер.

Диверсионная группа, внедренная Кураевым в Приморскую митрополию, сумела раздобыть копию документа на бланке и за подписью митрополита. Сейчас на поиск диверсантов готовы выйти даже простые жители Приморья, вооруженные лопатами и ломами. Кто-то из дальневосточников намерен разыскать самого Кураева и доставить его в специальное место для проведения разведдопроса.

Копию бумаги за подписью митрополита «разведчик» Кураев смело выставил в своем блоге. Бумага, судя по содержанию, носила сугубо внутренний пастырский характер и адресовалась клирикам Владивостокской епархии. В тексте содержится ряд дисциплинарных требований к священникам. Это внутренний рабочий документ, который вовсе не требует каких-либо общественных дискуссий. Но как разведчик-диверсант Кураев, вероятно, имеет задание – провоцировать и разжигать бурные общественные дискуссии, формирующие негативное отношение к Церкви, к священнослужителям и даже к авторитетным архиереям.

Сейчас ситуация в России и в мире непростая. У нас в Приморье вообще население пребывает в готовности к тому, что у соседей на Корейском полуострове могут начаться боевые действия. Уровень социальной напряженности довольно высок. Разведгрупп помимо «кураевской группировки» здесь, по всей видимости, немало. Во Владивостоке работает целый ряд генконсульств различных государств. Наиболее крупным является американское генконсульство, служащее прикрытием для проведения всевозможных разведовательных операций на территории Дальнего Востока. Здесь множество сект, ведущих, как и Кураев, «оперативно-розыскную» деятельность в интересах США. У представителей дипкорпуса США повышенный интерес к религиозной ситуации в Приморье. Край находится на стыке нескольких государственных границ.

И в этой ситуации Кураев, сидя в районе Бульварного кольца и толком не понимая, в какой стороне находится Приморский край, делает провокационный вброс закрытого епархиального документа! Да еще лепит к документу свои нелепые комментарии об «открытости китайской границы» и о том, что священники могут ездить в Китай без всякого согласования с митрополитом. Одуревший от «профессиональной» нагрузки Кураев называет уважаемого Владыку Вениамина «престарелый м. Вениамин». Хотя Кураев – всем известный чудак на ту самую букву «м». И вот этот чудак требует, чтобы священники Владивостокской епархии смело, без разрешения правящего архиерея, ездили на отдых в Китай. В атеистический Китай, чтобы порезвиться с матушками и детишками в аквапарках, попить китайской водки и поесть жареных змей.

Есть еще один момент. Кураев распространяет клевету на Владивостокскую епархию и даже на самого митрополита Вениамина.

И вот уже кому-то из читателей кураевского донос-блога кажется, что силен, знать, Моська Кураев, коль лает на митрополита Владивостокского и Приморского…

Однако характер кураевской клеветы и ее последствия лучше изучать следственным органам. Поскольку обсуждать информационный мусор, представленный Кураевым, - это лишний раз популяризировать ахинею, предложенную блогером для читателя с попкорном.

Но отвечать, товарищ Кураев, все-таки придется. И перед Богом, и перед народом, и перед законом Российской Федерации.

И хорошо бы выяснить, от кого Кураев имеет «разведзадание»? И кто во Владивостокской епархии работает на него? И это вовсе не шутки. Действия Кураева больше всего могут быть полезными нашим американским врагам, которые убивают русских на Украине и в Сирии. И сейчас готовятся развязать войну на границе с нашим Приморьем.

Не пора ли уже взять за шиворот этого «разведчика»-доносителя и убедительно попросить не делать подобных пакостей, приносящих вред Церкви и национальной безопасности России?

Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/15/diversant_andrej_kuraev_otkryl_kitajskuyu_granicu/

 25 
 : 16 Февраля 2018, 01:14:25 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

16 февраля



Сегодня мы чтим память Равноапостольного Николая, архиепископа Японского, благоверного князя Святослава Всеволодовича, вспоминаем композитора М.И.Глинку, поэта Н.И.Гнедича; героев Советского Союза Ф.Ф.Фомина и В.П.Миронова ...

 






Сегодня мы вспоминаем Великого князя Владимирского Святослава III Всеволодовича, скончавшегося в 1252 году. Он родился 27 марта 1196 г. в семье князя Всеволода Юрьевича и при святом крещении был наречен Гавриилом. За время своей жизни князь Святослав княжил в Новгороде, Переславле-Залесском, Суздале, Владимире. Четырёхлетним ребёнком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменён старшим братом, Константином в 1206 г. и снова возвращён в Новгород в 1208 г. В 1212 г. после смерти отца Святослав получил в удел город Юрьев-Польский. При его княжении в 1230-1234 гг. на фундаменте белокаменной церкви святого великомученика Георгия был построен Георгиевский собор.

В 1238 г. Святослав вернулся из Переславля-Южного во Владимирскую землю и участвовал в битве с татарами на реке Сити. В 1246 г. умер Великий князь Владимирский Ярослав, старший брат Святослава. По праву старшинства Святослав получил Великокняжеский престол во Владимире. Своим племянникам, семерым сыновьям Ярослава, он раздал по княжеству, однако Ярославичи остались недовольны этим распределением. В 1248 г. он был изгнан своим племянником Михаилом Ярославичем Хоробритом и замещён на Великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем. После недолгого Великого княжения во Владимире князь Святослав вернулся в Юрьев-Польский. Здесь он основал мужской княжеский монастырь в честь Архангела Михаила. Последние дни своей жизни святой князь прожил богоугодно, в посте и молитве, чистоте и покаянии. После его кончины тело князя было положено в построенном им соборе святого великомученика Георгия. Мощи святого благоверного великого князя Святослава были вновь обретены в 1991 г. и положены в Свято-Покровском храме города Юрьева-Польского.



***




Сегодня мы также чтим память святителя Николая Японского, в миру Ивана Дмитриевича Касаткина. Он родился 1 августа 1836 г. в селе Березе Смоленской губернии. Окончив Смоленскую Духовную семинарию, в 1857 г. он был принят в Санкт-Петербургскую Духовную академию, а в 24 июня 1860 г. пострижен в монашество с именем Николай.

Считая своим призванием проповедь православной веры в Японии, молодой иеромонах подал прошение и в июле 1860 г. выехал на место своего служения в г. Хокодате. В 1869 г. было принято решение образовать в Японии Российскую Духовную Миссию, начальником которой был назначен возведенный в сан архимандрита иеромонах Николай. В 1871 г. в Японии началось гонение на христиан, и многие из них из них были подвергнуты преследованиям. В 1873 г., когда гонения почти прекратились, архимандрит Николай приступил к строительству в Токио Воскресенской церкви, а затем - духовного училища.

В 1880 г., 30 марта, в Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония архимандрита Николая во епископа Токийского. Святитель Николай с еще большим усердием стал продолжать свои апостольские труды. Он завершил строительство собора в Токио, а также принялся за новый перевод богослужебных книг, составил на японском языке Православный Богословский словарь.

В период Русско-японской войны 1905 г. на долю святителя и его паствы выпали тяжелые испытания, но он с честью перенес их. За эти подвижнические труды святой был возведен в сан архиепископа.

В 1911 г., когда исполнилось полвека миссионерской работы святителя Николая, было уже 266 общин Японской Православной Церкви, в состав которых входило 33 017 православных мирян, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 иереев, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катехизаторов.

3 февраля 1912 г., на 76-м году жизни, просветитель Японии архиепископ Николай мирно отошел ко Господу. 10 апреля 1970 г. святитель Николай за свои равноапостольские труды в деле просвещения японского народа был причислен к лику святых.



***




В этот же день 1833 года скончался поэт Николай Иванович Гнедич. (1784-1833). Он родился 2 февраля 1784 г. в Полтаве. Родители его, небогатые потомки старинного дворянского рода, рано умерли. В детстве Гнедич переболел оспой, которая не только изуродовала его лицо, но и лишила правого глаза. Всё это не умалило его врождённой энергии и рано пробудившейся любви к умственному труду. В шестнадцать лет он поступил в Московский университет. По окончании он переехал в Санкт-Петербург, где определился на службу в департамент министерства народного просвещения. В 1811 г. Гнедич был избран в члены Российской Академии и назначен библиотекарем Публичной библиотеки, где служил под началом И.А.Крылова. Прозаические сочинения Гнедича демонстрируют образованность и вкус, а сделанный им перевод народных новогреческих песен замечателен по чистоте и силе языка. Однако подлинную славу принес ему перевод гомеровской «Илиады», вышедший в 1829 г., над которым он трудился многие годы. Перевод был восторженно встречен лучшими писателями, в особенности А.С.Пушкиным. В стихотворении («На перевод Илиады» Пушкин писал: «Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи; / Старца великого тень чую смущенной душой». Усиленные занятия ослабили и без того болезненный организм поэта. В 1833 г. Н.И.Гнедич умер. Прах его погребён на новом кладбище Александро-Невского монастыря.



***




Сегодня день памяти великого композитора, основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки, скончавшегося в 1857 году. Он родился в семье смоленского дворянина 20 мая 1804 г. В 1817 г. семья переехала в столицу Империи, где будущий композитор окончил Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте (его воспитателем был В.К.Кюхельбекер).

М.И.Глинка свободно владел французским, немецким, итальянским, испанским и польским языками; изучал английский, латынь и персидский, но его особым увлечением стала музыка. С детства Глинка близко соприкасался с народным музыкальным творчеством. В годы учебы брал уроки игры на фортепьяно, на скрипке и пения у известных тогда петербургских преподавателей. По окончании пансиона Глинка хотел всецело посвятить себя музыке, но профессия музыканта в нач. XIX в. считалась немыслимой в дворянском кругу и, уступая желанию отца, Глинка был определен помощником секретаря в канцелярии Совета путей сообщения.

К счастью, необременительные служебные обязанности не мешали Глинке заниматься любимым делом, и в 1829 г. вышел в свет «Лирический альбом» куда вошла большая часть широко известных сочинений Глинки. Тогда же Глинка познакомился с литературными знаменитостями того времени: А.С.Пушкиным, А.С.Грибоедовым. В.А.Жуковским и др. Вскоре Глинка проникся идеей написать русскую оперу и уже 27 ноября 1836 г. Петербург впервые услышал «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин»). Слава Глинки взошла в зенит и в 1837 г. состоялось его назначение на должность капельмейстера Придворной певческой капеллы. А в 1842 г. Петербург был потрясен новой оперой великого русского композитора «Руслан и Людмила». Кроме того, Глинка был автором целого ряда прекрасных романсов и знаменитой «Комаринской».

В 1833 г. Глинка принял участие в закрытом конкурсе на создании оригинального русского национального гимна, объявленном Императором Николаем I. Им были представлены хор «Славься» из оперы «Жизнь за Царя» и «Патриотическая песня», однако Государь остановил свой выбор на сочинении А.Ф.Львова «Боже, Царя храни». «Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба - великие таланты, оба - родоначальники нового русского художественного творчества... оба создали новый русский язык - один в поэзии, другой в музыке», - писал известный критик В.В.Стасов.

В январе 1857 г. во время концертов в Берлине Глинка сильно простудился и вскоре скончался. Прах композитора был перевезен в Петербург и захоронен на кладбище Александро-Невской лавры.



***



В этот день мы также вспоминаем генерал от инфантерии графа Петра Андреевича Клейнмихеля, скончавшегося в 1869 году. (1793-1869). Он родился 30 ноября 1793 г. Сын генерала гатчинских войск, любимца Павла I, Клейнмихель получил домашнее воспитание. Начал службу в гвардии, в 1812 г. был назначен адъютантом к А.А.Аракчееву, при котором в 1819 г. получил высокую должность начальника штаба поселенных войск. В 1826 г. был членом комитета по составлению устава пехотной службы, а в 1837 г. участвовал в особой комиссии по перестройке Зимнего дворца после пожара. В 1842 г. был назначен главноуправляющим путями сообщения и публичными зданиями, оставаясь на этом посту до 1855 г. При нем было закончено строительство первого каменного Николаевского моста через Неву, построено здание Эрмитажа, проведена Николаевская железная дорога. В апреле - августе 1842 гг. управлял Военным министерством в отсутствие министра А.И. Чернышева. С апреля 1842 г. член Государственного Совета, сенатор.



***



В этот день 1846 года скончался мореплаватель, капитан 1-го ранга Отто Евстафьевич Коцебу. Он родился 30 декабря 1787 г. в Ревеле (ныне Таллин, Эстония) в дворянской семье. В юности был участником первой русской кругосветной экспедиции, потом совершил два самостоятельных кругосветных путешествия на бриге «Рюрик» и шлюпе «Предприятие», во время которых открыл 399 новых островов. Свои путешествия описал в книгах, которые были переведены на многие языки. В 1819 г. Коцебу стал Георгиевским кавалером. Мореплаватель умер в 1846 г., похоронен в Эстонии.


***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Фёдора Фроловича Фомина.

Фомин Фёдор Фролович - командир танкового взвода отдельного танкового батальона 124-й отдельной танковой бригады Ленинградского фронта, лейтенант.

Родился 3 (16) февраля 1915 года в селе Петровка ныне Курманаевского района Оренбургской области в крестьянской семье.  В 1941 году окончил танковое училище. На фронте в Великую Отечественную войну с июля 1941 года.

Лейтенант Фёдор Фомин особо отличился в боях 16 ноября 1941 года за посёлок Усть-Тосно Ленинградской области.

Вверенный лейтенанту Фомину Ф.Ф. взвод уничтожил шесть дзотов, подавил огонь двух орудий, уничтожил большое количество гитлеровцев. Когда танк лейтенанта Фомина был подбит, он пять суток до подхода подкрепления вёл бой, выйдя из него победителем.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм лейтенанту Фомину Фёдору Фроловичу присвоено звание Героя Советского Союза.

16 февраля 1942 года в бою у деревни Погостье Кировского района Ленинградской области Ф.Ф. Фомин пал смертью храбрых. Был похоронен в братской могиле у деревни Погостье. После войны перезахоронен в братской могиле в посёлке Новая Малукса Кировского района Ленинградской области.

 Награждён орденом Ленина (6.02.1942).

Стела с барельефом Героя установлена в селе Курманаевка Курманаевского района Оренбургской области. В 1980 году имя Фомина Ф.Ф. присвоено профессиональному училищу (ныне – лицей) №19 города Барнаула. Во дворе училища в 1985 году открыт памятник (ул. Путиловская, 9).


***




Сегодня мы вспоминаем Героя Советского Союза Виктора Петровича Миронова.

Миронов Виктор Петрович - командир звена 145-го истребительного авиационного полка (1-я авиационная дивизия, 14-я армия, Карельский фронт), старший лейтенант.

Родился в ноябре 1918 года в деревне Тупичино ныне Тёмкинского района Смоленской области. в семье крестьянина. В 1938 году окончил Борисоглебскую военно-авиационную школу пилотов. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов. За участие в боях на Карельском перешейке награжден медалью "За отвагу".

Великую Отечественную войну лейтенант Миронов встретил в Заполярье в должности командира звена 145-го истребительного авиационного полка. Главной задачей его полка было обеспечение с воздуха боевых действий 14-й общевойсковой армии, воевавшей на Мурманском и Кандалакшском направлениях. Но в боевых вылетах приходилось наносить и бомбово-штурмовые удары по врагу: в порту Петсамо, на аэродромах, по передовым позициям, поддерживая пехоту. Первую победу одержал 2 июля. Летал ведомым у Леонида Гальченко.

К сентябрю 1941 года старший лейтенант Миронов совершил 127 боевых вылетов, из них: 38 - на штурмовку немецких войск, 27 - на разведку аэродромов и тылов противника, 30 - на отражение налётов вражеской авиации на военные объекты и населённые пункты, 7 - на сопровождение своих самолётов. За это же время Миронов провёл 25 воздушных боёв и сбил лично 5 вражеских самолётов (причем 2 - Ю-87 и Ме-109 - в одном бою). Бомбово-штурмовыми ударами нанёс большой урон живой силе и технике противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года за отличное выполнение заданий командования на фронте борьбы с фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и отвагу старшему лейтенанту Миронову Виктору Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 871). Этим же Указом высокого звания был удостоен и его друг и ведущий - Леонид Гальченко.

Миронов продолжал громить захватчиков. С осени 1942 года сражался в составе 609-го истребительного авиаполка. Всего произвел 356 боевых вылетов, сбил лично 10 и в групповых боях 15 гитлеровских самолетов, был награжден орденом Красного Знамени.

Капитан Миронов погиб 16 февраля 1943 года при выполнении задания.

Похоронен в поселке Шонгуй Мурманской области. В городе Мурманске именем героя названа улица, в городе Кола (Мурманской области) - проспект. Летом 1989 г. В Мурманске на средства, собранные по инициативе учащихся средней школы № 2 города, состоялась закладка памятного знака в честь героя-летчика. В состав Архангельского тралового флота входит траулер "Виктор Миронов". Имя Героя присвоено школе на его родине и учреждён приз имени Виктора Миронова для молодых механизаторов.

Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, медалями.



***




Также в этот день 16 февраля в Русской истории произошли следующие события:



1045 - Началось строительство знаменитого Софийского собора в Новгороде.

1590 - Во время шведско-русской войны 1590-95 русские батареи начали бомбардировку крепостей Ивангород и Нарва.

1712 - Указом Петра в Туле основан первый в России казенный оружейный завод (теперь - ОАО "Тульский оружейный завод", легендарный "ТОЗ").




1942 - В течение 16 февраля наши войска вели наступательные бои против немецко-фашистских войск, заняли ряд населенных пунктов и нанесли противнику большие потери в технике и живой силе.

1943 - Наши войска после решительного штурма, перешедшего потом в ожесточенные уличные бои, овладели городом Харьковом. В боях за Харьков наши войска разгромили немецкий корпус СС в составе двух танковых дивизий "Адольф Гитлер" и "Райх" и мотодивизии "Великая Германия", а также ряд немецких пехотных дивизий и специальных частей.

1943 - На фасадах мюнхенских зданий появились надписи: «Долой Гитлера! Да здравствует свобода!», сделанные группой студентов «Белая роза». 18 февраля они были схвачены и 22-го казнены.

1944 - Южнее и юго-восточнее города Гдов наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых заняли несколько населенных пунктов и среди них Самолва, Чудские Заходы, Люботеж, Дудино, Мошнино, Бараново и железнодорожную станцию Ямм.
Юго-западнее и южнее Луга наши войска заняли более 30 населенных пунктов, в том числе Овинец, Лышницы, Малое Захонье, Борки, Озерцы, Крени, Замошье и железнодорожную станцию Лямцево.
Севернее Звенигородка наши войска вели успешные бои по уничтожению окруженной группировки противника и, сжимая кольцо окружения, овладели сильно укрепленными опорными его обороны Яблоновка, Дацки, Прутильцы, Тараща.

1945 - Северо-восточнее и севернее города Быдгощ (Бромберг) наши войска в результате наступательных боев овладели населенными пунктами Клайн Ташау, Ешево, Лясковиц, Буциг, Людвигсталь, Клайн Гацно, Шмидебрух.
Западнее города Грюнберг наши войска вышли на реку Бобер, заняв при этом более 50 населенных пунктов, среди которых крупные населенные пункты Ротенбург, Тимендорф, Русдорф, Дойч Загар, Коссар, Вейсиг, Рейхенау.
В районе Бреслау (Бреславль) наши войска, наступая на город с севера, запада и юга, завершили окружение группировки противника, обороняющей город. В ходе наступательных боев наши войска заняли в этом районе более 200 населенных пунктов, в том числе города Хундсфельд, Дойч Лисса, Ванзен и крупные населенные пункты Маргарет, Драхенбрунн, Закрау, Пашкервиц, Шебиц, Шенгартен, Добрюкк, Клеттендорф, Каттерн, Крафтборн.
В лесах северо-западнее Будапешта наши войска завершили ликвидацию разрозненных групп противника.



1976 - С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый тяжелый грузовик.

1978 - В свой первый рабочий рейс отправился атомный ледокол «Сибирь».



http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/16/etot_den_v_russkoj_istorii/
http://www.warheroes.ru
http://www.pobeda.ru/

 26 
 : 16 Февраля 2018, 01:11:52 
Автор Дмитрий Н - Последний ответ от Дмитрий Н

Попразднство Сретения Господня.    Память праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912).

Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289). Прор. Азарии (X в. до Р. Х.). Мчч. Папия, Диодора, Клавдиана (250). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мч. Власия Кесарийского (III).

Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938).
 







Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк. 2, 25). Ему было возведено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия – Христос Господь.

Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. (Работа была выполнена и получила название «Перевод 72-х толковников». Именно с него в дальнейшем Ветхий Завет был переведен на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.)

Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14), он решил, что слово «Дева» здесь употреблено ошибочно, вместо слова «Жена», и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.

И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, – представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Как только праведный Симеон увидел пришедших, Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира.

Старец принял на свои руки Младенца Христа и произнес свои пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля». Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2, 22–35).

Далее святой евангелист повествует: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк. 2, 36–38).

О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский (1212–1220; † 1232; память 8 октября).


Тропарь праведного Симеона Богоприимца,     глас 4

Симеон старец днесь веселится,/ восприят на руку свою Младенца Превечнаго Бога,/ от уз плоти разрешитися прося/ и вопия: видеста очи мои// спасение Твое мирови.




***




Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский
, в миру Иван Димитриевич Касаткин, родился 1 августа 1836 года в Березовском погосте, Бельского уезда, Смоленской губернии, где его отец служил диаконом. Пяти лет он потерял мать. Окончив Бельское духовное училище, а затем Смоленскую духовную семинарию, в 1857 году Иван Касаткин поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 24 июня 1860 года в академическом храме Двенадцати Апостолов епископ Нектарий совершил пострижение его в монашество с наречением имени Николай. В день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла, 29 июня, инок Николай был посвящен во иеродиакона, а 30 июня – в престольный праздник академического храма – в сан иеромонаха. Затем по его желанию отец Николай был назначен в Японию, настоятелем консульского храма города Хакодате.

Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой. По словам самого отца Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство, как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи». Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну, народ, язык, нравы, обычаи тех, среди кого предстояло проповедовать, и к 1868 году паства отца Николая насчитывала уже около двадцати японцев. В конце 1869 года иеромонах Николай в Петербурге доложил Синоду о результатах своей работы. Было принято решение: «Образовать для проповеди между японскими язычниками Слова Божия особую Российскую Духовную Миссию». Отец Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником этой Миссии. Вернувшись в Японию, будущий святитель передал Хакодатскую паству иеромонаху Анатолию, а сам перенес центр Миссии в Токио. В 1871 году в стране началось гонение на христиан, многие подвергались преследованиям (в том числе первый православный японец, знаменитый впоследствии миссионер-священник Павел Савабе). Только к 1873 году гонения несколько прекратились, и стала возможна свободная проповедь христианства.

В тот же год архимандрит Николай приступил к строительству в Токио церкви и школы на пятьдесят человек, а затем и духовного училища, которое в 1878 году было преобразовано в семинарию.

В 1874 году в Токио прибыл Преосвященный Павел, епископ Камчатский, чтобы рукоположить во священный сан рекомендуемый архимандритом Николаем кандидатов из местного населения. К этому времени при Миссии в Токио действовали четыре училища – катихизаторское, семинарское, женское, причетническое, а в Хакодате два – для мальчиков и девочек. Во второй половине 1877 года Миссией стал регулярно издаваться журнал «Церковный вестник». К 1878 году в Японии насчитывалось уже 4115 христиан, существовали многочисленные христианские общины. Богослужение и преподавание на родном языке, издание книг религиозно-нравственного содержания – вот средства, которые позволили Миссии добиться за короткий срок столь значительных результатов.

30 марта 1880 года в Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая во епископа. Вернувшись в Японию, святитель с еще большим усердием стал продолжать свои апостольские труды: завершил строительство собора Воскресения Христова в Токио, принялся за новый перевод Богослужебных книг, составил на японском языке особый православный Богословский словарь.

Большие испытания выпали на долю святителя и его паствы в период русско-японской войны. За свои подвижнические труды в эти тяжелые годы он был удостоен возведения в сан архиепископа.

В 1911 году исполнилось полвека с тех пор, как молодой иеромонах Николай впервые ступил на японскую землю. К тому времени в 266 общинах Японской Православной Церкви было 33 017 христиан, 1 архиепископ, 1 епископ, 35 священников, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 проповедников-катихизаторов. 3 февраля 1912 года, на 76-м году жизни, просветитель Японии архиепископ Николай мирно отошел ко Господу. Священный Синод Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года вынес акт о прославлении святителя в лике равноапостолов, ибо в Японии святой уже давно был чтим как великий праведник и молитвенник пред Господом.


Тропарь равноапостольного Николая, архиепископа Японского
,    глас 4

Апостолов единонравне и сопрестольне,/ служителю Христов верный и Богомудрый,/ цевнице избранная Божественнаго Духа,/ сосуде преизливающийся любве Христовы,/ Японския земли просветителю,/ святый Николае, иерарше равноапостольне,/ молися Живоначальней Троице/ о всем твоем стаде/ и о всем мире.[/i]



***




Благоверный князь Роман Угличский, сын Угличского князя Владимира и княгини Фотинии, племянник святого Василька, князя Ростовского († 1238; память 4 марта), родился 1 октября 1235 года. По смерти своего отца (в 1248 г.) и старшего брата Андрея – (1261 г.), святой Роман 26-ти лет принял на себя управление Угличем и стал попечительным отцом подданных. Он устраивал богадельни, странноприимные дома и принимал в них убогих, приходивших к нему отовсюду. Более 15 храмов воздвигнуто было им в княжестве. Каждый день святой Роман присутствовал на Богослужении, часто беседовал с благочестивыми иноками. После смерти супруги в 1280 году он всецело посвятил себя подвигам поста, молитвы и благотворительности. Он построил на высоком берегу Волги город Романов (ныне Тутаев). Скончался святой князь мирно 3 февраля 1285 года и погребен в церкви Преображения в Угличе.

В 1486 году мощи святого Романа были обретены нетленными и перенесены в новую соборную церковь Преображения. В 1595 году, по благословению Патриарха Иова, вследствие известий о чудесах мощи были свидетельствованы Казанским митрополитом (будущим Патриархом) святителем Ермогеном (память 17 февраля), и князь Роман был причислен к лику святых. В 1609 году при нашествии поляков святые мощи сгорели вместе с храмом.


Тропарь благоверного князя Романа Угличского,     глас 4

От младенства явился еси,/ правоверный княже Романе,/ избран от Бога/ благочестия столп необорим,/ веру непорочну соблюл еси,/ молитвами и милостынею и постом Богу угодил еси;/ темже и по смерти явися светлость жития твоего,/ исцелявши бо недуги немощствующих,/ верою притекающих ко святому твоему гробу./ Сего ради вопием ти:/ радуйся, угодниче Божий Романе,/ града Углеча похвало и утверждение.




***



Святой Власий Кесарийский – Вукол – жил в III веке, происходил из Кесарии Каппадокийской (Малая Азия) и был пастухом (по-гречески вукол).

Когда настало гонение на христиан, святой Власий добровольно предал себя в руки мучителей, его подвергли истязаниям, били воловьими жилами, но Господь исцелил его раны. Тогда Власия бросили в котел с кипящей водой, но и там он остался невредим. Воины-язычники, видевшие это чудо, уверовали во Христа Иисуса.

Правитель, желая показать, что мученик не получил никакого вреда от того, что вода остыла, бросился в котел и скончался.

Обратив многих к вере во Христа, святой Власий мирно предал свою душу Богу. Пастушеский жезл святого вонзили в землю, и он вырос в огромное дерево, которое покрыло своими ветвями алтарь церкви, воздвигнутой над его мощами.



***



Святой пророк Азария, сын Одеда
, пророчествовал во дни Асы, царя иудейского, в Х веке до Р. Х. Он убеждал царя и народ оставить идолослужение и верно служить истинному Богу. Вразумленные пророчеством Азарии, царь и народ отвергли идолов по всей земле Иудиной и Вениаминовой и обратились к истинному Богу. За это Бог благословил их продолжительным миром.



***


Святитель Симеон, епископ Тверской, был седьмым Полоцким епископом и первым епископом Тверской епархии. Происходил он из рода князей Полоцких. Кафедра святого первоначально была в Полоцке, но враждебные нападения и распри литовских князей, убийство в 1263 году Полоцкого князя - его племянника, принудили переселиться в Тверь. (Тверской князь Ярослав Ярославич в то время стал великим князем России, и Тверь он избрал своим престольным городом.)

Блаженный Симеон был снисходителен и добр к обиженным и несчастным, внимателен к иноческому и священническому чину, и грозен для оскорблявших правду.

Никоновская летопись говорит, что святитель этот "смыслен зело и силен в книгах Божественнаго Писания, учителен, добродетелен, нищия и сироты и вдовицы жаловаше, и обидимых заступ-ляше, и насилуемых избавляше".

История сохранила нам разговор святого Симеона с полоцким князем Константином, который, желая посмеяться над своим тиуном (судьей), спросил за обедом у святителя: "Где будут тиуны на том свете?" Симеон ответил: "Тиун будет там же, где и князь".

Князю это не понравилось, и он сказал: "Тиун судит неправедно, берет взятки, мучит людей, а я что худое делаю?" Владыка объяснил ему: "Если князь добрый и Богобоязненный, жалеет людей, любит правду и поставит тиуна - человека доброго и Богобоязненного, умного и правдолюбивого, то князь будет в раю и тиун его будет с ним. Если же князь без страха Божия, не жалеет христиан, не думает о сиротах и вдовах и поставляет начальника злого, нерассудительного, а только бы доставлял ему деньги..., то и князь будет в аду, и тиун его с ним". Скончался святитель Симеон 3 февраля 1289 года.




***



Седмица cырная (масленица) - сплошная. Глас 3.

Из трапезы исключается мясо.


Евангельские Чтения этого дня:

http://days.pravoslavie.ru/Days/20180203.html



Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года




"Я спасу вас, и вы будете благословением", обещает Господь через пророка Захарию (Зах. 8, 7-23). Но под каким условием? Под тем, если каждый будет говорить истину искреннему своему, если дела свои будут разбирать между собою праведно, если не будут злопамятствовать в сердце своем на ближнего своего, не будут любить лживых клятв, и полюбят мир и истину. Если исполнены будут эти условия, то, говорит Господь, "будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде", и распространится среди них благословение. Тогда услышат все сторонние и скажут: пойдем к ним помолиться лицу Господню, ибо слышали, что Господь с ними. "И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа". Так привлекала к Господу людей и народы высокая нравственная чистота первенствующих христиан. И всегда живущие по духу Христову, без слова, лучшие проповедники Христовы и самые убедительные апостолы христианства.


Патриархия.ru
Православие.ru

 27 
 : 15 Февраля 2018, 18:56:24 
Автор Лена Г. - Последний ответ от Александр Васильевич
Страж Православия



Документальный фильм В. Манягина и А. Москвиной «Страж Православия» посвящен личности царя Иоанна Грозного и его вкладу, как государя-самодержца, в дело развития и укрепления русского государства.

Год выпуска: 2004
Страна: Россия
Жанр: Православно-исторический
Продолжительность: 00:51:39
Перевод: Не требуется
Русские субтитры: нет
Режиссер: А. Москвина

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=NHl_F1qtEek

http://onceborn.ru/films/patriotic/578-strazh-pravoslaviya.html

 28 
 : 15 Февраля 2018, 18:08:29 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Страны НАТО договорились создать "военный Шенген"



Министры обороны стран — членов НАТО договорились создать подобие "военного Шенгена" в европейских границах Североатлантического альянса, сообщил РИА Новости военно-дипломатический источник в Брюсселе.

Накануне министры обороны стран альянса согласовали это предложение на встрече в Брюсселе. Главы оборонных ведомств одобрили учреждение командного штаба по переброске сил в Европе.
Первым эту идею выдвинул экс-командующий сухопутными войсками США в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес. Он заявил, что союзнические войска и военная техника должны перемещаться "столь же быстро, как и мигранты".

По словам Ходжеса, сейчас получение разрешений для перемещения войск и вооружений представляет собой "удивительно сложный процесс в ряде стран". К примеру, переброска американских войск из Польши в Германию требует пятидневного срока уведомления.

Затем это предложение поддержали ряд стран, в том числе Литва, Эстония и Нидерланды.

При этом наблюдатели указывают на ряд инфраструктурных проблем для передислоцирования войск: дороги и мосты в странах Евросоюза потенциально не рассчитаны на вес тяжелой военной техники, туннели недостаточно высоки, а взлетно-посадочные полосы не предназначены для обслуживания военной авиации.



РИА Новости

https://ria.ru/world/20180215/1514676802.html

 29 
 : 15 Февраля 2018, 18:02:08 
Автор протоиерей Георгий Завгородний - Последний ответ от Александр Васильевич
В Крым прибыла делегация из Италии



В Крым с деловым визитом прибыла итальянская делегация, которая примет участие в VI международном аграрном форуме «АгроЭкспоКрым».

Аграрный форум пройдет в Ялте с 15 по 17 февраля и призван продемонстрировать передовые аграрные технологии и новинки отрасли.

«Для участия в форуме специально приехала делегация из Италии в составе четырех человек. Это представители сельскохозяйственной сферы итальянской области Венеции. Они прибыли для участия в качестве экспонентов и экспертов.

Их приезд призван наладить контакты между итальянским и крымским бизнесом, а также положить начало долгосрочному сотрудничеству в аграрной сфере», — цитирует РИА Новости одну из организаторов форума.

Возглавил делегацию учредитель итальянской компании «Агровенеция» Элизео Бертолази.

В рамках форума планируется подписать меморандум о сотрудничестве между группой компаний «ЭкспоКрым» и российско-итальянской культурной организацией «Венето-Россия», который определит вектор взаимодействия в целях поддержки малого и среднего бизнеса в аграрном секторе.


http://rusvesna.su/news/1518689553

 30 
 : 15 Февраля 2018, 17:20:12 
Автор Александр Васильевич - Последний ответ от Александр Васильевич
Решетников Сергей

МОК раскрашивается в радужные цвета

Международный олимпийский комитет (МОК) поддержал американского фигуриста, совершившего каминг-аут



Международный олимпийский комитет в лице главы комиссии спортсменов Анджелы Руджеро поддержал американского спортсмена Адама Риппона, признавшегося в том, что он гей прямо в олимпийском Пхенчхане. Госпожа Руджеро заявила: "Многообразие МОК - это то, к чему мы стремимся, это наши олимпийские цели". Возникает вопрос, кто и когда голосовал за то, чтобы Олимпийские игры стали демонстрацией различных политических или гендерных идей?

В каком уставе и каким решением исполкома МОК установлено, что демонстрация своей сексуальной ориентации является важной информацией для болельщиков?Анджеле Руджеро, видимо, стало мало спортивного  многообразия олимпийского движения, она продолжила просвещать не информированных  любителей спортивных игр:  "Каминг-аут Риппона - это тот сигнал, который мы посылаем миру. Мы можем только приветствовать такие поступки! Это фантастика!"

Сигнал мы услышали, не сомневайтесь. Наступление на гетеросексуальные устои мира продолжаются, теперь еще и в олимпийском формате. И неважно, где это происходит географически - в Бельгии или в Южной Корее. И если раньше подобные практики были в моде творческой, богемной элиты или среди политического бомонда Евросоюза, то сейчас добрались и до спортсменов.

Международные институции продолжают прогибаться под диктатом либерального меньшинства, и это плохой сигнал пассивному, простите, большинству. До этого мы видели подобные шаги со стороны УЕФА, который без устали отныне проводит акции в поддержку ЛГБТ сообществ.

Футбольным бюрократам легко и благостно видеть политические баннеры на трибунах в Германии, например: поддерживать радужные флаги и создавать сектора для сексуальных меньшинств. В этой же канве - одобрение появления в секторах болельщиков заполонивших Европу беженцев.

С другой стороны мы видим реакцию УЕФА на баннеры в поддержку сербского генерала Ратко Младича. Они ввели санкции и против сектора фанатов "Зенита", которые на матче с "Вардаром" осенью 2017 года повесили баннер с надписью "Ратко Младич - герой Сербии".  Сербы из "Црвены Звезды" пели на стадионе в Борисове (Белоруссия) имя генерала, за что чуть не лишились зрительской аудитории на домашней игре с ЦСКА в Лиге Европы.

Одним словом, политика двойных стандартов налицо. В футболе хотя бы есть ультрас, которые своим поведением и взглядами на жизньы создавали фон для поддержки таких явлений как национализм, традиционализм, консервативные ценности.

Так зачем педалировать тему гомосексуалистов в дни проведения Олимпийских игр? Почему Международный олимпийский комитет решил идти по пути идей глобалистов, борцов за права всего и всюду без обсуждения вопроса среди стран-членов МОК? УЕФА - это все-таки европейская структура со сложившимися институциями, которая с помощью пропаганды последние пятьдесят лет дает возможность диктовать населению любые формы изменения в обществе.

Совсем иная атмосфера в Международном олимпийском комитете, в котором состоят не только европейцы. На разных континентах свои ценности, в Азии или Африке не будут также терпимо относиться к сексуальным меньшинствам, как в Европе.

Узнать, что думают на эту тему наши отечественные чиновники от спорта, мы решили у заслуженного мастера спорта СССР и России, известного тренера по фигурному катанию Алексея Мишина:

Во-первых, мне всегда нравились женщины. А во-вторых, всё, что делают чиновники МОК на этой Олимпиаде, вызывает только отрицательные эмоции, включая и одобрение того факта, что какой-то американец признался, как он проводит свой досуг.

В России много проблем, но пока в одном направлении у нас более или менее единая позиция народа и элит. И это направление, надеюсь, никто не сдаст, просто не позволит этого сделать.

https://sport.tsargrad.tv/articles/mok-raskrashivaetsja-v-raduzhnye-cveta_111211

Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!