|
От
|
Иван
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.05.2000 11:52:18
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (4): Как понимать святителя Филарета?
Повторю еще раз свою мысль. "ГНУШАТЬСЯ — презирать, отвращаться с негодованием, омерзением". "Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых". Я для себя понимаю это именно так. > Есть ли оно — расширительное толкование главной заповеди Христовой? Кто должен проводить таковое деление врагов на предложенные три вида? — мы ли сами? Безусловно, расширительного толкования нет. Деление самостийно, да еще в свое оправдание проводить не следует. Но этот вопрос сродни вопросу а кто дал право солдату на войне определять можно или нет бить врага? Чьего мнения ждать, когда враг ломится к тебе в дом? По-моему, все тут ясно. Так и с изречением митрополита Филарета все ясно. Пока враг замышляет зло против нас, Бога, мы его любим, проявлением чего является наша за него молитва. Если враг (не наш личный, подчеркиваю, враг) враг Отечества, ну например фашист во время Великой отечественной войны, его безусловно надо БИТЬ. Если враг враг веры (ну тот же Тер-Оганесян, рубящий иконы в Манеже, или вот новый пример сатанист, распинающий себя на кресте у стен православного Храма) его как минимум нужно отвращаться, гнушаться,... Вот Вам еще одна цитата уже из Святого Иоанна Златоуста. Тоже скажете, что это расширенное толкование главной заповеди? "Если ты увидишь, что кто-нибудь на улице или на площади хулит Бога, подойди и сделай ему внушение. Если нужно будет ударить его не останавливайся... Если повлекут тебя в суд, иди смело и скажи, что он похулил Царя Ангелов, и если следует наказывать хулящих царя земного, то тем более оскорбляющих Бога. Пусть узнают распутники и развратники, что они должны бояться рабов Божиих" (Св.Иоанн Златоуст. Собрание сочинений. Т.II. Кн.1.Беседа 1-я, пар.12)