От д.Андрей Кураев
К Алексей В. Щербаков  
Дата 25.01.2003 13:42:50
Рубрики Прочее;

Re: Статья о...

Баркашовские фашики в своем репертуаре...
 
 
Что ж, повторю свой ответ «Факелу»:
 
 
Может ли гомосексуалист стать православным священником?
 
 
Может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение. Вот обычный мужчина и у него есть мужское чувство влечения к женщине, но это не значит, что он должен на всех набрасываться. А если он в добрачном состоянии — семинарист или монах, то он обязан вести целомудренный образ жизни. Если у тебя, по каким-то физиологическим, психологическим или инымэтическим причинам, сформировалось влечение к особям собственного пола – это не означает, что ты должен перед ним капитулировать. Если этот человек сможет контролировать это свое влечение, то он сможет стать священником.
 
 
 
Что тут непонятного? Сатана может всевать в человека самые дикие помыслы — вплоть до богохульных; но если человек с ними борется, не поддается им -то эти помыслы  не могут быть препятствием к священнослужению. Даже искренний, даже святой христианин может быть стужаем этим искушением: «Вопрос: Помысл говорит мне, чтобы я беседовал  с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу… Ответ: Брат! И я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними... Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем… Да не расслабят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата, которым завлекаешься, или беседовать с ним, но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностью, и не слушай внимательно его голоса… Скажи помыслу твоему: вспомни страшный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда» (Вопросы преп. Аввы Дорофея и ответы старца Варсонуфия Великого, 7).
 
Если человек испытывал подобное борение, но не впал в него, не допустил себя до гомосексуальных ДЕЙСТВИЙ — то духовник, принимающий его ставленническую исповедь, может рекомендовать его к руположению. Владыка Феофан, решив окоротить баркашовцев и зная их настрой на скандал, не стал делить различие между борением в помыслах и  греховным делом. Но после лекции проговорив еще раз эту проблему, мы поняли, что наши позции совершенно тождественны.
 
 
Баркашовец, создавая миф о ссоре епископа с диаконом, конечно, забыл сообщить две подробности: прекратив диспут, владыка тут же со сцены возгласил этому диакону «многая лета». А пока владыка и зал пели многолетие, баркашовцы демонстративно повернули спины и покинули зал. И еще одна деталь: поскольку эти питомцы кошелька Березовского громко вопияли и на моей магаданской лекции двухгодичной давности, владыка Феофан запомнил их лица. И на этот раз сказал, что за два года так ни раз и не встречах в храмах своей епархии этих «ревнителей православия».