>...тут дело не в плохом к иудеям отношении, которое если и было то весьма латентным.
Олег, Ваше замечание весьма спорно. У Теодора Моммзена в V томе есть глава с таким же названием, как и заголовок сообщения. Вот что пишет Моммзен, заключая главу:
Но если римские легионы смогли разрушить Иерусалим, они не смогли стереть с лица земли само иудейство, и то, что в одном отношении было спасительным средством, в другом оказалось настоящим ядом. ... Иудеи всегда были чужими среди людей и хотели быть такими; но чувство отчужденности усилилось теперь ужасающим образом и у них самих и против них, породив с обеих сторон вредные, исполненные злобы выводы. От пренебрежительной насмешки Горация над назойливыми иудеями из римского гетто совершается дальнейший шаг к торжественному гневу Тацита против этой "пены человеческого рода, для которой все чистое - нечисто, а все нечистое - чисто". В период, отделяющий Горация от Тацита, произошли описанные выше восстания презираемого народа, вызывавшие необходимость побеждать его и держать в покорности, а для этого непрерывно расходовать и деньги и людей. Постоянно повторяющиеся в указах императоров запрещения оскорблять иудеев показывают, что эти высказывания людей образованных вполне естественно переходили у простонародья в дело. Иудеи, в свою очередь, поступали не лучше.
У Моммзена можно выловить, что иудеи получали безопасность благодаря налаживанию связей с верхушкой государства, что включало и обращение некоторых знатных римлян и особенно римлянок в иудейство. В общем, почти хазарский сценарий. Вот что пишет Моммзен:
...происходившая из знатного рода супруга Нерона - Поппея Сабина была известна всему городу как другими своими менее похвальными делами, так и своей благочестивой преданностью иудейской религии и покровительством, которое она ревностно оказывала иудеям. Нередки были случаи и настоящего перехода в иудейство; например, в эпоху Тиберия и Клавдия приняли иудейство все члены царствующего дома Адиабены царь Изат, его мать Елена, а также его брат и преемник.