От Вадим К.
К Михаил Филиппов
Дата 24.10.2006 11:04:05
Рубрики Церковная жизнь; Современность; Тайна беззакония; Религии, ереси, секты;

Re: Объясняю

>Я все понимаю и вообще бы в это не лез, если бы не напор Александра Васильевича. Я просто хотел ему высветить ситуацию, почему Кураев мог быть против канонизации царских мученников и почему Александру Васильевичу следует быть самому поосторожнее с обвинениями. В любом случае Кураев должен был подчиниться соборному решению. Я знаю, что "соратник" Кураева проф Осипов, которого Александр Васильевич тоже не любит, этому решению подчинился, хотя изначально тоже был против. Его спрашивали, почему он был против. Отвечать тот не стал, говорит, я подчиняюсь соборному решению.

Михаил, мне кажется, что Вы и Александр Васильевич немного сгущаете краски в отношении неприятия о.Андрея царских страстотерпцев и блаженной Матроны как святых. Он же не ходит, везде и всюду не говорит народу, что Церковь ошиблась, что им молиться нельзя. Насколько я понял, о своем неверии он не трубит на каждом углу и его не рассеивает направо-налево, что его сознание их не воспринимает. С другой стороны насильно искренним быть невозможно и нечестно. Таких примеров очень много, когда человек в силу своих навязчивых предпочтений не может искренне принять того или иного святого. Например, святитель Кирилл Александрийский, живший в 5-м веке, поначалу и в продолжительное время не то, чтобы не принимал как святого Иоанна Златоуста, но имел вражду против его памяти, а все из-за того, что его дядя, Феофил Александрийский, человек, видимо, властный враждовал против Иоанна Златоуста, желая вместо него видеть своего человека на месте Константинопольского патриарха. Сколько клеветы на святителя могли слышать уши Кирилла в доме дяди? Потребовалось много лет, в течение которых один его лучший друг долго убеждал его прекратить вражду с почившим и уверовать даже в его святость, чтобы мало-помалу сознание извергло из себя весь яд, а под конец вообще он был вразумлен видением, когда святителю Кириллу явилась Пресвятая Богородица с Иоанном Златоустым, который преградил ему путь к Ней и только после Ее просьбы уступил. Только тогда он уже от всего сердца раскаялся, осознал свой грех и стал чтить святителя Иоанна. У людей бывает еще к тому же разное воспитание, которое иногда повязывает их и мешает искренне принять Божию истину, которая, наоборот, ничем не стесняемая, разнообразно являет себя в самых разных ипостасях. Недаром Господь сказал, что если не будем как дети, не увидим Царствие Божие. Будем смотреть и не увидим.

Вмешался я больше потому, что прочитал Ваше некоторое сомнение в жизни царицы Александры и вообще царской семьи, что будто они помышляли о насильственном устранении Столыпина. Согласитесь, Михаил, это очень тяжкое подозрение и действительно, как Вам написал Александр Васильевич, является продолжением клеветы со стороны еще личных, а потом и политических ненавистников последнего царя и его святой - верю!, семьи.