От Вадим К.
К Павел Б.
Дата 30.10.2006 18:39:51
Рубрики Церковная жизнь; Современность; Тайна беззакония;

Re: Обратите внимание.

>>>Дорогой Олег,боюсь,Вы здесь ошиблись,поскольку:
>>
>>>Вот так-то...выраженное вполне соборно,мнение Церкви.
>>
>>А что в этих документах при существующей "симфонии властей" принципиально другого должно было быть написано?
>>СНР - не политическая партия, заметьте.
>>Увы, не все положения "Основ..." и решений Архиерейских соборов, "акцептованы" церковным народом. И Поместным Собором в том числе. Соборное мнение, даже Архиерейского Собора, не всегда мнение Церкви. История Церкви знает такие примеры.
>
>>СРН начала 20 века иерархией благославлялся. Что, у нас каноны с тех пор помянялись? Нет. Власть - да.
>
>>"Украина Шенгенская": http://www.zaistinu.ru/ukraine
>
>Да,ИМХО, получить благословление желательно.
>Но всё же,Вы ошиблись в мотивации Патриарха.
>Так уж получилось,что Он вправе сослаться на это решение,раз оно существует вообще.
>Имеет право.
>Тогда ответственность разделяется всем Собором.
>И что в итоге?

А в итоге, Павел то, что сделано это было возможно исходя именно из того нехорошего опыта начала 20-го века. Церковь расписалась в том, что к ней не относилось и дальнейших ее благословений испрашивать не испрашивало. В итоге все это движение вскоре после подавления революции 1905-го года раскололось, все стали между собой враждовать и сплетничать, как и сейчас похоже, некоторым и царь стал мешать. Потом все это аукнулось для Цекрви самым трагичным образом, когда удалась другая революция. Многих, кто не были монархистами по убеждениям, но были православными по искренней вере, большевикам удалось совратить от церковного единства, которое не от мира сего и его царств, и втянуть их в обновленческую лже-церковь. Потом иные из них нашли силы осознать свою ошибку, раскаяться и вернуться под омофор Патриарха, а иные так и погибли - Бог им Судья! Сам святитель Тихон раскаялся в том, что состоял в черносотенном движении и давал ему архипастырское благословение, когда был на святительской кафедре в Ярославле, и думается сделал это искренне, а не под нажимом большевисткой власти. Сама жизнь показала ему, что задача Церкви не политика, а объединить православно верующих Во Христа Иисуса и их спасти монархистами ли или нет. Сама история черносотенного движения не показывает ли, что это не тот путь, который спасет народ и даст ему подлинное единство? Что делать тем, у кого иные политические взгляды и которых их благословение будет раздражать? Или они уже не Христовы только по этой причине? Может быть и поэтому Святейший никого не благословляет.