|
От
|
Фил с макинтошем
|
|
К
|
Ингвар
|
|
Дата
|
06.08.2001 23:16:06
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re: Страшилки и...
> Вы видимо путаете т.н. «нью эйдж» с традиционным язычеством. > Во-первых, язычников в мире никак не меньше, чем христиан (тем более православных), посудите сами: > индусы; > китайцы; > японцы; > Не считая другие народы и нео-язычников Северной Европы. > > Что же касается науки и мировоззрения, я бы хоте сказать следующее: > > Что такое наука? > > Строго говоря, определение науки состоятельно лишь в рамках позитивистских концепций система получения знаний, при чем специфических научных знаний (верифицируемых, не-фальсифицируемых, систематизированных), при чем система основанная на определенных методах получения этих знаний и их обработки, перечислять не буду, на втором курсе любого ВУЗа, в рамках курса философии этому учат. Не надо загонять науку в концепции. Наука порождает концепции, а не наоборот, если только наука не превращается в туфтологию. > Проблемы науки (в том числе и то, что она позволяет себя использовать в политических целях) заключается, на мой взгляд, не столько в том, как изучают, а КТО изучает. Не правильно. Наука есть наука. Наука – кому, кроме человека она нужна? Вопрос просто не корректен. > Субъектом познания, во всех случаях является ЧЕЛОВЕК. И механизм познания человека все слои его личности. Научное познание основано на получении информации рациональным путем, при помощи разума и сознания. Нет. Наука оперирует с фактами. Разум и сознание здесь вторично. Разум и сознание направляют исследования, ИСХОДЯ ИЗ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. > Не будет большим открытием то, что разум и сознание человека, на нынешнем этапе развития НЕ ПОЗВОЛЯЕТ рациональными (научными) методами получить сколько-нибудь истинное знание о мире. ПРИМЕР:Чтобы описать научным (к примеру математическим) методом самое простое явление надо составить систему уравнений из триллиона другого неизвестных (и то мало будет)и решить ее. Сможете? Нет не смогу, потому что это туфтология. > > Поэтому ЧЕЛОВЕК создает упрощенные МОДЕЛИ мира, в которых (моделях) применимы понятные человеку законы яблоки падают, 2Х2=4 и т.п., но это срабатывает только в абстрактных моделях (математика) и элементарных реальных (где точность не нужна), а в социальных моделях (государство, право) нет. А при чем здесь наука? > В любом случае МОДЕЛИ могут дать только отдаленное представление о мире и научные рациональные методы не будут действовать, пока не изменится сам субъект ЧЕЛОВЕК. > > Остаются еще иррациональные методы познания откровение, дзенн-вспышка и т.п. Отличие иррационального знания от научного-рационального в том, что знание полученное иррациональным путем более глубоко и истинно. Оно позволяет человеку проникнуть в суть вещей. Но во-первых его нельзя передать другим людям в тех форме и объеме, в которых их получил СУБЪЕКТ и, во-вторых останется ли человек получивший такое знание человеком? Познание Бога весьма логично, рационально и реалистично… с точки зрения нравственности. > Я это все говорю к тому, что бы показать разницу в решении этой проблемы христианином и язычником, она заключается в следующем: > > Христианин, осознавая тщетность попыток познания мира рациональным путем, вместе с тем отвергает и поиски знания иррациональными способами, и выбирает третье ВЕРУ, то есть отсутствие знания. Я всегда считал, что как раз все было наоборот. Не будь Христианства и Христианского Логического Мышления – наука бы так и не произошла, а погрязла бы в языческой туфтологии. > Язычник же идет по пути иррационального знания. Во-первых каким-то иррациональным знанием обладает каждый человек от рождения, во-вторых существуют способы само-совершенствования (само-изменения) и подготовки к получения знания таким путем дзенн, йога, шаманизм, берсеркство и т.п. Язычник не ВЕРИТ в бога/богов так, как христианин, для язычника это лишь символы, которыми он обозначает свои иррациональные знания, которые невозможно ПРАВИЛЬНО изложить в модели передачи инфрмации созданной людьми человеческих языках. Язычник верит прежде всего в плюрализм во всем – то есть в бессистемность, ака туфтологию. > При такой колоссальной разницев мироощущении, на мой взгляд, спор язычества и христианства, повторюсь, бессмысленен, они просто не пересекаются. Правильно.:) Но все-таки Апостол Павел сказал грекам, что один из их богов в Афинах (глядя на статую Неведомому Богу) есть тот Бог, в которого веруют Христиане.