|
От
|
Ингвар
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.08.2001 13:25:30
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Страшилки и наука
Добрый день! > Несколько реплик на Ваше выступление с учетом сказанного ниже. > Вообще насколько я помню, последней попыткой язычества бороться с метафизикой единобожия был неоплатонизм, который проиграл сражение по всем пунктам. Все дальнейшее возрождение языческих культов и умонастроений шлои именно т.с. демократически. Не в сидах ничего противопоставить четкой христианской метафизике занимались фланговыми обходами и уведением спора в болтовню о частностях. > Каким образом проиграл неоплатонизм? Каким образом вообще одна философская школа может проиграть другой? > Смотря о чем спорить. Меня в корне не устраивает как языческая метафизика решает основные вопросы бытия мира и личности. Похоже ее это саму не устраивает, поэтому эти неудобные вопросы предпочитают обходить стороной. А сконцентрироваться на всяких второстепенных предметах. Съездить там попрыгать через костерок, идолище выстругать. > Все это до боли похоже на зашедший в окончательный тупик папизм, последователи которого так же категорически не хотят выяснять основные вопросы и предпочитают болтовню о единстве, братсве и прочем. Вы видимо путаете т.н. «нью эйдж» с традиционным язычеством. Во-первых, язычников в мире никак не меньше, чем христиан (тем более православных), посудите сами: - индусы; - китайцы; - японцы; Не считая другие народы и нео-язычников Северной Европы. Что же касается науки и мировоззрения, я бы хоте сказать следующее: Что такое наука? Строго говоря, определение науки состоятельно лишь в рамках позитивистских концепций система получения знаний, при чем специфических научных знаний (верифицируемых, не-фальсифицируемых, систематизированных), при чем система основанная на определенных методах получения этих знаний и их обработки, перечислять не буду, на втором курсе любого ВУЗа, в рамках курса философии этому учат. Проблемы науки (в том числе и то, что она позволяет себя использовать в политических целях) заключается, на мой взгляд, не столько в том, как изучают, а КТО изучает. Субъектом познания, во всех случаях является ЧЕЛОВЕК. И механизм познания человека все слои его личности. Научное познание основано на получении информации рациональным путем, при помощи разума и сознания. Не будет большим открытием то, что разум и сознание человека, на нынешнем этапе развития НЕ ПОЗВОЛЯЕТ рациональными (научными) методами получить сколько-нибудь истинное знание о мире. ПРИМЕР: Чтобы описать научным (к примеру математическим) методом самое простое явление надо составить систему уравнений из триллиона другого неизвестных (и то мало будет)и решить ее. Сможете? Поэтому ЧЕЛОВЕК создает упрощенные МОДЕЛИ мира, в которых (моделях) применимы понятные человеку законы яблоки падают, 2Х2=4 и т.п., но это срабатывает только в абстрактных моделях (математика) и элементарных реальных (где точность не нужна), а в социальных моделях (государство, право) нет. В любом случае МОДЕЛИ могут дать только отдаленное представление о мире и научные рациональные методы не будут действовать, пока не изменится сам субъект ЧЕЛОВЕК. Остаются еще иррациональные методы познания откровение, дзенн-вспышка и т.п. Отличие иррационального знания от научного-рационального в том, что знание полученное иррациональным путем более глубоко и истинно. Оно позволяет человеку проникнуть в суть вещей. Но во-первых его нельзя передать другим людям в тех форме и объеме, в которых их получил СУБЪЕКТ и, во-вторых останется ли человек получивший такое знание человеком? Я это все говорю к тому, что бы показать разницу в решении этой проблемы христианином и язычником, она заключается в следующем: - Христианин, осознавая тщетность попыток познания мира рациональным путем, вместе с тем отвергает и поиски знания иррациональными способами, и выбирает третье ВЕРУ, то есть отсутствие знания. - Язычник же идет по пути иррационального знания. Во-первых каким-то иррациональным знанием обладает каждый человек от рождения, во-вторых существуют способы само-совершенствования (само-изменения) и подготовки к получения знания таким путем дзенн, йога, шаманизм, берсеркство и т.п. Язычник не ВЕРИТ в бога/богов так, как христианин, для язычника это лишь символы, которыми он обозначает свои иррациональные знания, которые невозможно ПРАВИЛЬНО изложить в модели передачи инфрмации созданной людьми человеческих языках. При такой колоссальной разницев мироощущении, на мой взгляд, спор язычества и христианства, повторюсь, бессмысленен, они просто не пересекаются. Ингвар