От Серж
К KDS
Дата 15.01.2003 12:36:51
Рубрики Прочее;

Re: "счастливая находка" соврали всё таки, КДС

> Ну, Серж, вы меня на грех и навели... Целый час копался в интернете в поисках затребованной Вами грязи — и нашёл, причём недалеко.
 
>
 
> http://rus-sky.org/history/library/troitzky.html
 
>
 
> Простите заранее, но цитировать я отказываюсь. Прочитаете сами. И очень жаль, что никто, кроме меня, тот телесюжет «Русского дома» не видел. Правда, жаль.
 
 
 
Вот, что там написано:
 
 
 
«Проблема эта настолько серьёзна, что иным фактам просто невозможно поверить, как-то например: “ В конце прошлого века [ 28 ] в старом Руссике греки перерезали всех русских и закопали их библиотеки и иконы. Но тени убитых стали беспокоить совесть греческую, и они покинули Руссик” [ 29 ] . Вероятно, это только страшная легенда, но удивительно само по себе состояние истории русского Афона, когда невозможно опровергнуть или принять эти сведения. Почему-то этой историей никто долгое время не интересовался. Но следующий факт несомненен: “Недавно Ксенофонтский монастырь оттягал у Руссика целый скит, и тамошние греки из опасения, чтобы скит опять, как-нибудь не перешёл во владение Руссика, стали истреблять в нём всё русское. При этом они жгли и закапывали в землю русские книги, рукописи, иконы, даже сосуды с русскими надписями, чтобы и русского духа в скиту не осталось”. [ 30 ] Один старый монах передал болгарскому публицисту Даскалову слова греческого монаха: “Не успокоюсь до тех пор, пока не уничтожу хоть одного русского” [ 31 ]. Все эти действия, подобные этническим чисткам современных албанцев в Косово, с трудом укладываются в голове.»
 
 
[ 28 ] в 18 веке
 
 
[ 29 ] Благовещенский Н. Афон. Путевые впечатления. СПб, 1864 г.
 
 
[ 30 ] Там же.
 
 
[ 31 ] Санкт Петербургские ведомости 1904 год, №110, стр. 2.
 
 
То есть доказательств никаких нет. Напротив в вашем «первоисточнике» написано, что
 
 
«Вероятно, это только страшная легенда, но удивительно само по себе состояние истории русского Афона, когда невозможно опровергнуть или принять эти сведения.»
 
 
Особенно трогательно, как «один монах передал публицисту слова другого монаха».
 
 
Я не идеализирую греков или болгар, или сербов, или русских. В истории Балкан много чего было.
 
 
Но стоит ли писать о массовых убийствах на Святой Горе, не имея в руках никаких доказательств.