От Просто Гость
К Олег К  
Дата 18.01.2003 16:58:39
Рубрики Прочее;

Re (2): Ревность и смирение

>>   Не из них. Однако мне думается, что стремиться подражать Христу именно в этом эпизоде Евангелия — это скорее путь католический, путь крестоносцев и инквизиции. Вы, надеюсь, не из них будете ? :))
 
 
> Надо стремиться подражать во ВСЕХ, а коли не получается, не делать вид что их не существует.
 
 
  Я не делаю вид, что их не существует. Просто считаю, что каждый должен вести себя во-первых в соответствии со своим духовным возрастом, во-вторых — делать те дела, на которые поставил Господь. Опытному архимандриту дела ревности (говорю о ревности внешней, т.к. внутренняя ревность прилична всем) не просто приличны, а даже требуются, а вот мирянину лучше бы думать больше о своих грехах, по слову аввы Исаии : «Откуда могу знать, угоден ли я Богу, чтоб сказать брату: поступи так или иначе. — Сам нахожусь еще под игом покаяния по причине грехов моих.» (сие, конечно, не относится к явным беззакониям, которые происходят на наших глазах — их нужно стараться пресекать с любовию к ближнему, с плачем и покаянной молитвой)
 
 
  Подражание же во всём чревато католической прелестью в стиле Фомы Кемпийского и его «Подражания Христу» — говорю сие не для Вас, Олег, но для тех, кто мог бы невзначай соблазниться Вашими словами.
 
 
>>   А если серьёзно, то и блаж. Феофилакт в толковании на этот эпизод (Мф 21) первым делом говорит : «Как владыка дома, то есть храма, Он выгнал (из него) торгующих показывая сим, что все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Ему.». И следом идёт : «И приступиша к нему хромии и слепии в церкви: и исцели их. Исцелением больных показывает, что Он хорошо сделал, выгнавши Своею властию из храма недостойных».
 
>
 
> Таким образом видно, что категория ни о каких правах разговор не может идти. Все остальное Ваше личное мнение, которое слегка отдает толстовщиной.
 
 
  Тогда скажите сами, Олег, мог бы вместо Христа сделать то же самое какой-нибудь обычный плотник иудей ? Если да, то зачем тогда блаж. Феофилакт специально акцентирует, что Господь, как владыка храма, сделал это ? Зачем следом происходит подтверждение этой власти исцелениями, о чём свидетельствует евангелист и на чём опять акцентирует внимание блаж. Феофилакт ? Если Вам нравится закрывать глаза на очевидные факты с тем, чтобы оправдывать (хоть бы и теоретически) примером Христа всякое насилие и произвол (навроде «цель оправдывает средства»), то дело, конечно, Ваше — однако «блюдите, яко опасно ходите» ((Еф. 5; 15-17).