От Олег К
К Серж
Дата 25.01.2003 00:34:59
Рубрики Прочее;

Re (2): Просто Гость

 
>
 
> У меня нет желания обсуждать далее с Вами брошюрку монаха, огромным желанием которого было залезть за стеночку и послушать битлз, и одобряющего кощунство жидов захарова и вознесенского под крики про «Россия-тюрьма» над иконами.
 
>
 
> Я понимаю, что найдётся немало людей, не видящих в этих фактах ничего страшного.
 
>
 
> Но спорить об этом я не хочу. У каждого свой взгляд на то, что такое хорошо и что такое плохо.
 
>
 
> Люди все взрослые. Отвечать каждому потом самому.
 
 
Брошюрка действительно неважная.
 
 
Нет чтоб сразу сказать, как и сказал Антон в итоге
 
 
+++
 
...Если мы говорим с позиций святоотеческих (что, кстати, наиболее правильно), то для православного человека любые культурные явления должны переставать существовать. Причина одна : и театр, и несвятоотеческие книги, и симфонические концерты и даже (относительно) современное храмовое пение (которое слушается дома или на концертах) отвлекают человека от внутренней молитвы. Но совершенно очевидно, что требовать от всех людей, особенно только пытающихся придти к вере, резкого отказа от всей культуры целиком — это налагать «бремена неудобоносимые». Хотя такое требование будет наиболее православным и правильно понятым — если правильно объяснить причину требуемого отказа.
 
 
  Но если мы не отвергаем культуру вообще, то и рок-культуру должны рассматривать в том же контексте, подходить к ней с той же мерой. А иначе получается просто нечестно. Молодой человек, слушающий, допустим, арт-рок и пытающийся стать православным видит в храме книжку «рок — это сатанизм», но не видит там книжки «попса — это сатанизм» или «классика — это сатанизм» (вспомнить бы тут, что писал святитель Феофан, его же и память ныне совершаем, о симфонической музыке) И в этом факте он видит просто конфликт культур отцов и детей, когда отцы, слушавшие Кобзона и Лещенко, пытаются навязать свой вкус детям, прикрываясь при этом словами о Православии. Этим наносится вред в первую очередь самому Православию, точнее, конечно, его пониманию и отцами и, главное, детьми.
 
 
  Таким образом, чтобы не уменьшать Православие до уровня культурного явления, требуется если и проповедовать о вреде рок-музыки, то сразу рубить по-святоотечески : Проповедовать отказ от культуры вообще в пользу молитвы, Бога. Только так — не больше и не меньше. И, кстати, думаю, что именно такая проповедь и имеет шанс быть услышанной. Все иные аргументы о вреде рок-музыки ничего, кроме вреда, принести скорее всего не способны (было бы интересно узнать, отвратила ли от рок-музыки хоть одного человека книга вышеназванных Вами отцов ... а вот скольких отвратила от Православия — Бог весть, но я знаю многих людей, которые своё негативное впечатление о тех книгах переносили на Православие вцелом)
 
+++
 
 
В общем все более или менее безспорно, вся миссионерская интрига начинает развиваться в последних строчках:
 
 
 
...было бы интересно узнать, отвратила ли от рок-музыки хоть одного человека книга вышеназванных Вами отцов ... а вот скольких отвратила от Православия — Бог весть, но я знаю многих людей, которые своё негативное впечатление о тех книгах переносили на Православие вцелом...
 
 
И тут заключена целая философия миссионерства, вдумайтесь — если проповедь чистоты и праведности способна отвратить от Православия, а формально так оно и выглядит, я например знаю несколько случаев, когда люди говорили буквально следующее:
 
нет ну все в вашем  Христианстве здорово, но вот это вот - А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.- — это ведь согласитесь неправда, да и несовременно и вообще начинаешь поглубзе вникать вера ваша какая-то жестокая и аскетичная.
 
 
Короче отвращаются люди, никуда не деться. А с другой стороны какое мы имеем право отказываться от отцов, ради «уловления» одного одержимого самыми низменными страстями? Я могу понять проф-миссионера у него работа такая — улавливать и он ради этого в пылу и в жару улавления может пойти на такой компромис и на такого уровня сдачу позиций, что становится обидно и за него и за того человека которого он «улавливает».