От Вадим К.
К Михаил Филиппов
Дата 27.10.2006 11:40:28
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Церковь считает,...

>>"Церковь считает, что дарвинизм не должен преподаваться в качестве безальтернативной гипотезы
>>есть и другие концепции
>
>В том то и дело, что внятных концепций, на мой взгляд нет. С другой стороны никто еще внятно не смог доказать теорию Дарвина экспериментально. Так что... все это, по большому счету шум в эфире.

>Лично мне несколько все равно - сотворил ли Бог живых существ таковыми какие они есть или дал законы для эволюции. Хотя лично я в эволюцию не верю. Я просто не вижу оснований для ее существования.

Михаил, это вопрос не праздный. Как правильно писали в советских учебниках, материализм, как учение о первичности материи, явился закономерным развитием т.н. пантеизма, в котором природа рассматривается одухотворенной и обладающей таким образом творческим началом в самой себе, этаким безличным, разумным, одухотворенным "Творцом". Материя - мертва, в ней нет ничего творческого даже на уровне закона, данного ей Творцом. По Священному Писанию мы знаем, что не закон, а Дух животворит, закон мертв. Апостол Павел говорит, что иная плоть у рыб, иная у животных, иная у человека. Все это сотворено с разной сущностью, и каждую такую сущность творил Сам Господь Бог, и никто кроме Него на такое не способен! В первых стихах книги Бытия об этом прямо говорится, что у каждого свой род (сущность), не от закона происшедший, а по слову Творца. Родилось все из земли, но устроил ее к этому и всему этому словом Сам повелел создаться только один Господь. Земля была материалом, сущность творимого не от закона природы, а от Бога. Идея эволюции, даже от Бога, унижает сотворенный мир, который все святые отцы, само Священное Писание например в псалмах, воспевали как творение рук Его, как этюд дивного Художника. Никому Он этого не перепоручал, Сам наполнил землю разнообразной тварью, никак не похожей одна на другую. Эволюция такое разнообразие отвергает, родов не различает. От нее - один шаг к обожествлению природы, а оттуда к материализму.

На самом деле и теория Дарвина это никакая не его теория, так как еще языческие мудрецы Левкипп и Демокрит говорили, что первыми живыми организмами на земле были морские водоросли, от которых путем превращений произошли все прочие, более развитые. Дарвин, похоже, просто уцепился за обнаруженное им действительное внутривидовое изменение, чтобы его ложно обобщить и подвести под это стародавнее учение "научную" основу. Заказ со стороны распространившегося материализма был выполнен, подхвачен, чем и объясняется живучесть этой явно псевдонаучной "теории". Ее даже научной гипотезой назвать трудно, скорее мировоззренческой.