От Александр Килим
К чтец Георгий
Дата 03.03.2003 12:55:31
Рубрики Современность; 1941; Холмово;

Ни убавить, ни прибавить...

>Все мы, за редчайшими исключениями, живем в самой гуще антихристовой повседневной культуры, зарабатываем на хлеб в ее пределах, так или иначе подчиняемся ее правилам, ибо никаких других правил внешней жизни более не существует... А по выходным дням ходим в храм Божий. И это - повсюду: в России, в Америке, в Австралии. Мы, можно сказать, питаемся от греха, физически-пространственно живем во грехе. - Или это нам во спасение, - чтобы не фарисействовали? Поосторожнее судили, понимая, что опускаем судейский молоток на собственную невразумленную башку? Но, в этом случае, следует все время помнить, - а сам-то я какой человек?! - вот то-то и оно-то. Но даже и это, достаточно легкое памятование, нам не дается.

>Не в этом ли и состоит, отчасти, тайна нашего личного, персонального, беззакония?

Дорогой во Христе брат Георгий!

Как всегда Вы очень четко и недвусмысленно высказались. Не дерзая поправлять Вас (да у меня и нет возражений) все же попытаюсь продолжить линию Ваших размышлений.

Являясь свидетелем (всего лишь свидетлем - не более) хрущевских гонений (я жил в те годы на Украине, и Украина была впереди планеты всей по части богоборчества - это отдельная тема), все же было хотя и трудно, но, с другой стороны, и легче. Как на войне - видно, где свой, а где чужой. А сейчас в годы расслабления, когда не надо переписывать от руки ни Священное Писание (или склевать отдельные разрозненные и разорванные листочки), но Святых Отцев. Теперь все это в достаточном количестве издается и даже в любую секунду можно, набрав адрес, скачать из Интернета.

И вот это расслабление и делает нас тепло-хладными, по-фарисейски надменными.

А враг он коварен - он подступает к нам в виде различных сладкоголосых проповедников. И требуется уже чуть ли не специальная богословская подготовка, чтобы отличить правду от лжи.

Вы правы - ничего просто так не бывает. Конечно это лукавое время тоже попускается Богом. Поэтому понятие "узкого пути" во условях тотального греха и апостасии, которым характеризуется это время расслабления, становится еще более актуальным. Ведь грех принимает сейчас настолько изощренно-скрытые формы, что уже и не знаешь, грех ли это.

И в основе фарисейства, о котором Вы, дорогой брат Георгий, говорите, как раз и лежит, как мне представляется, гордыня. Поэтому и долбим мы судейским молотком, упиваясь собственным безгрешием (или малогрешием, или по крайней мере отсутствием у нас греха в той области, в которой мы обличаем противоположную сторону). А в своем глазу не замечаем бревна, возмущаясь сучком в глазу брата.

Но Церковь дает нам прекрасную возможность на Первой Седмице Поста во время чтения Великого Канона св.Андрея Критского сделать анализ нашей греховности. И оказывается, что практически нет такого греха, в котором мы бы не участвовали... Думаю, это самый мощный удар по нашему самолюбию, гордыне.

Вот такие мысли мне навеяло Ваше сообщение.

Простите, если не прав.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим