От Александр
К Владимир К.
Дата 28.11.2006 09:39:36
Рубрики Церковная жизнь; Современность; Культура, искусство;

К вопросу о ничтожествах.



> На самом деле в реальной истории все могло быть (и бывало!) иначе: герой мог стать старцем, а трус и предатель - гонителем Церкви. Но разве такой фильм будет иметь такую рекламу как "Остров"? Герои и мученики надоели. Идея мученичества, украденная у Церкви, пускается в ход, когда нужно увлечь молодые сердца на борьбу, цели которой от них скрываются, как было с народовольцами и другими революционерами в царской России, как было со всем "инакомыслием" в годы предшествовавшие "перестройке". "Наше время" характеризуется другими ценностями, о которых прозорливо писал М. Волошин:

>А вслед героям и вождям
>Крадется хищник стаей жадной,
>Чтоб мощь России неоглядной
>Размыкать и продать врагам;
>Сгноить ее пшеницы груды,
>Ее бесчестить небеса,
>Пожрать богатства, сжечь леса
>И высосать моря и руды…

>И этому времени нужны свои "герои". Главный из них - Иуда. Интерес к Иуде характерен для определённого типа сознания. То и дело появляются произведения, где делаются попытки представить его особенно близким учеником Христа, автором своего "евангелия", выдумываются какие-то утончённые причины его предательства. Возникает двойственная христианству культура, основанная на симпатии, влечении к предательству. То, от чего христиане
бегут, как от чумы, влечёт как бездна. Под низким небом предательства не светит солнце правды - Христос, но всё тускло, хмуро, пришиблено. И надо признать что такова атмосфера фильма "Остров". В нём ничтожества мстят героям за своё ничтожество. Это какой-то дурной сон, морок, зазеркалье. Никогда не был поклонником советского кино, но поймал себя на мысли, что после "Острова" захотелось посмотреть что-то вроде "Оптимистической трагедии", где мужчины мужественны, женщины привлекательны, геройство не принижается, а предательство не оправдывается. Где чёрное -это чёрное, а белое - это белое. Думается что это более православное кино!


Гнусненькая статейка. Такое впечатление, что вся пронизана завистью писавшего. Интересно, а к св. ап. Петру автор как относится? С парткомовским высокомерием, не иначе. Ведь сам-то святой отец, в отличие от святого апостола и "ничтожного" истопника никогда и никого не предавал.
Вот по этому адресу:
http://www.pravaya.ru/dispute/9878
и статья, и ее обсуждение. Все-таки, простите за совет, не поленитесь потратить время посмотреть сам фильм.
Простите за резкость,
Александр.