>> Надо ли так полагать, что и малороссы-слобожане тоже не желают торговать, - а ведь они с великим удовольствием этим занимались на моих глазах еще совсем недавно (в 1991 году на исходе лета я заезжал в Харьков).
>
>Да и сейчас торгуют, на дорогомиловском рынке например их много, а еще, говорят, в Испании и Пртугалии на овощных рынках. Еще больше работают на строительстве.
Дорогой Олег, из двух с половиною моих вопросов - Вы избрали эту самую половину. Что же получается? Получается, что упомянутые слобожане-торговцы по каким-то причинам в массе своей покинули Слободскую УкрАину - и передислоцировались на рынки в Дорогомилово и, возможно, в Испанию и Португалию. На опустевшие рынки Слобожанщины прибыли торговцы с Кавказа. А тем слобожанам (их большинство), которым на нашлось дела на дорогомиловском, испанском и португальском овощных рынках - пришлось заняться строительными работами за пределами Слобожанщины. Во всяком случае, на обширных рынках Харькова их становится все меньше и меньше. Почему же так случилось?
>...ответ простой и кроется он в сфере психической - кто из русских собеседников считает для своего ребенка завидной карьеру рыночного торговца или директора рынка? Сомневаюсь, что найдется такой один на тысячу, а среди жителей столиц и того меньше. Это мой домысел, кончено, но я таких людей не встречал.
Это ответ на какой-то другой, не мною поставленный, вопрос. Я вынужден вернуться к моему первому и второму вопросам. Итак: 1. Куда и по каким причинам исчезли все прежние торговцы, которых я отчасти наблюдал еще в 1989-1991 гг. в Москве и тем паче в СПб? 2. До сих пор обсуждалось положение в Москве; случайно ли то, что кавказизация рынков произошла по всей, отмеченной мною, территории - далеко за пределами московских и, скажем, питерских, соблазнов?
Карьерой рыночного торговца городской представитель нижнего господского слоя ("интеллигенции") всегда гнушался. Директорами же рынков становились т.н. хозяйственники, которых, - ради или не ради, - но придется включить в состав именно интеллигенции, - что бы не думали об этом члены какого-нибудь, извините за выражение "Русского ПЕНа" или редакции "Нового Мира". Но Бог с ними.
Меня занимает вот что: вправе ли мы сказать, что целые сословия великороссов и малороссиян, из числа которых прежде (всего 15-20 лет назад) рекрутировалось большинство производителей и продавцов сельскохозяйственной продукции, - занялись чем-то совершенно иным?