>Знаю Вас уже несколько лет, знаю, что любите лично поставить точку в беседе. Мне, грешному, многократно приходилось "сдаваться" Вам - не потому что не было аргументов, а потому что морально изматывало пререкание-препирание с Вами. Так и в данном случае. Вы набросали кучу вопросов, которые уже МНОГОКРАТНО обсуждались на Русской Беседе, делая вид, что впервые об этом слышите. Ладно меня не убудет, постраюсь найти, что смогу. Хотя не испытываю никакого желания продолжать словопрения.
Ой, да знаю я, как это делается. В том числе и на РБ. Натягивают факиы за уши. Я понимаю, что Архимандрит Рафаил Вам лично ближе. Да, он в монастыре начальник и не привык вести дискуссию с толпами всевозможных личностей всех мастей, страдающих БОЛЬНЫМ, именно БОЛЬНЫМ самолюбием. Действительно, с ним надежнее. Целее будешь. Вполне согласен. Однако мы в миру живем и общаемся с разными людьми. Вы не допускаете, что поведение и отношение к этим людям может отличаться? Вы же бывший дипломат. Сами умеете вести себя аналогично. Как-то иногда Вы не все замечаете.
>>Александр Васильевич. Чанох да. Редкостный тип. Полагаю, что никто не застрахован от ошибок.
>
>Чанох - это то, что стало явным. А скольких о.Андрей совратил от Истинной веры в лжеверье - одному Богу известно.
>>На счет Матроны Московской - впервые слышу. Тут мне сказать нечего, опять полагаю, что никто не застрахован от ошибок. Я не знаю обстоятельств. Было бы интересно узнать. Это конечно все печально.
>
>Об этом много писалось в православном интернете. Надо признать о.Андрей очень аккуратно поприпрятал все все свои антиправославные высказывания. Но, тем не менее, мне, грешному, удалось найти на его же сайте такую цитату: "Для меня же печальнее всего то, что даже в случае церковной канонизации Матроны я вряд ли смогу искренне ей молиться".
>Получается, не Православие (где либо все, либо ничего), а некая либерально-демократическая "трибуна": хочу приемлю, хочу - нет - все это чуждые Православию либерально-демократические принципы, которые, увы, пропагандирует о.диакон.
Это я еще почитаю. Большая статья, разбираться надо.
>>На счет августейшей семьи. Кстати, вот недавно посмотрел фильм о Столыпине, а потом почитал еще специально про это. Там ведь фактически утверждается, ну может бы не причастность, но по крайней мере молчаливое согласие императрицы на его убийство. Его ведь не эсеры убили. А масоны, которые нашли идейного приверженца-психа, да бывшего эсера, но именно бывшего, и еврея кстати. Это нормально это по Вашему? На сколько я знаю, все-таки Патриархия прославила августейшую семью как старстотерпцев. А значит ли это, что мы беспрекословно должны жизнь августейшей семьи считать святой и достойной подражания во всех сферах жизни?
>
>Да, дорогой Михаил. Именно БЕЗПРЕКОСЛОВНО. На этом стоит Православие - на НЕЗЫБЛЕМОСТИ своих догматов, на незыблемости своих традиций, на незыблемости своей Веры. Иначе это будет НЕ ВЕРА, а гнилая интеллигентская лавочка. Акт канонизации снимает все возможные дискуссии о святости того или иного угодника Божия. Жаль, дорогой Михаид, что черпаете свои сведения не из достоверных документальных источников, а их фильмов. Губельман-Ярославский, как известно, много выпустил "документальных" фильмов, в том числе и о кощунственном вскрытии богоборцами святых мощей. На фильмы ли ориентироваться нам, православным христианам?
Нет. Я понятия не имею, кто такой Губельман-Ярославский. Я также вполне принимаю святость августейшей семьи и нисколько не сомневаюсь, что их справедливо прославили. Однако все-таки некоторые термины мне бы хотелось прояснить. Никто ведь, например, не отрицает святость равноапостольного князя Владимира, однако никто не говорит, что он делал правильно, когда наставлял в Киеве идолов, пока не крестился, или, что он женился 4 раза. А? А вот теперь Вы возводите поклеп на меня из-за того, что я допустил, что в истории жизни царской семьи были какие-то все-таки не совсем адекватные вещи. Вы почитайте, за что императрица не любила Столыпина и в чем там было дело. Распутин там, между прочим замешан. Столыпин пытался повлиять на Николая Второго, чтобы царь прогнал со двора этого "старца".
>>Не знаю, что там с содомитами, однако допускаю, что это может быть эффект испорченного телефона.
>
>Никакого "испорченного телефона" нет. Вот статья, опубликованная уважаемым Алексеем Щербаковым на Русской Беседе:
Нет. Статья на уровне сплетни-доноса, а не реальных фактов. Ее можно толковать поразному. Это уж кому что понравится.
Ни Кураев, ни Осипов не были низвергнуты высшим церковным начальством. Я полагаю, что наши Архиепископы все-таки не идиоты и у них вполне хватает времени, чтобы и углубиться в детали всех этих склок, тем более, что склоки эти явно направлены против церковного единства, а Архиепископы наши поставлены на управление церковью и должны следить за всякими эксцессами.
>>Я лично знал одного монаха, который страдал от этого греха. По крайней мере имел склонность к этому и каялся как мог. Он служил службы. Естественно это не нормально, но если человек кается? Хотя поговаривают, что он в итоге плохо кончил. Не знаю. Я уехал в Германию и всякая связь потому пропала.
>
>Это грех человека. И подлежит он извержению из сана, если имеет. Таковы Каноны Православной Церкви. И менять их не дано НИКОМУ из нас, в том числе и о.диакону, как бы нам этого не хотелось.
Это формально да. Монахам нельзя и с женщинами в том числе. А в жизни... у каждого есть страсти и страстишки. И каждый из нас прежде всего с ними разбирается сам. Карательные меры начинаются там, где человек разобраться с этим не может и начинает вредить другим.
>>На счет теории ветвей. Опять. Я не верю в это. Это все "испорченный телефон". Осипова вот, например, прямо спросили, можно ли спастись вне православия. Для краткости ответа он сказал так - это все равно, что прыгать с самолета без парашюта. Велики ли шансы? Хороша нисходяшая благодать?
>
>Очень хитрО. Были случаи (не массовые, а отдельные), когда по тем или иным причинам, а то и вовсе без причин спасались люди, у которых не раскрылся парашют. На основании ответа проф.Осипова, значит, теоретически (раз были такие случаи) можно спастись. Но святоотеческое богословие на вопрос о спасении вне Церкви (а все отпавшие от Церкви сообщества находятся ВНЕ Церкви) говорят однозначно - спасения вне Церкви нет! А проф.Осипов отвечает лукаво - бывали случаи, когда кто-то зацеплялся за чужой парашют, кто-то падал в воду, кто-то зацеплялся за ветки деревьев, кто-то соскальзывал с наклонной поверхности, кто-то планировад с помощью одежды, кто-то падал в высокий снег или на верхушки деревьев и т.п.
А вот как быть с теми, кто, например, крещен не был, а принимал христианство глядя на решительность и стойкость пытаемых христиан в римской империи. Говорил, я христианин, прекрасно зная, что с ними сейчас будет. А крещены эти люди священником не были. Как вот с ними?
>>На счет ругательств - опять. Где реальные примеры? Я не верю, что Кураев может быть настолько глуп, чтобы бросаться такими словами в прямом их смысле.
>
>Ругательства эти в прямой речи, конечно уже не достать. Но есть реакция возмущенных обруганных, перед которыми о.Андрей и не подумал извиниться. Смотрите в поивковых системах интернета.
>>
>>Ну знаете. Интеллигент интеллигенту рознь. Одним хочется по морде съездить, другим - интересно бывает все-таки послушать.
>
>Это Ваше право судить об интеллигенции. Я Вам своего мнения не навязываю. Не навязывайте мне (и участникам РБ тоже) и Вы своего.
>>
>>Слушайте, ну в полемике всякое бывает. Важно какой это все дух несет и каков результат. Вы же знаете, что бесы обожают людей стравливать друг с другом.
>
>"Какой дух несет" - надо молиться Господу, чтобы Он дал нам дар различения духов.
>>
>>А можно ссылку дать?
>
>Постараюсь найти ссылку, хотя не обещаю, специально не занимаюсь накоплением данных ни на профессора, ни на диакона. Если найду, конечно же отправлю ссылку по личным каналам.
Вот видите, ни мне, ни Вам эти вещи не в принципе интересны. От них как правило просто голова болит и для души никакого толку. Вы просто внушили себе определенное мнение. Я полагаю, что я тоже себе много чего внушаю.