>>Ни одного священнодействия или церковного таинства там не показано. Если только не считать "отчитку" священным действием.
>
>Дорогой Михаил, Вы же сами пишете про "отчитку". Это и есть священнодействие, в ходе которого Благодатию Духа Святого изгоняются из человека бесы. При этом немногие священники, имеющие право на экзорсизм, как мы знаем, дерзают этим заниматься.
Александр Васильевич, отчитка это все-таки не священнодействие. Священнодействие это, например, совершение Евхаристии, освящение елея, венчание, исповедь, точнее отпущение грехов. В древности, когда христиане были не такие только по названию как мы, а у которых на сердце всегда была память только о Христе, тогда священнослужители не совершали чина экзорцизма вообще, так как это считалось чем-то не по его сану. Этим занимались более низшие члены клира, специально поставленные для этого так называемые заклинатели. Перед крещением, когда крещаемый оглашался, они и читали над ним заклинательные молитвы. Видимо потом это выродилось, стало приносить вред и Церковь изменила практику. Интересно, что раньше не всем священникам дозволяли исповедывать, а из них выбирались самые опытные и им давалась от архиерея специальная грамота, без которой никто не дерзал исповедывать. Вот так.
>Как же кощунственно может выглядеть лицедейство-профанация этого священндействия, совершаемого лицом (в данном случае - артистом) не имеющим на это право! Мы называем расстригу Денсенко, напяливего на себя патриарший куколь и прочие атрибуты высшей церковной власти - ряженым. Разве не так выглядит артист, надевший на себя священнические одежды? Не поощряем ли мы профанацию священнодействий, не насмехаемся ли мы над Благодатию Духа Святаго?
Все-таки сравнение слишком страшное, расстрига Денисенко - страшный человек. Он, в отличие от какого-нибудь артиста, по-настоящему обманывает народ и выдает себя за священнослужителя не в кино, а в жизни. Мало того, что он - святотатец, украдывающий у Церкви право совершать Таинства, он еще и расколоучитель, совративший в погибель тысячи простых христианских душ. Анафема, одним словом!
Про артистов известно, что Церковь искони к ним относилась не то, чтобы хорошо. Почему? Потому что театр, например, это порождение чисто языческое, восходящее к идольским мистериям. Пусть со временем это все как будто бы и отошло в прошлое, но оставалась зрелищность, явно не способствующая возрастанию в простом благочестии. Артисты жили как правило нечистой жизнью, почему, например, хотящий священства не мог быть женат на артистке. Там ведь часто обыгрываются низменные человеческие страсти, а задача актера принять облик, а стало быть и дух героя. Где уж тут сохранить целомудрие, цельность своей личности. Даже телесную чистоту редко кому под силу в этом море сохранить. Кино на темы нравственности это, с другой стороны, новое явление, которого не было ни во времена язычества, ни во времена Иоанна Златоуста, который обличал свою паству в усердном посещении зрелищ. Фильм "Остров" лишен зрелищности, лишен он все-таки и наглого глумления, а показывает оболваненному зрителю, что есть и другой мир, который своей жизнью подчас куда более сильнее и реальнее, чем привыкли об этом рассказывать те же телевизионные лже-пророки. Правда, как сказал не по этому поводу, а по поводу спора об "Основах православной культуры" один наш архиерей, толку будет мало, если покадить ладаном в прокуренном помещении, в которое следом войдут, чтобы опять по-прежнему дымить табаком.