От Родион
К All  
Дата 09.07.2001 22:24:10
Рубрики Прочее;

Письмо из Болгарии

Подождал я, чтобы мои ответы отлежали. Нельзя сгоряча говорить по серьезнейшим темам. К тому же я оказался в положении добронамеренного гостя, которого встретили бранью у порога и он вернулся к себе. Ну не во мне дело. И так
 
1. У братушек “независимость всегда зудела в одном месте” – как элегантно выразился “Филь с макинтошем”. Примером того он выставляет борьбу за церковную независимость болгаров от грек.
 
Как известно, после уничтожения второго Болгарского Царства турками в 1396 г была уничтожена и Болгарская Патриархия. Св. Патриарх Евтимий скончался в изгнании. А за падением Константинополя все христиане-поданные Османской Империи были подчинены в верском отношении Патриарху Константинопольскому. Султан Мехмед Фаттих своим указом подчинил всех православных Патриарху, чтобы легче управлять ими. Патриарх собирал с християн подать, часть которой предоставлял турецкому правительству. Конечно, в этом он полагался на содействие турок /смотри Приложение 1/. На протяжение первых столетий турецкого рабства это не так больно отзывалось для болгар /которые много раз восставали против политического турецкого рабства/. Только в монастырях – Рилском, Преображенском близ Търнова, и в некоторых традиционно независимых от Патриарха диоцезах – напр. в автокефальной Охридской Архиепископии – сохранилась славянская духовная традиция и просвещение. Повсюду в Тракии и Македонии греки-епископы поставляли в архиереи своих же сонародников. В свою очередь, те рукополагали во священники преимущественно владевших греческим языком, клонивших к добровольному отречению от болгарского языка и от болгарского своего происхождения вообще. О том, как поставлялись Патриархи Царьграда, какими подкупами – достигавшими сотни тысяч золотых – покупались кафедры и как благочестивых Патриархов, хотевших нарушить эту систему коррупции, низвергали и ссылали продажные члены их Синодов – об этом можно узнать подробней в любой истории Християнской Церкви /напр. Петр Малицкий, Исторiя Христианской Церкви в 3-хъ томахъ, 1911, СПб, т. 3-ий/. В середине ХVІІІ века балканские народы, кто пораньше, кто попозже, вошли в период национального осознания. Зародилась греческая “мегали идеа” о возрождении Византийской Империи, конечно, потомками “ромеев” — греками. Этому мешали политическая влась турок и присуствие многочисленного славянского населения – болгар, сербов и т.д. – которые, конечно, никакой Византийской Империи не хотели. Тогда и началась целенаправленная ассимиляция – богослужение на славянском вытеснялось и запрещалось; богослужебные книги на славянском сжигались по причине “обветшания”; в монастыри посылались настоятели греки из островов и из континентальной Греции; все – буквально все – места служения при епископских кафедрах заполнялись греками и т.д. Началась, конечно, и спонтанная ассимиляция, так что были образованные болгаре, которые в интересах своей торговли, карьери и т.п. добровольно примыкали к грекам и в течение 2-3 поколений вполне забывали свою народность. Но этому противостояло Болгарское Национальное Возрождение. “Мегали идея” разбилась о славяноболгарское самосознание. Выражением этой борьбы стало и движение за Церковную Независимость – за восстановление независимости Болгарской Церкви. После сложных политических противодействий, которые не стоит здесь рассматривать, чтобы не отягощать излишне наше повествовяние, Султанским Указом уничтоженная Болгарская Церковь была Султанским же Указом восстановлена. Балканские славяне получили возможность богослужения на славянском языке. Интеллигенция Болгарии уже получала образование не на острове Халки или в Эллинской Академии, а отправилась учиться в Россию. Вот о чем речь.
 
Или – попроще сказать, дорогой Филь. Представьте, что руководство Русской Церкви находится в руках скажем тех же грек. Что славянский язык вытесняется из богослужения, что Патриархом указом иноверца Вам навязан Патриарх Вселенский, что во епископы и священники рукополагают одни греки или грекоязычные, так чтобы исповедаться, понимать Богослужение и т.д. Вы вынуждены знать греческий. Что русская христианская традиция целенаправленно уничтожается и заменяется греческой. – Оправдана ли борьба за независимость в таких обстоятельствах? – При этом не забывайте, что все это происходило 150 лет назад. Если сегодня мы все платим подать Мировому Правительству Грядущего Антихриста и мир превратился в Большую Деревню, национальные границы стерты, национальные правительства имеют более или менее символическое значение – то 150 лет назад было не совсем так, народы еще боролись за национальную свободу.
 
 
2. Братушки не были хорошими союзниками. – А кто был России хорошим союзником? Англия и Франция, гоударства победившего века назад масонства, дважди успевшие натравить Германию на Россию и Россию на Германию? США? Румыния? Как подсказал кто-то в клубе, повторяя слова Императора Александра ІІІ, “у России нет друзей”. Но подумайте, почему в Первой Мировой Войне Болгария оказалась в лагере Центральных Сил и кавалерия генерала Колева на полях болгарской Добруджи смяла не только румын /не выигравших ни одной битвы во время Первой Мировой Войны/ но и русские войска, пошедшие спасать румын. Узел балканских противоречий – это Македония, населенная славянским населением, на которую однако притязали и Сербия, и Греция, и Болгария. Кто имел на это большее право – это отдельный вопрос, по которому можно написать тома, и надлежит это не мне. В Балканских Войнах и в Первой Мировой Болгария сражалась за Македонию и за отнятую 4 года назад, в 13-том году, Южную Добруджу. /Кстати, Болгария вступила в войну в 1916-ом году/. Россия отдала предпочтение Антанте и Сербии и из-за Сербию пошла на Австрию. Чем окончилась Первая Мировая Война для России – вам, русским, известно лучше. Но – что я хотел сказать – если русские войска вступили на территорию Болгарии в составе вражеской коалиции, в защиту Румынии, во имя каузы, которая ничего общего с русскими интересами не имела — то что оставалось болгарам?
 
Во Второй же Мировой Болгария была единственным союзником Германии, кто не послал ни одного солдата на Восточный Фронт. Да и обстоятельства были иные. Коминтерн и СССР, действовашие активно против Болгарского Государства – это не одно и то же с Россией, не правда ли? Свыше сорока тысяч белоэмигрантов оседли в Болгарии, и я полагаю, что это число было б много раз выше, если после Первой Мировой в результате позорного Нейского договора Болгария не оказалась в числе разоренных и побежденных государств. Нищая окупированая страна не могла предложить братьям-белогвардейцам ни какой-то существенной материальной помощи, ни каких-то льгот. Напомню, что беженцев-болгар из Македонии после присоединения последней к Королевству Сербов, Хорватов и Словенцев прибыло в Болгарию свыше миллиона человек. Кому и как помогать прежде? Но возвратимся к факту участия Болгарии во Второй Мировой Войне. Во время всей войны БОЛГАРИЯ НЕ ОБЬЯВЛЯЛА ВОЙНУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ. Она обьявила войну Англии и США, но не СССР! Когда советские войска достигли болгарской границы, 7-го сентября СССР ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ БОЛГАРИИ и окупировал ее по плану Черчилля-Рузвельта-Сталина утврежденному на Ялтенской конференции.
 
3. Насчет болгарских Царей и их немецкой крови. – Уж о немецкой крови Царей если кому говорить не пристало, то это русским. История династии Романовых хорошо известна, число немцев, полунемцев, немок, побывавших на престоле Русский Империи, такое, что абсурдно обвинять Болгарских Царей в немецком их происхождении.
 
Царь Симеон был обозван спекулянтом, пламенно стремившимся войти в НАТО. – Если в чем СМИ обвиняют Царя и его коалицию, то В ОТДАЛЕНИИ БОЛГАРИИ ОТ НАТО И ЕВРОСОЮЗА И В СБЛИЖЕНИИ С РОССИЕЙ. Почитайте об этом в интернет версиях Le Monde, Wallstreet J и т.д. Первым Главой Государьства, поздравившим Царя Симеона с победой на выборах – это Президент Путин, причем он это сделал не только по обычним дипломатическим каналам, но и через личное послание. “Пламенное желание” Царь Симеон не декларировал и не заявил бы, т.к. он слишком умен и дипломатичен, чтобы делать пламенные заявления по какому то бы ни было поводу.
 
 
Кто-то обвинял также Царя, что он жил в Мадриде. – Прогнаный из Болгарии союзническими окупационными войсками – прежде всего советскими – в возрасте 6-ти лет, куда ему /точнее, Царьскому Семейству/ было пойти? В Магадан? или в массонские государства Европы? Не случайно Царь установился в Испании, в “фашисткой” /читай – соблюдавшей свой суверенитет от евреев и массонов/ Испании Франко.
 
Чтобы покончить длинное письмо, прочитайте на Православие.Ru об отношении РПЦ к Царю Симеону. “Если же и Церкви не поверит, то да будет /такой человек/ для тебя, как язычник и митарь”.
 
 
Родион
 
 
Приложение 1.
 
 
Приписка на Псалтыри ХVІІ.го века.
 
 
“Егда турскио емир цар Мехмед Ловец /охотник/ подигна войну в Морея, та испрати /послал/ 105 хиляде войска по море и 150 000 по сухо, тогива /тогда/ доидоха в Пловдив град шест паши, та преминаа /прошли/ през Пещера. И Мехамет паша съ многи еничари доиде в Чепино на Костантово и собра всички /все/ попове и кметове /кмет – от  византийского “комит” – сельский или городской старейшина/ та ги тури на вериги /оковал в цепи/ и каза /сказал/:
 
- Бре предатели, вас Али Осман господар ви милует, та не даете данок /подать/; тълко когда требува /когда надо/ помагате на наша войска. И ние ви милуваме като нашите еничари, а ви сте искали да дигнете глава срещу ваши цар /хотели поднять голову против царя/.
 
Тогива бан Велю и протопоп Константин отговориа /ответили/:
 
- Честити везире, нашите момчета /наши молодцы/ доскоро били с царскии войски по Тунис, по Тарабулус и Мисир. /Болгары должны были сопровождат обоз, уходить лошадей и пр. – В этом качестве они сопровождали царские войска даже в Тунизии, в Триполи и Египте – Тарабулус и Мисир./. Че что сте видели от нас грозно /нехорошее/?
 
И пашата каза :
 
- Вие лжете. Мене обади /мне поведал/ карабашот во Филибе /карабаш – черноголовый/ пловдивски митрополит проклети грчки Гавриил /слова автора!/
 
И тие казаха:
 
- Той на нас не заповеда, та зачто му не даваме данок, та ни клевети /Он нам не приказывает, и потому что не платим ему подать, от на нас клевещет/.
 
И пашата отговори:
 
- Нали и ви сте гяури, зачто не давате? Ето че сте бунтовници! /Вы тоже гяури, почему не платите? Вот что вы бунтовщики/.
 
И ги поведоа към еничери да ги исколят всички. Тогива некой Караимам Хасан ходжа измоли от паша да ги опрости, ако се турчат. /Повели их к янычарам, чтобы обезглавить всех, кто-то ..ходжа упросил от паши, пощадить их, если примут турецкую веру/.
 
И на Гергювден потурчиха ся бан Велю, протопоп Константин, поп Гюрге, поп Димитър в Костантово и всички кметове и попове от другите села. И как беше глад велик, пашата остави еще четири ходжи да ни турчат, и кои се потурчат, им да дават жито за ядене. /Увы, многие первенцы отреклись, используя голод, паша оставил еще четырех ходжей обращать людей в турецкую веру и давать зерно на хлеб только потурчившимся/. И той отъиде през Разлог в Солун. Наши се турчиха до Богородица /До праздника Успение Пресв. Богородицы/. Кои се не изтурчиха, едни изклаха /зарезали/, други бегаха по гората /убегли в лес/, тем изгориха къщите /сожгли дома/....За кашмер /чтобы погавриться/ Асан ходжа накара потурняци та разсипаха вси цркви от Костенец до Станимака, 33 монастира и 218 цркви /он заставил принявших турецкую веру сами разрушить все церкви в указанном регионе, в общем количестве .../.
 
И така Божию попущению разсипаха се българите в Чепино. Помени Господи грешнаго и недостойнаго раба Твоего поп Метои Драгинов от село Корова. Записа ся в лето 1600 /датировка не точная/.
 
 
Вот вам пример как грек-митрополит своими доносами вызвал разрушение 33 монастырей, 218 церквей болгари и что хуже – насильственое обращение в веру турецкую большинства оцелевших болгар на большом